Что такое холодный асфальт

Укладка холодного асфальтобетона своими руками, классификация, плюсы и минусы материала

что такое холодный асфальт

Холодный асфальтобетон – один из множества видов дорожных материалов, который готовят по специальной технологии с введением в состав особых модифицирующих добавок при определенном температурном режиме. Основное отличие холодных асфальтобетонных смесей от традиционных – возможность хранить полностью готовый материал довольно длительный срок в рыхлом состоянии.

Холодные асфальтобетонные смеси можно укладывать при сравнительно низких температурах. Такая возможность появляется за счет введения в состав средне-густеющего и медленногустеющего дорожного битума, который выступает в качестве вяжущего вещества, является основным компонентом и должен соответствовать маркам СГ 70/130 и МГ 70/30. вяжущего средства равно объему 4-6%.

Вязкость и класс материала для приготовления смеси выбирают в зависимости от планируемого способа хранения (навалом в бортах, в полиэтиленовых мешках в складских условиях и т.д.) и ожидаемого качества итогового материала (свойства минеральных составляющих, оптимальная температура хранения готового состава и т.д.).

Свойства материала и способность длительный срок быть в рыхлом состоянии объясняются наличием нефтебитумной пленки на минеральных фракциях, что делает структурные связи слабыми и способными разрушаться даже при минимальных усилиях. Благодаря такому свойству смеси долго хранятся до 12 месяцев в нормальном состоянии для укладки, легко ложатся тонким слоем на дорожное покрытие.

Преимущества холодного асфальта и подойдет ли он для дачи

Рассматривая особенности горячего и холодного асфальта, необходимо тщательно изучить их характеристики и подобрать наиболее оптимальный материал для выполнения конкретных работ.

Основные достоинства холодного асфальта:

  • Возможность использовать при минусовых температурах (конкретные показатели зависят от качества и состава смесей)
  • Отсутствие необходимости в привлечении тяжеловесных и габаритных дорожных машин
  • Сокращенное время укладки, простота монтажа, что особенно актуально в условиях индивидуального строительства – достаточно просто насыпать асфальт на место, разравнять, утрамбовать и покрытие готово
  • Возможность купить уже готовый материал в удобной таре весом до 50 килограммов и не тратить время на его приготовление, что делает транспортировку более простой и дешевой, не требует навыков, знаний и инструментов для приготовления состава
  • Значительный срок хранения в разнообразных вариантах без потери исходных свойств
  • Возможность использовать в самых разных сферах для реализации тех или иных задач
  • Прекрасная способность устранять мелкие дефекты дорожного полотна – технология укладки холодного асфальта позволяет все исправить быстро и просто, в отличие от использования других материалов
  • Качество и безопасность готового покрытия при условии, что все работы выполнены по ГОСТу

Ввиду всех перечисленных преимуществ и недостатков, описанных ниже, становится понятно, что наиболее актуальным применение холодного асфальта становится в индивидуальном строительстве – где нет возможности привлекать тяжелую технику, но есть необходимость сделать качественное покрытие. Садовые дорожки на приусадебных участках, обустройство территории дачи и загородного дома – тут свойства холодного асфальта подходят как нельзя лучше и позволяют выполнить поставленные задачи быстро, просто и достаточно качественно.

Недостатки асфаколда и насколько они велики

Несмотря на явные преимущества, холодная асфальтобетонная смесь обладает несколькими существенными минусами. Основным является высокая стоимость материала – в среднем в 3-7 раз выше, чем обычного асфальта, из-за чего обычно асфаколд используют для обустройства небольших площадей покрытия, в индивидуальном строительстве и там, где нужно выполнить работы быстро и качественно. Покрытие больших площадей не актуально из-за слишком высокой цены.

К недостаткам стоит отнести не очень высокий уровень прочности, что ограничивает сферу применения холодного асфальта. Также материал демонстрирует меньшую стойкость к воздействию влаги, чем традиционный вариант.

Стоит упомянуть плохое сопротивление сдвигающим нагрузкам, уменьшенный срок службы (в 2 раза меньше в сравнении с горячим аналогом), предъявление строгих требований к поверхности, на которой осуществляется укладка асфальтобетонной смеси своими руками или с использованием специальной техники.

Классификация холодных составов

В производстве материала строго ориентируются на установленные правила и нормы, свойства холодного асфальта во многом зависят от его состава и пропорций материалов, соблюдения технологии. В состав холодного асфальта входят цемент, щебень и песок, битум, специальные добавки. Большое значение имеет качество минеральных добавок.

