Холодный асфальт что это

Жидкий асфальт — что это такое

холодный асфальт что это

Жидкий асфальт на современном рынке появился не так давно. Он особой популярностью в первое время практически не пользовался, так как дорого стоил. Но на сегодняшний день этот материал стал более доступным.

Применяется этот искусственный ремонтно-строительный материал при ремонте дорожных участков и в дачном покрытии. В состав входит смесь минерального заполнителя и органического вяжущего жидкой консистенции. Ремонт асфальта быстро и качественно может быть выполнен специалистами компании «Жидкий асфальт».

 

Преимущества и недостатки

У жидкого асфальта имеется ряд преимуществ перед обычным. К ним относятся:

  • Малое время на укладку. Потребуется всего несколько минут, чтобы создать дорожку в саду либо же автоподъезд. Материал просто высыпается на участок и утрамбовывается. Для этой цели применяется любой предмет, который подходит по весу. Асфальт холодный, а битум не пристаёт к предмету.
  • Консистенция уже готова к использованию. Он может быть таковым продолжительное время. Дорожку можно выкладывать сразу после приобретения материала.
  • Тяжеловесный каток для утрамбовки не потребуется.
  • Покрытие можно класть даже при (-25 градусах). Это говорит о том, что можно ремонтировать дорожку даже в зимний период.
  • Хранить материал можно при любой температуре на протяжении 2 лет, а в заводской упаковке – до 10.

Но как известно, нет ничего вечного и идеального. У каждого предмета и материала присутствуют определённые недостатки. Основным из них является стоимость. Она в зависимости от марки битумной мастики и количества отвердителя может колебаться в пределах 20-45 рублей за кило.

Также к минусам смеси относят:

  • Механическая низкая стойкость. Быстро проседает и изнашивается при взаимодействии с тяжёлым транспортом. Обусловлено это редкой структурой битумной консистенции. При ямочном ремонте это не очень заметно. А вот в случае полноценного покрытия будут образовываться впадины.
  • Правила укладки имеют повышенные требования. Не должно быть пыли и мусора на поверхности. Адгезии не будет даже при минимальном засорении.
  • Смесь имеет низкую популярность. Её практически не продают в обычных магазинах.

Метод ремонта

При ремонте жидким асфальтом стоит учесть некоторые нюансы. Их стоит учитывать, чтобы покрытие дольше прослужило. Хотя специалисты уверяют, что особых усилий эта процедура не потребует. Стоит провести следующий ряд манипуляций:

  • При помощи совковой лопаты необходимо с участка удалить всё лишнее. В том случае, если ремонту подлежит яма, то нужно выдуть из неё пыль, убрать камни. В итоге должны остаться старое покрытие, бетон и плотные стенки. Влаги быть не должно.
  • После очистки нужно всыпать строительный материал на ремонтируемый участок. Куча должна быть с горкой, так как при трамбовке она осядет. Стоит помнить о том, что наносить больше 6 сантиметров за один раз не желательно. Присутствует риск того, что большой слой не получится хорошо утрамбовать. В итоге поверхность в процессе эксплуатации будет просаживаться.
  • Над ямой рекомендовано сделать возвышение, которое будет приблизительно 1,5 сантиметра. В дальнейшем оно осядет. Для садовой дорожки этот пункт выполнять не нужно. Под весом человека жидкий асфальт проваливаться не будет.

Если работы будут проводиться при минимальном температурном режиме, то на протяжении 48 часов необходимо выдержать состав в отапливаемом помещении. Это нужно для размягчения битума.

Смесь перед укладкой стоит немного руками разрыхлить, а потом при помощи газовой горелки нагреть.

Без этой процедуры работать нельзя. Обрабатываемый участок тоже стоит немного прогреть, чтобы он хотя бы немного смог отдать тепла, которое требуется для равномерного разглаживания материала.

Источник: http://stroybud.com/zhidkiy-asfalt-chto-eto-takoe/

Холодный асфальт: хорошая альтернатива. плюсы и минусы — Бетон Строй

холодный асфальт что это

17.06.2016 в 12:08

Юлия Петрушина

Сегодня вполне очевиден тот факт, что ежегодно растущий автомобильный поток требует новых подходов при строительстве и ремонте городских дорожных сетей. И как показывает практика, достойные альтернативы традиционному асфальту есть. Причем, как говорится, далеко ходить не надо.

Вклад бийских новаторов

В мировой практике давно известны технологии, которые позволяют улучшать качество дорожного битума за счет добавления вторично переработанных резиновых  изделий. Последние несколько лет тема эффективной утилизации старой резины развивается и в России, в том числе и в Бийске.  

Евгений Яшков, генеральный директор ООО «Сибирское купечество плюс»:

— Как переработчик автопокрышек и производитель модифицирующей добавки для асфальта наша компания существует два года. Ее основная функция — это утилизация вредных для здоровья отходов. Но параллельно с этим мы имеем возможность  производить модификатор асфальта, который в разы повышает качество и продляет срок службы дорожного полотна.

Как известно, износостойкость асфальтобетонного покрытия зависит в большей мере от свойств и качества связующего компонента, то есть битума. Так вот барнаульская компания «ЭкоСтэп Сибирь» совместно с нами разработала добавку, которая существенно улучшает  его эксплуатационные свойства.

На вид это резиновая крошка самой мелкой фракции — от 1 мм и менее.

Суть в том, что при ее добавлении битум приобретает повышенную теплостойкость, морозоустойчивость и упругость, то есть, дорожное покрытие становится более устойчивым в жаркую погоду и менее подвержено растрескиванию при очень низких температурах.

Это имеет большое значение в условиях резко континентального климата Алтайского края,  где большие перепады температур не редкость. Плюс такое качество, как упругость, дает дополнительное преимущество покрытию на дорожных переездах, снижая их вибрационную нагрузку.

В 2013 году в крае было сделано два экспериментальных участка дороги (в Барнауле и в Советском районе) с применением нашего модификатора.

Как показало время, оба справляются с большим автомобильным потоком и устойчивы к агрессивным температурным перепадам.

Это можно оценить визуально: достаточно сравнить эти участки с состоянием граничащего обычного покрытия, которое уже заметно уступает в плане изношенности.   

Как отмечает Евгений Яшков, по сравнению с традиционным асфальтобетонным покрытием предлагаемая технология увеличивает срок службы дорожного полотна примерно в 5 раз.

При этом необходимое количество модификатора составляет 3—5 % от общего объема битума, который будет использован. В денежном эквиваленте это примерно 75 руб. на  1 куб. м асфальтовой смеси.

Резинобитум прошел проверку на прочность в таких странах как США, Канада, Польша, Южная Америка, Австралия, Португалия и Южная Африка. Технология применяется и в экстремально холодном климате (до —50°С) канадской провинции Альберта.

«Железобетонное» качество

Свой положительный опыт в решении дорожной проблемы есть и у бийского ООО ПО «Железобетон» имени В. М. Мозырского.

«Железобетонные плиты — проверенная временем продукция, которая имеет срок службы до 50 лет, — поясняет заместитель генерального директора по коммерческим вопросам Игорь Карманов.

— Это  высокомарочный армированный бетон с использованием добавок, позволяющих увеличить его морозостойкость и водонепроницаемость.

Тот факт, что ЖБИ давно используются как аэродромное полотно, а также широко применяются в дорожном строительстве на севере страны, говорит о многом.

В Бийске наглядным примером износостойкости бетона служит дорога от улицы Васильева к нашему заводу, которая была сделана еще под руководством Вениамина Михайловича Мозырского.

Этой дороге более 25 лет, но, несмотря на колоссальные нагрузки, она еще ни разу не ремонтировалась.

А оценить работу плит в действии можно на примере строящегося микрорайона «16А» (Рябиновый), где из них выложена дорога.  

Безусловно, при возведении в городе жилых кварталов «Железобетон»  использует вместо асфальта свою продукцию. Тем более что специально для благоустройства дворов была  разработана технология, удешевляющая производство плиты без потери качества. За счет этого мы вышли на достаточно приемлемую себестоимость:  в пределах 1400 руб. за квадратный метр без учета укладки».

Стоит отметить, что такое покрытие не требует сложной и экономически затратной подготовки основания, так как плиты просто укладываются на песочную «подушку» толщиной до 30 см.

  При необходимости отдельные плиты поднимаются, а после выполнения ремонтных работ укладываются на место, в итоге остальная часть покрытия не нарушается.

Судьба «лежать на полке»

Казалось бы, у города есть реальные возможности хотя бы частично решить проблему качества дорог. Однако не все так просто.

Так, использование железобетонных плит ограничивается тем, что при проведении конкурсов на ремонт дорожного полотна в условиях изначально оговаривается укладка только асфальтного покрытия.

Однако, опыт применения данной технологии в городе есть —  переезд через трамвайные пути на пересечении улиц Васильева и Социалистической.

   
Что касается битумного модификатора, то, несмотря на актуальность и преимущества разработки, среди дорожных подрядчиков он не востребован.

По словам Евгения Яшкова, их коллеги из компании «ЭкоСтэп Сибирь» прошли в Барнауле все возможные инстанции, в том числе и «Алтайавтодор», через который была проведена нормативная документация и необходимые испытания. Но специалисты краевого уровня новую технологию не жалуют, ссылаясь то на устаревшие сведения относительно ее эффективности, то на отсутствие средств для внедрения.  

С последним аргументом частично можно согласиться. Муниципалитетам зачастую не хватает средств, чтобы элементарно произвести качественный ямочный ремонт, что уж говорить о вложениях в освоение новой технологии.

С другой стороны, если учесть долгосрочную перспективу ее применения и количество средств, расходуемых каждый год на ремонт одних и тех же участков дороги, то экономический эффект использования модификатора очевиден. Вот только пойдут ли на это дорожники — большой вопрос.

Пока им проще и выгоднее действовать по традиционной схеме, потому что прецедентов по взысканию за некачественно выполненную работу не было. А интересы водителей здесь, как правило, в расчет не берутся.

Источник: https://kafmt.ru/sostav/holodnyj-asfalt-horoshaya-alternativa-plyusy-i-minusy.html

Холодный асфальт. Свойства, виды, применение, укладка и цена холодного асфальта

холодный асфальт что это

Минул век. Что пропустил советский человек? Один из строительных материалов, «прошедший» мимо СССР – холодный асфальт. Придумали его еще в 1920-ом. Отличились британские химики Хью Алан Маккей и Джордж Сэмюэль.

Однако, в Россию холодный асфальт стали завозить только в 2000-ых. Меж тем, материал может выручить в суровых климатических условиях. Горячий асфальт класть в морозы нельзя, а дорожники, как известно, не поспевают управиться до снегопадов.

Подтверждение тому – «волна» новостей каждой осенью. Прошлой, к примеру, в недобросовестности уличили дорожников Красноярска. В сентябре ударили морозы. Асфальт продолжили класть поверх снега при -20-ти градусах.

Информацию опубликовали «НГС. Новости». Так может, настало и время информации о холодном асфальте? Познакомимся с материалом, узнаем его особенности, научимся применять.

Описание и свойства холодного асфальта

От горячего холодный асфальт отличается наличием пластификаторов и особой формой щебня. Нужны кубовидные камни, к тому же, мытые. Наличие у щебня граней, позволяет проще утрамбовываться. Камешки прилегают друг к другу, а не отталкиваются выпуклыми боками.

Это уплотняет слой асфальта. Его основа – битум, то есть смесь нефтяных смол. С этой смесью кубический щебень тоже схватывается лучше, чем круглые камни. Кстати, на сцепку с битумом влияет и цвет щебня. Максимальная адгезия сопутствует серому и черному. Именно такой щебень предусматривает технология холодного асфальта.

Пластификаторы в холодном покрытии образуют пленку, не дающую битуму застывать до сцепления с основой. Дабы асфальт затвердел, углеводороды из добавок должны испариться. Это исключает моментальную схватываемость массы на холоде.

Будучи герметично упакованным, состав сохраняет свойства. Значит, можно перевозить холодный асфальт в мешках на большие расстояния, не боясь за изменение свойств груза. Соответственно, снижаются энергозатраты в строительстве.

Снизить их получается и на месте укладки асфальта. Чтобы рискнуть положить в мороз горячую массу, ее нагревают минимум до 80-ти градусов. Холодный асфальт достаточно довести до +5-ти.

В противовес плюсам холодного покрытия встают излишние рыхлость и пористость, «плавающие» показатели водонасыщения. Однако, есть наработки по устранению недочетов. Большинство из них связаны с основным компонентом холодного асфальта – битумом.

Его предлагают заменить нефтяными шламами.  Если их будет половина от связующего состава, холодное покрытие приблизится к требованиям ГОСТа «9128-97».  Пока же, герой статьи уместен лишь на частных участках, и тротуарах.

Там нагрузка распределяется по полотну равномерно. На  дорогах с цикличной нагрузкой укладка холодного асфальта рискованна, поскольку покрытие пластичнее горячего. В местах частого торможения и старта машин, герой статьи быстро разрушается, «плывет».

Пока, в состав холодного асфальта входят эмульсия битума, щебень, песок и полимерные добавки. Последние, тоже могут быть битумными. В нефтепродуктах содержатся разные виды смол.

В обычный асфальт добавляют вязкий битум. В холодном покрытии смесь жидкая. В ней много асфальтеновых кислот и смол. В вязком битуме больше нефтяных масел и карбенов с карбоидами.

На долю пластификаторов в герое статьи приходятся 22-30 процентов от общей массы. Именно эта доля смеси позволяет укладывать ее при температурах до -30-ти градусов.

Впрочем, у героя статьи есть так называемая летняя разновидность. С ней работают при температуре от +15-ти по шкале Цельсия. Если же на улице жара, пользоваться холодным асфальтом позволено до +49-ти градусов.

Свойства материала и превосходящая стоимость горячей смеси цена ограничивает сферу применения героя статьи. Как правило, холодный асфальт используют для оперативного ремонта дорог, а не прокладки цельных оживленных трасс. Полимерный состав идет лишь на заделывание выбоин и ям, отмостки фундаментов, садовые дорожки.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как запенить потолок чтобы пена не падала

Виды холодного асфальта

Как и горячий асфальт, холодный классифицируется по массовой доле щебня. Если его половина и больше, покрытие относится к А-классу. Холодных смесей категории нет. Поэтому, нет и аббревиатуры «Ах». Последняя буква в ней указывает на холодный тип покрытия.