По объему щебня в составе выделяют такие типы холодного асфальта: Бх с 40-50% щебня и Вх с объемом, равным 30-40%. По типу и объему песка в составе асфаколд бывает: Гх с объемом до 30% и Дх, где песка 30-70% (щебня нет). По остаточной пористости выделяют плотные смеси (1-5%), пористые (5-12%) и высокопористые (от 12% до 18%).

Марки асфальта:

  • 3 – горячий асфальт, в составе которого есть отсев дробления, битум, минеральные компоненты, песок
  • 2 – смесь щебня и отсева дробления, песка, минерального порошка, битума
  • 1 – смесь битума, песка, минерального порошка и щебня

Холодный асфальт характеристики и свойства свои может менять в зависимости от того, какую марку портландцемента использовали в производстве, какой объем минеральной части смеси выбран.

Технология укладки

1) До того, как уложить холодный асфальт, необходимо очень тщательно подготовить поверхность. Выполняются разметка, демонтаж остатков прошлого полотна фрезой или отбойным молотком, нарезка швов болгаркой или специальным нарезчиком. Место, где планируется создать покрытие или поврежденный участок полотна обозначают линиями в поперечном и продольном направлениях с захватом более 5 сантиметров.

Когда выполняется ямочный ремонт дорожных покрытий и ям сразу несколько рядом, то из них делают одну и укладывают асфальт сплошным слоем.

2) Выполнение очистки – сначала демонтируются крупные части разрушенного полотна, удаляется крошка после нарезки, яма или место, где будет постелено полотно, очищаются от мусора, влаги (можно использовать строительный фен).

3) Выбоины на поврежденных участках дороги обрабатывают битумом, что повышает длительность эксплуатации полотна и адгезию материала с основанием в месте укладки.

4) Укладка холодного асфальта слоем максимум 5-6 сантиметров. Если слой будет больше, не удастся его хорошо утрамбовать и прочность окажется ниже. Лучше постепенно досыпать материал, укладывать слоями. Уровень должен быть выше основного полотна (или предполагаемой высоты покрытия) на несколько сантиметров, так как асфальт в процессе утрамбовки сядет. Если укладывается садовая дорожка, то возвышение делать не нужно, так как вес человека не сможет дать достаточную для усадки нагрузку.

Трамбуют обычно вручную или виброплитой. Уплотнение осуществляется по траектории спирали. Как только перестают оставаться следы от прохода трамбовки – слой готов. Больше всего внимания стоит уделить месту стыка.

5) На месте укладки нужно сделать отсыпку, чтобы смесь не прилипала к ногам и колесам авто – место отсыпают песком, цементом с учетом расхода около 3-5 килограммов на м2.

Укладка своими руками

Процесс мало чем отличается от вышеописанного, так как для укладки холодного асфальта редко используют специальную технику. Большие участки покрытия выполнять с использованием материала не актуально, поэтому в основном он применяется лишь для ямочного ремонта в не очень проходимых местах либо в обустройстве приусадебных территорий.

Процесс укладки холодного асфальта своими руками:

  • Разметка территории и удаление старого покрытия.
  • Нарезка швов подходящим инструментом.
  • Очистка выбоины от пыли, остатков старого покрытия, влаги, прогрев строительным феном.
  • Выполнение грунтовки с применением битумных эмульсий, которая заполнит микротрещины и обеспечит прочность покрытию.
  • Укладка холодного асфальта, уплотнение смеси лопатой или ручным катком.
  • Выполнение подсыпки из сухого цемента либо песка.

Расход асфальта составляет около 50 килограммов смеси на метр квадратный покрытия при условии его толщины в 5 сантиметров. Если укладывать покрытие более толстым слоем, не обойтись без выполнения подушки из мелкого щебня.

Вместо заключения:

Холодный асфальт – современный материал, который в ремонтно-строительных работах используют пока редко. Но благодаря простоте и скорости монтажа, эксплуатационным характеристикам постепенно асфальт приобретает все большую популярность при обустройстве индивидуальных объектов и реализации ямочного ремонта покрытий. Для укладки масштабных полотен не используется ввиду высокой стоимости и некоторых свойств.

Источник: https://1beton.info/vidy/asfaltobeton/ukladka-holodnogo-asfaltobetona-svoimi-rukami-klassifikatsiya-plyusy-i-minusy-materiala

Холодный асфальт: что это такое, технология укладки

что такое холодный асфальт

Очень часто в холодный период времени коммунальным службам приходится производить срочный ямочный ремонт дорожных покрытий. Укладка асфальта горячим способом требует идеально сухой поверхности и тщательной подготовки основания, что совершенно невозможно сделать в осенне-зимнее время. Именно в таких ситуациях в большинстве случаев используют холодный асфальт. Что это такое и чем он отличается от привычного способа укладки дорог, попробуем разобраться подробнее.