Если щебня в асфальте от 40-ка до 50-ти процентов, покрытие относится к Б-классу. «В» — обозначение для смеси с 30-40 процентами гравия. Далее, идет маркировка «Гх». В такой смеси до 30 процентов щебня. Это минимум.

Однако, есть и Д-класс героя статьи. Это смесь вовсе без гравия, но с 70-процентным содержанием песка и отсевов дробления, то есть каменной крошкой. Ее обилие – причина хрупкости героя статьи. Песчаный асфальт приемлем только в садово-парковых зонах.

Так же, марки асфальта выражаются в цифрах. Они отражают уже полный состав покрытия и его плотность. К классу «3» относится только горячий асфальт. В нем соединены битум, отсев дробления, песок и минеральные составляющие.

Холодные бетоны отмечаются цифрами «1» или «2». Первая указывает на смесь песка, битума, щебня и минерального порошка. Второй класс ставиться на упаковках со смесью отсева дробления, щебня, песка, битума и минерального порошка. Оба варианта пористые.

Производство холодного асфальта

С поступлением героя статьи на российский рынок, стала актуальна идея собственного производства. Зарубежная продукция дороже отечественной. К тому же, холодное покрытие и так стоит в 2-3 раза больше горячего.

Вот и понеслось. Холодную смесь уже производят  «Новые технологии асфальта», «Комфорт», «Уфа Цемент». В полном списке около 15-ти компаний. Есть и те, что предлагают готовые линии производства.

Так, мини-завод по производству 2500 килограммов героя статьи в сутки можно приобрести за 154000 рублей. За линию по изготовлению 60-ти тонн асфальта в день просят примерно 550000.

Бизнес делают и на укладке холодного покрытия. Поверхность под него готовят не столь тщательно, как под горячий состав. Впрочем, для верности, лучше снять старое покрытие и очистить черновой слой.

Если он ограничен стенками сохраненного участка прежнего асфальта, ребра разогревают газовой горелкой. Это рекомендация, которую, опять же, часто обходят стороной.

После разогрева стенок, их и дно углубления обрабатывают эмульсией битума. Она подобна грунтовке при отделке стен. Битум заполняет в основе микротрещины и обеспечивает максимальную сцепку асфальта с черновым слоем.

«Грунтовка» участка перед нанесением холодного асфальта – тоже рекомендация. Если же убрать из списка необязательные пункты, достаточно просто очистить поверхность и нанести героя статьи. Даже уплотнение можно обойти. Массу примнут колеса машин. Однако, для верности рекомендовано уплотнить асфальт ручным катком.

Тяжелая техника для укладки холодного покрытия не требуется. Количество рабочих тоже сведено к минимуму. Управляются 2 человека. Это снижает стоимость работ, частично компенсируя высокую цену материала.

А каков расход? При укладке асфальта слоем в 5 сантиметров толщиной, на квадратный метр площади уходят 50 килограммов смеси. Укладывать холодный состав слоем толще 5 сантиметров не рекомендуется. Приходится подсыпать под асфальтовую подушку мелкий щебень.

Применение и укладка холодного асфальта

Холодный асфальт пригождается не только при ямочном ремонте, выкладке отмостков домов и усадебных троп. Смесь зарекомендовала себя на пиронах железнодорожных вокзалов и  «мощении» виадуков.

Минимум техники, необходимой для укладки холодной смеси, делает ее единственным вариантом для ремонта труднодоступных участков путепроводов и автомобильных трасс.

Пригождается герой статьи и в ремонте дорожных люков. Вокруг них асфальт часто крошится, выступает над полотном трассы. Холодным составом люки удается оформить аккуратно.

Это касается и подъездов к гаражам. Так же, холодный асфальт используют при устранении колейности дорог. Последняя считается одним из основных факторов травматизма на трассах.

Колейность – продолжительные углубления в покрытии дороги. Раньше, колеи в земляных трассах оставляли колеса телег. На асфальте колеи – итог неправильной укладки, плохого качества смеси и движения по ней большегрузов, особенно, с неправильно распределенной нагрузкой на ось авто.

На  парковках тоже предпочитают укладывать холодный асфальт. Стоянки часто открывают в морозы, дожди. Дабы бизнес отработал первый сезон, владельцы парковок закупают героя статьи. Он продается в многотонных упаковках, а так же, мешках по 50 и 25 кг. Сколько холодный асфальт при этом стоит, расскажем в финальной главе.

Цена холодного асфальта

Цена холодного асфальта может выставляться и за килограмм. В этом случае отгрузку могут совершить не только в мешках, но и открытом виде. В таком, кстати, герой статьи может храниться год, подобно открытой полимерной массе для лепки. Такой любят играть современные дети. В упаковке же срок хранения холодного асфальта не ограничен.

Крупные предприятия, как правило, устанавливают рамки минимального заказа. У «Уфа Цемент» это, к примеру, 25 килограммов асфальта. Мешок полимерной смеси указанной массы у предприятия стоит 300 рублей.

Если же брать мешок массой 50 кило, ценник составит от 500-от рублей. Почему от? Стоит учитывать марку смеси. Песчаная категории «Д», естественно, стоит дешевле гравийной, особенно с квадратным щебнем. Дороже всего просят за полимерную смесь В-класса.

Реально сэкономить, взяв качественную смесь, удается в городах, где производят холодный асфальт. На месте «АртВладиСтрой», к примеру, отгружает асфальт по цене, на 15% меньшей, чем указано в интернет-магазине. Там 23-килограммовый мешок смеси категории «В» продают за 750 рублей.

Интересно, что на земле есть целые озера холодного асфальта, причем природные. Одно из таких в 1595-ом году открыл Уолтэр Рэйли. Англичанин назвал озеро Пич и стал брать его «воды», продавая на родине.

Сам бассейн находится на острове Тринидад. Это клочок земли в Карибском бассейне. Общая площадь Пича – 71 гектар. В некоторых местах глубина озера достигает 76-ти метров. Средняя же глубина равна 30-ти.

Поверхность Пича покрыта слоем затвердевшего асфальта, а под ним – жидкий. Позже, подобные бассейны нашли в Калифорнии и Венесуэле. Причина образования – подъем нефти к поверхности вследствие столкновения литосферных плит.

За тысячелетия легкая фракция жидкого золота испарилась. В озера нападали камни и гравий. Чем не асфальт? Под ГОСТ, конечно, не подходит Лучше купить не саму смесь, а путевку на озеро Пич. Такое нужно видеть.

Источник: https://zastpoyka.ru/xolodnyj-asfalt-svojstva-vidy-primenenie-ukladka-i-cena-xolodnogo-asfalta/

Что такое холодный асфальт и как его правильно укладывать

За сколько времени вы сможете забетонировать 100 м2 возле гаража для подъезда автомобиля? За 3-4 дня? Возможно, неделю? Холодный асфальт поможет решить проблему за несколько часов, а современная технология укладки позволяет проводить работы даже при -25С!

Преимущества холодного асфальта и подойдет ли он для дачи?

Этот инновационный вид асфальтного покрытия появился на рынке Российской Федерации относительно недавно. Сначала он пользовался малой популярностью по причине слишком высокой стоимости, но постепенно он становится доступнее потребителю и используется в дачном строительстве и даже при масштабных ремонтах участков дорог. Разберем подробнее, в чем особенности асфаколда, и каковы преимущества такого покрытия.

  1. Быстрая укладка. Чтобы изготовить садовую дорожку или подъезд для автомобиля вам потребуется всего несколько минут. Достаточно просто засыпать материал в подготовленное углубление или прямо на ровный участок, разровнять  любым удобным вам инструментом и утрамбовать. Для трамбовки можно использовать  подходящий по весу предмет, даже автомобиль – битум не пристает к колесам, а сам асфальт – холодный.
  2. Готовая консистенция. Обычное дорожное покрытие, которое традиционно используется коммунальными службами, готовится к закатке несколько часов, так как нужно разогревать его, следить, чтобы температура была не ниже 110 градусов при укладке. Инновационный материал находится всегда в готовности и может быть таким на протяжении долгого времени. Вы сразу можете прокладывать дорожку или площадку после того, как купите холодный асфальт в мешках.
  3. Нет необходимости в тяжеловесном катке. Достаточно работы виброплиты, в некоторых случаях можно ограничиться обычной ручной трамбовкой, особенно, если по будущему покрытию не будет ездить тяжеловесный транспорт свыше 3.5 т.
  4. Возможность установки при -25С. Вы сможете сделать площадку для автомобиля и любую другую конструкцию у себя дома даже в самые холодные морозы. Нет необходимости поджидать жаркое лето – ремонт можно начинать уже ранней весной или зимой, если будет скучно!
  5. Доставка в любое время года. Можно транспортировать продукцию даже при отрицательных температурах, а укладка холодного асфальта делается в нужное для вас время, хоть через неделю или более.
  6. Хранение при любой температуре до 2 лет (в заводских мешках до 10 лет срок годности).

Как видим, технология укладки холодного асфальта имеет массу преимуществ, а сам материал представляет собой современное дорожное покрытие, установка которого доступна каждому дачнику!

Недостатки асфаколда и насколько они велики

Универсальных дорожных покрытий не бывает и у каждого из них есть недостатки. Ложка дегтя есть и в этой бочке меда. Первый и самый большой недостаток – цена.

Стоимость 1 кг такой смеси колеблется от 20 до 45 рублей, в зависимости от того, сколько отвердителей в ней содержится и какой марки битумная мастика использовалась. Это в 5-7 раз дороже, чем обычный асфальт, поэтому актуальность использования данной смеси на большой площади очень низкая.

В основном асфаколдом пользуются дачники и коммунальные службы для ямочного ремонта. Есть и другие, менее серьезные недостатки. Рассмотрим подробнее.

  1. Низкая механическая стойкость. При передвижении большегрузного транспорта быстро изнашивается, проседает. Срок службы в 2 раза ниже, чем у традиционного дорожного покрытия. Это обуславливается тем, что битумные смеси имеют намного реже консистенцию, за счет чего «расплываются». Это незаметно при ямочном ремонте, но, если настелить полноценную дорогу – она будет «разъезжаться».
  2. Очень высокие требования относительно правил укладки. В ямках не должно быть мусора, а поверхность, где будет установлен асфаколд, должна быть максимально очищена от любого мусора и пыли. При малейшем засорении не будет происходить адгезии материалов.
  3. Низкая популярность смеси. К сожалению, купить ее можно только в специализированных магазинах и на оптовых базах, в обычных магазинах она бывает очень редко. При необходимости быстро выполнить ремонт участка вам придется ждать, как правило, около недели.

Для дачного использования эти недостатки мизерные, но, при масштабных промышленных объемах, они ощущаются сильно. Именно поэтому «холодная кладка» занимает все еще 2-е место в рейтинге.

Холодный асфальт и технология укладки

Уложить асфаколд проще пареной репы, тем не менее, знать некоторые нюансы процесса нужно, если хотите повысить прочность вашей дорожки и срок ее эксплуатации. Рассмотрим подробную инструкцию по асфальтированию территории этим материалом.

Шаг 1Зачистка.

Совков ой лопатой удалите всё лишнее с участков, которые подлежат ремонту. Если это яма, из нее нужно выбросить абсолютно все камни, выдуть пыль, чтобы остались только плотные стенки, бетон или старое покрытие. Влагу тоже лучше устранить, по возможности, высушить строительным феном. Снег, вода, листья, строительные материалы и просто щебень – все это удаляется.

Шаг 2Засыпаем асфаколд.

Холодная смесь помещается на ремонтируемый участок, причем «с горкой», чтобы в результате трамбовки у нас вышло все заподлицо. Постепенно наносим, не более чем по 6 сантиметров, после чего расправляем садовой т япкой и трамбуем. Если сразу сделать слой в 10-15 сантиметров, тогда вы не сможете его усадить как следует, поэтому существует риск просадки после наезда большегрузным или даже легковым автомобилем.

Шаг 3Равномерно распределить и оставить «грибок».

Необходимо сделать возвышение на 15 мм над ямкой для дальнейшей просадки. Под давлением колес она усядется и станет вровень со всей дорогой. В случае изготовления садовой дорожки этого делать не придется, так как веса человека будет очень мало для того, чтобы продавить асфальт на 15 мм.

Важно: необходимо сделать предварительную подготовку асфальта в случае работ при низких плюсовых или отрицательных температурах. Его нужно, как минимум, 2 суток держать в отапливаемом помещении при температуре +10 градусов и выше, чтобы битумные смеси стали немного мягче. Перед укладкой смесь немного разрыхляется вручную, после чего прогревается газовой горелкой и укладывается в подготовленный участок. Без прогревания работать нельзя!

Поверхность ямки или участок, куда будет укладываться асфальт, тоже должен прогреваться, чтобы тепло, которое от него будет исходить, некоторое время еще обогревало битум и дало ему время растечься во все полости, которые образуются. Чтобы уложить холодный асфальт своими руками, вам понадобится еще пластификатор, который сделает его мягче, но помните, что при его использовании начинать эксплуатировать дорожку можно только через 5-6 часов, а не сразу.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как установить винтовые сваи своими руками

Источник: https://grounde.ru/xolodnyj-asfalt.html

Технология укладки холодного асфальта

Асфальтный материал холодного типа — является инновационным средством для обслуживающих операций дорожного полотна и магистрального строительства, не имеющих на данный момент аналогичных средств. Завоевывая свои позиции в сфере строительства дорог, вытесняя традиционные, но не отвечающие по своему качеству современным технологиям методы оснащения дорожной площади.

Холодный асфальт — смесь, которую производят, используя установленные добавочные компоненты в битум, при определенных температурных режимах для каждого из компонентов, в процессе производства.