Что такое холодный асфальт?

Холодным асфальтом называют инновационный материал для ремонта дорог, использование которого открывает новые возможности перед коммунальными службами и владельцами частных территорий. Этот вид пришел к нам из-за рубежа совсем недавно, но уже успел хорошо зарекомендовать себя на российском рынке.

Уникальные качества покрытия позволяют использовать его в самых экстремальных условиях, когда укладка горячего асфальта совершенно невозможна. Многих интересует вопрос, из чего состоит холодный асфальт? Что это такое?Продукция выпускается в виде готовой асфальтобетонной смеси с добавлением битума, полимеров и пластификаторов.

В процессе производства тщательно перемешиваются все основные составляющие материала, добавляется мелкозернистый щебень и эластичные добавки. Полученная смесь проходит термическую обработку и отправляется на упаковку.

Продается холодный асфальт в мешках массой 50 кг, пластиковых ведрах по 15 кг или в больших упаковках до тонны.

Преимущества холодного асфальта

Холодный метод укладки дорожного покрытия приобрел огромную популярность за счет своей простоты. С появлением холодного асфальта выполнить ремонт или сделать небольшую асфальтированную площадку может любой домовладелец без особых навыков и применения дорогостоящего оборудования.

Покрытие из холодного асфальта отличается высокой прочностью, долговечностью и может эксплуатироваться сразу после завершения ремонтных работ. Во время движения автомобилей по отремонтированному участку асфальт уплотняется и приобретает необходимую твердость.Композитные добавки, включенные в состав материала, улучшают сцепление смеси с поверхностью, чем облегчают процесс кладки и гарантируют высокое качество выполненных работ.

Преимущество данного метода над горячей укладкой заключается в том, что работу можно проводить при температуре до минус 20 градусов. При этом совершенно необязательна предварительная подготовка ремонтируемой поверхности. Все что нужно сделать с ямой – вымести из нее пыль.

Транспортировка материала может осуществляться при любых погодных условиях, в автомобиле соответствующей грузоподъемности. Хорошо упакованный холодный асфальт в мешках может храниться практически вечно. Вскрытая смесь пригодна к использованию в течение года, что очень удобно.

Холодный асфальт не рекомендуется использовать в качестве основного покрытия дорог, так как под воздействием тяжеловесных фур он теряет прочность и расплывается.Еще одним важным недостатком являются большие расходы на жидкий асфальт. Цена смеси для холодной кладки в несколько раз превышает стоимость горячего способа. Хотя, если учитывать, что он предназначен только для мелкого ремонта, устранить образовавшиеся ямы с его помощью получится не так уж и дорого.

Для сравнения можно привести пример стоимости обоих дорожных покрытий: 1 тонна обычного асфальта обходится предприятиям в 2000-2500 рублей, в то время, когда цена за тонну холодной смеси достигает 50 000 рублей. Но, если подсчитать трудозатраты работников и арендную стоимость техники, необходимой для горячего покрытия, укладка холодного асфальта получается даже экономичнее.

Сфера применения

Холодный асфальт чаще всего применяется для срочного ремонта дорожных покрытий в местах, где нельзя прекратить движение автотранспорта. Целесообразно использовать материал для ремонта фундамента, труднодоступных участков дорог, ливневок, люков, площадок отдыха и других поверхностей небольшого размера.

Владельцы частных домов для обустройства автомобильной стоянки, полов на верандах и беседках, а также капитальных тропинок часто применяют именно холодный асфальт. Цена его конечно высока, но, поскольку приобретенная смесь может использоваться в течение долгого времени, для периодического частного ремонта это идеальный вариант.

Заключение

В статье мы рассмотрели, когда и где используют холодный асфальт, что это такое. Сегодня этот материал знает практически каждый, кто прямым или косвенным образом связан с ремонтом дорог.

Технология укладки холодного асфальта более, чем проста, она доступна каждому желающему уложить качественное и надежное дорожное покрытие в собственном дворе.Что касается необходимого количества смеси, то следует производить расчеты, опираясь на данные, которые дает производитель.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как называется сверло для перфоратора

Так, на 1 м2 покрытия при толщине слоя не более 0,5 см потребуется около 50 кг жидкой смеси. Очень глубокие ямы рекомендуется предварительно засыпать мелким щебнем до середины.