Химический состав холодного асфальта

Если говорить о химическом составе холодного асфальта то его основа – измененный асфальт, полимерного типа, с многочисленными морозоустойчивыми добавками импортного производства, а также различными пластификаторами. Технология укладки холодного асфальта предусматривает добавления битумных сгустителей. Холодный асфальтобетон бывает либо мелкозернистым — до 10-15 мм, либо песчаным до 5 мм.

Технология укладки холодного асфальта — уникальные возможности в дорожном строительстве

Предназначен холодный асфальтобетон в основном для проведения быстрых ремонтных процессов на отдельных секторах дороги, и для благоустройства малых площадей дорожно-магистрального перекрытия, а именно:

— ямочный ремонт автомагистралей; — отмостка зданий; — обустройство асфальтированных участков (в местах примыкания к трамвайным рельсам); — для кровли гаражных конструкций; — сооружений мостового типа; — оснащение вокзального перрона; — обустройство коттеджных дорожек; — участки для заезда в гараж; — автостоянки;

— предупредительные ремонтно-дорожные операции.

Требуемое оборудование для укладки холодного асфальта уже давно применяют, практически во всех видах работ по укладке асфальта. Технология укладки холодного асфальта позволяет обойтись без применения тяжелых машин, которые необходимы в процессе укладки традиционного асфальта.

Но негабаритная техника для осуществления укладки холодного асфальта необходима,ведь в нашем понимании укладка асфальта — это горячая масса дорожного асфальта, который укатывают тяжелыми катками, мало того только в период, когда позволяет сухая и не морозная погода.

Да и для доставки тяжелой техники требуются колоссальные затраты, а в результате такое дорожное покрытие очень быстро изнашивается и снова требует ремонта и соответственно затрат.

Для прокладки обычного асфальтного средства потребуется еще много всяческого оборудования, это и смешивающие устройства барабанного типа, и бункеры для его хранения и другое. Технология укладки холодного асфальта намного проще. Для осуществления данной операции необходимы: ручной каток, либо вибро- ручная трамбовка, или, на худой конец, просто колеса вашего автомобиля.

Особенности технологии укладки холодного асфальта

Технология укладки холодного асфальта в производственных масштабах предусматривает использование определенную специальную технику на каждом этапе работ, начиная подготовительных работ на дорогах, до заключительного момента укатки асфальтированного покрытия. Приспособления для осуществления укладочных работ:

— асфальтовые барабанно-смешивающие установки; — емкости для битумной смеси; — термомеханизмы;

— миксерные приспособления, для изготовления асфальтного раствора.

https://www.youtube.com/watch?v=spdTx-qkDnk

В соотвествии с технологией укладки холодного асфальта на начальном этапе предполагается срезание предыдущего перекрытия и подготовку площади для новых материалов, для чего необходимо использовать специальные дорожные фрезы.

Холодный асфальт для ремонтных работ какого-то участка дорожного покрытия не требует специальной подготовки поверхности. Минимум, который требуется — это очистить поверхность от грязи, мусора, снега, лишней влаги, а также убрать отслоившиеся края выбоины. После чего холодный асфальт просто засыпать в яму.

Уплотнение может осуществляться за счет движения автотранспорта на отремонтированном участке дороги.

Источник: https://promplace.ru/tehnologiya-ukladki-holodnogo-asfalta-857.htm

Технология асфальтирования

Мы все уже привыкли настолько к асфальтированным дорогам и площадкам, что их отсутствие вызывает удивление и недовольство. Покрытия такого типа присутствует почти везде. Асфальтом закатывают не только дороги, но и тротуары, спортивные площадки. Такие поверхности способны выдерживать значительные нагрузки механического характера. Отметим, что особенно востребованным становится этот искусственный материал в период с весны до осени.

Какие виды существуют

Сейчас применяют покрытия только двух видов:

Что касается температуры укладки, то асфальтовые составы подразделяются на два типа:

  1. Покрытия горячего типа. Их укладывают при температуре выше 140 градусов. Для этого необходима специальная техника. Горячее асфальтовое покрытие отличается высокой прочностью, поэтому его применяют для укладки дорог, городских улиц и площадей.
  2. Холодный асфальт. Этот тип смеси еще называют теплой, а готовят ее с использованием битумов, у которых понижена вязкость. Холодный материал укладывают при температуре от 80 до 120 градусов. Асфальтовые покрытия такого рода чаще всего используются во дворах, на детских площадках, тротуарах и других местах, которые не подвергаются большим нагрузкам.

Классификация

Все асфальтовые смеси делятся на три класса по размеру зерен минеральных компонентов.

Первый класс – это крупные зерна. Самые большие из них могут достигать четырех сантиметров. Материал такого калибра подходит для укладки трасс. Он способен выдерживать движение большого количества грузовых автомобилей.

Второй класс – это средние зерна. Самый большой их размер может составлять 25 миллиметров. Такой материал применяют для облагораживания пешеходных улиц и площадей.

Третий класс – это мелкие зерна. Частички смеси в этом случае не превышают размера в пятнадцать сантиметров. Мелкая фракция позволяет добиться плотного прилегания зерен друг к другу. Поэтому в процессе утрамбовывания поверхность получается идеально ровной. Покрытие такого класса подходит для облагораживания дворов и площадок для спорта.

О благоустройстве

У любого покрытия имеются свои достоинства и недостатки. Асфальт не является исключением. Его достоинством можно считать возможность использования специализированной техники в процессе укладки. Отметим, что строительный бетон, к примеру, укладывается только вручную, что невероятно тяжело.

Главным же недостатком этого искусственного материала считается его сильных запах. А все потому, что в составе смеси присутствует битум, который под воздействием высоких температур начинает сильно пахнуть. Это доставляет определенный дискомфорт.

Если говорить об асфальтировании, то этот процесс довольно сложный. Он требует четкого соблюдения технологии. Отметим, что для каждого отдельного этапа укладки существуют свои нормы. Если все правила будут соблюдены, то готовое покрытие прослужит много лет.

Стоит также добавить, что в процессе укладки используется разнообразная техника и оборудование. Поэтому мало просто привлечь опытных специалистов и детально изучить технологию.

Нужно еще иметь лицензию, подтверждающую, что компания имеет право на предоставление соответствующих услуг.

Кроме того, подрядчик должен знать, как правильно рассчитать толщину будущего покрытия, как выполнить разметку, произвести все необходимые работы. Также он обязан гарантировать качество. Это очень важно, ведь каждый из нас прекрасно знает, как любят отечественные компании экономить на этом процессе. В результате этого дорожное покрытие рассыпается всего за один сезон.

Укладка дорожного покрытия

Итак, укладка асфальта – это многоступенчатый технологический процесс. Выполнять его непросто, особенно в холодное время года. Важно проявить предельную точность и скрупулезность. Если стандарты будут нарушены, то расход материалов значительно повысится, а покрытие быстрее придет в непригодность.

Но для начала давайте разберемся, из чего же состоит асфальтовое покрытие. А входят в его состав следующие компоненты:

  • Щебень.
  • Песок.
  • Битум и битумная эмульсия.
  • Минеральный порошок или каменная мука.
  • Асфальт.

Каждый из этих компонентов берется в строго определенных пропорциях. Ни в коем случае нельзя заменять чистый щебень и песок продуктами камнедробления.

Рабочий процесс начинается с того, что местность тщательно размечают. Асфальт должен быть на одном уровне с землей. Именно поэтому вначале подготавливают сам грунт. Самую рыхлую его часть снимают при помощи бульдозера.

Получается как бы ванна для укладки материала. Ее дно засыпают песком, который уплотняют при помощи виброкатка и накрывают особым материалом. Называется он геотекстиль. Его функция заключается в том, чтобы препятствовать проваливанию щебня в песчаный слой.

За счет этого повышается уровень прочности.

Сам же асфальт укладывается либо на жесткое основание из бетона, либо на щебневую подушку. Для ее подготовки используют щебень трех видов. Вначале засыпается самый крупный вид, а потом средний и мелкий. По мере подсыпания каждый из слоев тоже утрамбовывается при помощи катка. Когда подушка будет готова, ее необходимо полить эмульсией из битума.

Заключительным этапом является укладка асфальта, который тщательно перемешивают с мелким песком и мукой из камня. Эту смесь нагревают до нужной температуры и укладывают слоями. Каждый из них должен быть примерно семь сантиметров толщиной. В процессе укладки используют асфальтоукладчик. Эта серьезная техника оснащена множеством датчиков и собственным компьютером. По завершению процесса готовое покрытие снова поливается битумной эмульсией.

Отметим, что технология может и изменяться. Все зависит от того, какой тип материала будет использоваться в процессе. К примеру, горячий асфальт укладывают совсем не так, как холодный. Обновление существующего покрытия так же выполняется по иной технологии.

В этом случае нет необходимости делать новое основание. Нужно либо просто снять старое покрытие, либо обеспечить качественное сцепление старого и нового слоев. Отметим, что нельзя укладывать асфальт в дождливую погоду.

Это приведет к слишком быстрому остыванию состава, что помешает уплотнить его соответствующим образом.

Если же укладка асфальта будет происходить в зимнее время, то необходимо использовать теплый асфальтобетон. Его главное отличие заключается в содержании специальных присадок. Именно благодаря им укладка асфальта в зимнее время становится возможной.

Что касается укладки холодного асфальта, то его, как правило, используют при ямочном ремонте. Дело в том, что холодное покрытие достигает необходимой прочности благодаря сжатию. Другими словами готовую смесь просто укладывают на нужный участок и трамбуют при помощи тяжелой техники.

По окончанию ремонтных работ движение транспорта полностью восстанавливается, что тоже способствует повышению прочности уложенной смеси. Холодный асфальт хорошо тем, что укладывать его можно при любых погодных условиях. Более того, такая технология позволяет минимизировать количество отходов.

Материал, который останется, можно будет использовать в дальнейшем.

О дефектах асфальтового покрытия и способах их устранения

Теперь давайте рассмотрим, какие дефекты могут появляться на асфальтовом покрытии, разберемся в причинах их появления и в том, как их ликвидировать.

  1. Короткие волны, повторяющиеся через каждые полметра. В этом случае, скорее всего, состав неравномерно подается на шнековые питатели укладчика. В итоге давление выглаживающей плиты на поверхность постоянно меняется. Чтобы устранить изъян, нужно внимательно осмотреть элементы питания асфальтоукладчика и саму выглаживающую плиту. Также необходимо обратить внимание на температуру состава и его стабильность.
  2. Волны длинного типа. Такой брак возникает из-за колебаний состава и его температуры. Также причина может крыться в резких изменениях движения катка. Кроме того, этот изъян может являться отражением неровностей самого основания. Устраняется дефект путем контроля работы укладывающих механизмов и качества рабочего состава.
  3. Разрывы посередине уложенного слоя, по его краям и по всей поверхности. Здесь виноват, скорее всего, сам асфальтоукладчик, а точнее его выглаживающая плита. Также деформирование покрытия может происходить из-за низкой температуры рабочего состава и присутствия в нем посторонних компонентов. Устранить разрывы можно путем строгого контроля работы укладывающего оборудования. Одиночные разрывы латают только путем засыпания горячей смеси непосредственно перед дорожным катком.
  4. Неравномерная текстура поверхности. Этот дефект появляется из-за того, что состав расслаивается, понижается его температура или же он просто неправильно подается на укладчик. Чтобы устранить изъян, нужно определить причину его появления и проконтролировать работу асфальтоукладчика.
  5. Растрескивание. Данный дефект может проявиться еще в самом начале укаточного процесса. Проблема может крыться в чрезмерной пластичности состава или его высокой температуре. Реже поверхность трескается из-за большой температурной разницы между смесью и основанием. В этом случае асфальтовый состав проверяется и корректируется, подправляется уплотняющий режим. Может помочь так же замена звеньев дорожных катков.
  6. Битумные пятна на поверхности. Этот изъян возникает в самом начале эксплуатации. Это может сделать покрытие более скользким, особенно, если идет дождь. Причиной такого дефекта является слишком большое количество битума в составе смеси, ее расслоение, присутствие в ней воды. Возможно, что в самом основании содержится слишком много битума. Устранить этот недостаток можно путем контроля уровня влаги и битума в смеси, изменения ее состава. В крайнем случае, жирные пятна можно посыпать мелким песком.
  7. Низкое качество швов соприкасания полос. Такая неприятность может произойти в том случае, если не соблюдать правила укладки. Естественно, что устраняется она путем строгого соблюдения технологии укладки асфальтового покрытия. Также специалисты рекомендуют разогревать холодные спайки газовыми горелками, а затем подкатывать их катком.
  8. Неодинаковая толщина слоев. Брак такого типа возникает либо из-за того, что выглаживающая плита не отрегулирована, либо из-за того, что сам укладчик ехал слишком быстро. В этом случае необходимо скорректировать работу асфальтоукладывающей машины.
  9. Продольные трещины. Изъян такого рода возникает по причине того, что нижний слой плохо утрамбован. Когда каток движется, то этот слой смещается. В результате этого и появляются трещины. Устранить дефект можно лишь частично, и то пока смесь еще не остыла.

. Как делают асфальт ?

Источник: https://www.gvozdem.ru/avtor-stat/stroitelnye-i-otdelochnye-materialy/asfaltovye-smesi.php

Что такое холодный асфальт?

Под данным понятием подразумевается смесь минеральных и битумных компонентов. Однако специальные адгезионные добавки и значительно меньшая температура изготовления помогают ему продолжительный срок сохранять собственную структуру и не схватываясь.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как крепить террасную доску

Холодный асфальт

Из-за этих характеристик его можно использовать в любое время года. Холодный асфальт – незаменимый помощник в мелком ремонте дорог. Технология укладки холодного асфальта не отличается особой сложностью, поэтому он нашел массовое применение не только в дорожном ремонте.

В процессе изготовления холодного асфальта активно используются добавки, образующие на поверхности материала защитную пленку.»

Она не дает битуму застывать. Как только пленка контактирует с окружающей средой – ее защитные характеристики пропадают, что обеспечивает пластичность материала. В процессе изготовления применяется инертный высокопрочный камень мелкого дробления. Он чист и просушен.