Полученный таким образом асфальт имеет достаточно высокие эксплуатационные характеристики. Если во время укладки смеси не были допущены ошибки, застывшее покрытие прослужит без ремонта долгие годы.

Источник: https://FB.ru/article/251837/holodnyiy-asfalt-chto-eto-takoe-tehnologiya-ukladki

Технология укладки холодного асфальта

что такое холодный асфальт

К сожалению, классическая технология укладки асфальта применима далеко не всегда. Часто подгонять профессиональную аппаратуру нет смысла. Еще чаще погода срывает сроки или принуждает к нарушению технологий. Такие недочеты не лучшим образом сказываются на результатах проведенных работ. В таком случае логичнее воспользоваться холодным асфальтом. Он легче в работе и не так долго застывает.

Химический состав холодного асфальта

Холодный асфальт — это смесь нефтяных смол, битума, щебня и пластификаторов. Битум выполняет роль базы, застывая, он связывает между собой твердые камни. Щебень же, благодаря острым граням и, как ни странно, темному цвету, сцепляется ощутимо лучше.

В случае с битумной основой это особенно важно, но об этом позже. Пластификаторы необходимы, чтобы создать защитную пленку. Именно они не позволяют застыть субстанции раньше окончания процесса сцепления.

Когда потребность в этом исчезнет, добавки испаряются и не мешают дальнейшему затвердеванию.

Материал хранится в герметичных мешках, чтобы не потерять свойства. Смесь позволяет работать при рекордно низких для такого рода работ температурах. Без особых затрат на подогрев она спокойно применяется при температурах от -30 градусов. Есть разновидность предназначенная для работ в жару. Её режим начинается от +15, заканчивается +49.

Особенности асфальтирования и ремонта дорог с использованием холодного асфальта

В первую очередь, это конечно удобно. Можно выделять меньше оборудования и времени, использовать при совершенно разных погодных условиях. Но, важное уточнение, это дорого, к тому же подойдет не везде. К сожалению, область применения ограничена быстрым ремонтом, прокладкой участков тротуаров, выкладки небольших троп. Нагревать в холодное время года достаточно лишь до +5 /+10.

Порядок проведения ямочного ремонта дорог с использованием холодного асфальта

Самый простой пункт. Вам достаточно очистить выбранный участок от посторонних компонентов: воды, мусора, грязи. Засыпать смесь и тщательно утрамбовать. Именно простота использования позволяет успешно работать с этим материалом людям, даже не обладающим профессиональными навыками.

Читать по теме:  Мелкозернистый асфальтобетон

Примечание. Если выбоина достаточно крупная, вам стоит подумать об экономии. Предварительно подсыпьте щебень под поверхность будущего покрытия. Это не скажется на качестве.

Основные отличия холодного асфальта от горячего

Для изготовления горячего асфальта используют специальные кубовидные камни и битум, имеющий отличный от старшего собрата состав. В обычном асфальте применяют вязкий битум, а тут необходим материал с малым содержанием нефтяных масел и карбенов с карбоидами, вместо них нужны смолы и асфальтеновые кислоты.

Назначение и сфера применения холодной асфальтобетонной смеси

Скорее всего читателю уже ясно, что для масштабных проектов этот продукт не подходит, но в труднодоступных местах или в неблагоприятных условиях это идеальный вариант.

Помимо оперативного ремонта небольших участков дорог, его часто применяют в качестве настила на люки, за счет сохранения некой пластичности не образуются трещины. Еще он незаменим на труднодоступных участках путепроводов или для устранения колейности.

Зачастую новому способу отдают предпочтение владельцы автостоянок. Открытие парковок предпочитают перенести на дождливые сезоны, чтобы скорее окупить затраты.

Типовой состав и технология производства холодного асфальта

Обычно под этим термином подразумевают только один из его типов. Оба из них имеют сродный состав и созданы схожим способом. Для этого применяются смесительные установки и мешалки, но есть одно важное отличие.

При изготовлении самого простого и наименее устойчивого материала перед смешиванием предстоит нагреть один из компонентов. Если конкретнее, то минеральные составляющие должны иметь температуры около 100 градусов. Только после этого сырье перемешивается с нефтяными продуктами. Перед упаковкой его охлаждают на плоской поверхности до нормальных температур.

Если первый способ похож на приготовление классического асфальтобетона, то второй больше ассоциируется именно с интересующей вас технологией. Да, именно этот материал наиболее востребован, он почти вытеснил своего собрата. В жидкий битум примешивают различные добавки. После совмещения всех компонентов получают улучшенный продукт. Так достигается лучшая адгезия и, как следствие, повышенная устойчивость к неблагоприятным факторам.