Сфера применения

Укладка холодно асфальта используется для приведения в порядок следующих объектов:

  1. Автомобильных парковок и участков вблизи гаражей.
  2. Подъездных путей к гаражу и асфальтированных дорожек на территории участка.
  3. Асфальтированных элементов на трамвайных путях, а также на перронах и в посадочных зонах.
  4. Различного рода мостов, тоннелей, эстакад и так далее.
  5. Водонепроницаемого покрытия вокруг зданий и крыш из битума, а также других асфальтированных участков дорог или сооружений.

Преимущества и недостатки холодного асфальта

Ссылаясь на всевозможные характеристики, укладка холодного асфальта характеризуется следующими плюсами:

  1. Широко используется при отрицательных температурах. Предельное значение зависит относительно используемого материала.
  2. Не требует использования габаритных и тяжеловесных дорожных машин.
  3. Простой монтаж и оперативность укладки.
  4. Реализуется в удобной герметичной таре до 50 кг, что упрощает процесс транспортировки.
  5. Большой срок хранения на складах, без потери первоначальных характеристик.
  6. Может использоваться во многих областях.
  7. Идеальный вариант для устранения небольших дефектов дорожного полотна.
  8. ГОСТ технологии укладки асфальта, что гарантирует его качество и безопасность.

Кроме этого, он имеет ряд недостатков:

  1. Стоимость материала в несколько раз больше относительно обычного (до 3 раз).
  2. Невысокие прочностные характеристики, поэтому его применение будет наиболее рациональным в местах с низкоинтенсивным движением.
  3. Устойчивость к воздействиям влаги ниже относительно традиционного типа.
  4. Меньший эксплуатационный срок в сравнении с горячим типом.
  5. Плохо сопротивляется сдвигающим нагрузкам.
  6. К ремонтирующейся поверхности предъявляются высокие требования (чистота).

Технология укладки

Данный процесс аналогичен технологии укладки обычного асфальта малыми участками. Технология укладки холодного асфальта по СНиПу включает следующие стадии:

  1. Подготовительные работы. Они включают в себя разметку, демонтаж старого полотна и нарезку швов. Поврежденный участок дороги обозначается линиями в продольном и поперечном направлениях. Захват должен быть больше примерно на 5 сантиметров. При наличии нескольких располагающихся вблизи ям, необходимо объединить их в одну. Демонтировать старое дорожное полотно можно с помощью отбойного молотка или фрезы. Нарезать швы можно специальным нарезчиком или обычной болгаркой. Важно, чтобы соблюдалась вертикальность боков в яме. Нарезать швы нужно по всей глубине выбоины.
  2. Очистные работы. Первоначально изымаются больше куски разрушенного полотна и оставшаяся после нарезки швов асфальтовая крошка. Далее происходит очистка ямы от посторонних элементов и лишней влаги.
  3. Обработка выбоины битумом. Эта операция носит рекомендательный характер и значительно увеличивает эксплуатационный срок дорожного участка. Расход холодного асфальта при укладки битума для данной операции составляет от 0,3 до 0,5 литров на метр квадратный.
  4. Укладка холодного асфальта. Максимальная толщина слоя составляет 5 сантиметров. Если данный параметр соблюсти не удается, можно подсыпать необходимое количество щебня или делать два тщательно уплотненных слоя. Слой холодного асфальта должен превышать основной на пару сантиметров, так как он потом уплотнится и осядет. Для лучшей подвижности при использовании материала зимой, его нужно поместить в комнату с температурой 20-25 градусов.
  5. Трамбовка. Для этой цели может использоваться виброплита или ручная трамбовка. Уплотнение должно выполнять по траектории спирали. Когда следа от прохода трамбовки не останется – процесс завершен. Наибольшего внимания требуют места стыка.
  6. Выполнение отсыпки. Чтобы, холодая смесь не прилипала к колесам автомобилей, ее следует отсыпать цементом, песком или их смесью. Расход составляет от 3 до 5 килограмм на метр квадратный.

Как укладывать холодный асфальт своими руками?

Укладка холодного асфальта своими руками имеет следующий алгоритм:

  1. Размечаем и удаляем части старого покрытия.
  2. Нарезаем швы любым подходящим для этих целей инструментом.
  3. Чистим выбоину от частиц асфальта, влаги и пыли.
  4. Рекомендуется выполнить грунтовку.
  5. Укладываем материал.
  6. Трамбуем участок (не менее 10 циклов) и ждем усадки.
  7. Укладка холодного асфальта подразумевает наличие подсыпки из сухого цемента, если по отремонтированной выбоине осуществляется интенсивное движение.

Технология укладки холодного асфальта на даче ничем не отличается от вышеперечисленного алгоритма. Для его выполнения будет достаточно небольшого перечня инструментов и определенного количества материала (в зависимости от объема работ).

Заключение

Как оказалось, укладка холодного асфальта своими руками не такой уж и трудный процесс. Выполнить его можно, ознакомившись с информацией данной статьи. Если после прочтения остались вопросы, можно ознакомиться с дополнительными данными: просмотреть видео укладки холодного асфальта, а так же в примере сметы на укладку холодного асфальта.

Марина

Источник: https://ospetstehniki.ru/articles/tehnologiya-ukladki-holodnogo-asfalta.html

Следующие статьи:

Асфальт — это смесь битума, щебня (гравия) и песка. Критериями классификации асфальтобетонной смеси выступают состав, тип и соотношение минеральных заполнителей, а также технология изготовления асфальта, влияющая на эксплуатационные характеристики смеси.

Так, в зависимости от типа заполнителя, асфальт подразделяется на щебеночный, гравийный и песчаный. Также можно выделить следующие разновидности асфальтобетонной смеси:

— крупнозернистый – размер зерен минерального заполнителя не превышает 40мм;

— мелкозернистый – менее 20мм;

— песчаный – менее 10мм;

— горячий асфальт – температура готовой смеси не менее 120С;

— холодный асфальт – температура готовой смеси не менее 5С.

Горячий и холодный асфальтобетон различаются технологией изготовления и укладки, составом, эксплуатационными характеристиками и ценой.

Оба вида асфальта изготавливают на асфальтобетонных заводах при помощи специализированного оборудования, которое смешивает основные компоненты смеси при высокой термической обработке. При этом температура обработки компонентов холодного асфальта значительно ниже в сравнении с горячим.

Холодный асфальт производят размером зерен не более 20мм. В его состав, в отличие от горячего асфальта, также добавляют модифицирующие компоненты, улучшающие эксплуатационные свойства.

Перечислим основные преимущества и недостатки холодного асфальтобетона, в сравнении с горячим.

Основные преимущества холодного асфальта:

— продолжительный срок хранения;

— возможность укладки при отрицательных температурах и влажной погоде;

— возможность самостоятельной укладки без применения спецтехники.

К основным недостаткам относятся следующие:

— более низкие нормативные нагрузки в сравнении с горячим асфальтом;

— высокая стоимость (около 700 руб. за 25кг).

Особенности технологии укладки горячего и холодного асфальта

Различие в назначении горячего и холодного спосба обуславливает специфику технологии укладки асфальта. Холодный асфальт предназначен, прежде всего, для ямочного ремонта, для устройства отмосток, пешеходных дорожек и придворовых площадок. Его не рекомендуется использовать для покрытия больших площадей и дорог с высокими нагрузками.

Технология укладки холодного асфальтобетона достаточно проста, можно с подручными средствами самому на даче постелить холодную асфальтовую смесь.

При устройстве новой дороги необходимо сделать щебеночную подушку, в случае ремонта существующей дороги, нужно очистить устилаемую площадь от мусора и воды, желательно, огрунтовать битумно-керосиновой грунтовкой. Рекомендуется укладывать асфальт слоями для улучшения прочностных характеристик.

Трамбовать холодный асфальт можно как катком, так и ручной трамбовкой.

Горячий асфальтобетон, прежде всего, используют для устройства новых автомобильных дорог с высокой нагрузкой на дорожное полотно или при капитальном ремонте старых дорог. Технология укладки горячего асфальта принципиально не отличается от устройства холодной смеси.

Главное отличие заключается в невозможности проведения работ при отрицательных температурах и в условиях дождливой или влажной погоды, поскольку горячий асфальт обязательно укладывают в разогретом состоянии и на сухую поверхность.

Источник: http://www.sekret-remonta.ru/stroitelstvo/tekhnologii/goryachie-i-kholodnye-asfaltobetonnye-smesi-ponyatie-i-tekhnologiya-ukladki.html

Почему асфальт кладут зимой? — Металлы, оборудование, инструкции

В официальных нормативно-правовых документах (СНиП), указаны данные, что асфальтировать дорогу, можно при показателях температуры от + 5 С. Укладка асфальта зимой возможна благодаря новым технологиям.

Технология укладки асфальта при минусовых температурах

На территории России снег лежит 6-7 месяцев, а дороги нуждаются в ремонте не зависимо от поры года. Технология укладки асфальта в зимний период с применением литого асфальта, позволяет стелить асфальт на снег и в дождливую погоду.

В состав смеси входит песок, молотый известняк, гравий и природный битум. Когда рабочая температура составляет 180 градусов Цельсия, литой асфальт принимает форму горячей пластичной массы черного цвета.

Технология производства такого материала применяет каучук и целлюлозу, что повышает качество средства.

?

Укладка асфальта в зимний период, строительные нормы и правила предусматривают использование различных пластификаторов и отвердителей. Средства используются, чтобы смесь не замерзала при больших минусовых температурах и обладала повышенной текучестью.

Такой способ позволяет заделывать ямы, когда в них находятся грязь, вода, снег, лед. Ложиться асфальт при отрицательных температурах с использованием холодных смесей.

Такая технология укладки асфальта в дождь и снег широко используется в таких сферах применения — точечный ремонт трасс и магистралей.

Порядок выполнения работ при ямочном асфальтирования в зимний период с применением холодного асфальта

  1. Выполняется разметка на местности, нарезаются швы, демонтируется часть асфальта.
  2. Поврежденную часть асфальтобетона удаляют при помощи дорожной фрезы либо отбойного молотка.
  3. Швы нарезаются по периметру выбоин асфальтовым швонарезчиком.
  4. При нарезке швов и вырубке асфальта зимой работу нужно производить на всю глубину выбоины. При этом важно следить, чтобы боковые стенки были вертикальными.
  5. Яма очищается от снега, крупных кусков асфальтобетона и асфальтовой крошки.
  6. Прогрунтовать и обработать дно и стены дорожной карты битумной мастикой. Такая процедура повысит долговечность латки. Расход битума составит от 0.3 до 0.5 л/м2.
  7. Укладка холодного асфальта в мороз осуществляется слоем равным до 5 см. Если размер глубины выбоины составляет больше 5 см.

    Имеются два варианта решения: насыпать щебенку либо уложить холодный асфальт в два слоя тщательно уплотнив каждый.

  8. Берется виброплита или ручная трамбовка для уплотнения холодной асфальтобетонной смеси. Процесс работ производится от краев выбоины к ее центральной части. Когда след виброплиты будет отсутствовать, это будет знаком о завершении данного этапа. Для этого понадобится от 5 до 10 раз пройти по одному следу.

    Особенно нужно уделять внимание местам соединения старой части покрытия с новым слоем.

  9. Для того чтобы предотвратить налипание холодного асфальта к резине автомобилей (по причине открытия дороги после окончания ремонта) уплотнительная поверхность посыпается цементом, песком. Примерный расход составляет от 3 до 5 кг/м2.

Важно! При проведении работ нужно учесть такой факт: слой холодной смеси должен выступать на 1-2 сантиметра от уровня основного дорожного полотна.

Этот запас нужен для уплотнения. Перед применением материала при низких температурах его помещают в теплое помещение с желательной температурой 20-25 С на одни или двое суток. Это нужно чтобы смесь приобрела подвижный характер.

Горячее литье

Литой асфальт зимой имеет отличия от стандартной смеси наличием в составе твердого битума, который обладает повышенной вязкостью и минеральные включения – песок, щебень мелкой структуры. Работы с горячими смесями проводятся при температуре 200 С.

Благодаря такой технологии ямочный ремонт дорог можно производить укладку асфальта на снег. Стройматериал стоит ниже, чем холодные смеси. Литой асфальт уложить зимой проще из-за хорошей пластичности.

В летний период данная методика считается временным аварийным ремонтом.

?

Если провести аналогию с обычным горячим асфальтом, литой обладает такими положительными и отрицательными качествами:

Преимущества

  • После того как смесь залита она уплотняется самостоятельно при застывании, не требуется укатка асфальтовым катком;
  • При испытании асфальтобетона на морозостойкость, именно литые смеси имеют адгезионные свойства исключительного характера и способны образовать прочное сцепление с основанием при минусовых температурах, повышенной влажности и выпадении осадков.

Недостатки

  • Для того чтобы транспортировать горячую смесь понадобится дорогостоящая техника, которая будет поддерживать температуру на высоком уровне и постоянно перемешивать материал;
  • Ремонтные работы по литому асфальтированию в зимний период требуют немалых затрат энергии. Рабочая температура при укладке должна составлять минимум 200 градусов Цельсия.

Ошибки, которые нельзя допускать при укладке асфальта зимой

Бывают случаи, когда была не соблюдена технология укладки в холодное время года. Весной происходит следующее, идеально ровная поверхность после проезда по ней тяжелой техники превращается в ухабистую дорогу с трещинами и ямами. Вот, что совершенно не следует делать при укладывании дорожного полотна зимой:

  • Подушка из щебня с песком будет ровняться укладке асфальта на грунт.
  • Даже если подушка будет хорошо утрамбована в холодное время года, все равно там останутся фрагменты замерзшего песка, снега, льда.
  • Когда весной грунтовые льды начинают таять сформированная подушка начинает сильно деформироваться. В результате образуются трещины и глубокие провалы.

Итог

Ремонтировать дороги в зимнее время можно и литым асфальтобетоном. Материал надежен и прочен по сравнению с холодной смесью. Но использование холодного асфальта — это современный и подходящий способ для ямочного ремонта в зимний период. Формула постоянно совершенствуется, что в ближайшем времени позволит эффективно ремонтировать аварийные участки дороги при низких температурах.

Источник: https://spb-metalloobrabotka.com/pochemu-asfalt-kladut-zimoy/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ПроСтройматериалы