Читать по теме:  Акриловые полимеры для дорожного строительства

Классификация холодных асфальтобетонных смесей

Основной критерий — это массовая доля щебня. То есть половина или более — это «А» класс, в нем нет холодостойкой категории. Меньше половины — это «Б», 30-40% — «В».

«Г» — 30%, тут уже появляется вторая буква, она обозначает ту самую, устойчивую к морозам, категорию. Выделяют также особый «Д» класс. Он не содержит крупных фракций как таковых, но имеет 70% песка вперемешку с отсевом дробления.

Такой материал уже можно назвать хрупким, и подойдет он только для частного использования, скажем в садах.

Цифровые маркировки, присущие для этого вида покрытия, «1» или «2». Первая с добавлением песка и минерального порошка, вторая с отсевом дробления и тем же минеральным порошком.

Преимущества и недостатки холодного асфальта

Главное и решающее преимущество — это неприхотливость к условиям. Это следует из входящих в состав компонентов, но оттуда же выступает и главный недостаток. К большому сожалению, пластичность не всегда делает покрытие устойчивым. В местах частого торможения автомобилей материал начинает «плыть», в последствии разрушаясь. Он совершенно не приспособлен для участков дороги, где давление, оказываемое транспортом, превышает 335 кПа, примерно 3,5 тонны.

Примечание. Существует модификация изделия, устраняющая проблемы с водонасыщением. Можно провести неполную замену битума на нефтяные шламы, нужно около 50% от массы битума в обычной смеси.

В чем уникальность холодного асфальта?

В своей нише эта технология заняла твердую позицию, стабильно используется как частниками, так и городскими службами. Связано это, в первую очередь, с простотой использования. Смесь позволяет работать, не обладая особыми знаниями и без применения тяжелого оборудования.

Материал не привередлив к погодным условиям. Это и оправдывает высокую цену. В отличии от классической технологии практически нет ограничений на влажность и температуру воздуха.

Читать по теме:  Геосинтетические материалы для дорожного строительства

Трамбовка холодного асфальта

Важный процесс, который во многом определяет прочность и надежность асфальта. Проводить работу можно самыми простыми инструментами, но делать её нужно предельно ответственно. Подойдет ручной каток или вибрационные плиты.

Укладка холодного асфальта зимой

Есть простой вариант. Услуги по укладке асфальта также востребованы среди разных людей. Главное, что, специализируясь на холодной смеси, вы не будете нуждаться в тяжелой технике или большом штате сотрудников. Для полноценной работы достаточно 2-3 человека.

  1. Разумеется нужно тщательно подготовить поверхность, чтобы не обменять время на качество. Вычистите все лишнее, уберите мусор, воду. Если работаете зимой, избавьтесь от снега. Довольные клиенты тоже неплохая реклама.
  2. Если ваш участок ограничен старым покрытием, обязательно прогрейте стенки газовой горелкой. Только так можно создать надежный стык между вашим и сохраненным отрезком дороги.
  3. После вы должны покрыть битумом поверхности, которые будут прилегать к обновленному слою.
  4. Засыпьте подходящий по классу материал и, не жалея сил, уплотните ручным катком. Что бы не говорили другие специалисты, трамбовка значительно влияет на итог.

Сколько можно заработать на укладке холодного асфальта?

Востребованность технологии и сравнительно легкий процесс исполнения дают возможность создать свою контору в этой сфере. При желании любой может начать дело в кротчайшие сроки. Нужно лишь внимательно ознакомиться с правилами и приобрести все необходимое.

Немного расчетов. Материалы вам обойдутся примерно в 350 руб. на метр квадратный. Добавляем в расходы около 100 руб. на амортизацию. Теперь смотрим расценки на рынке труда. Ремонт квадратного метра дороги в летний период стоит около 1400 руб.

 То же самое зимой оценивают в 1800 руб. Если предположить, что вы делите прибыль поровну. С одним напарником, прибыль для каждого 475 и 675 рублей, летом и зимой, соответственно.

Теперь вспоминаем, что это только за один метр, и что работать можно хоть всю рабочую неделю.

Источник: https://rovnayadoroga.ru/remont/tehnologiya-ukladki-holodnogo-asfalta.html

Холодный асфальт: применение, характеристики, плюсы и минусы

Холодным асфальтом называют в народе битумоминеральную холодную смесь. Разрабатывалось это вещество для проведения ямочного ремонта, а также для приведения в порядок дорожного полотна в любую погоду после прокладки инженерных коммуникаций или какого-либо другого вида обслуживания. Профессора Московского автомобильно-дорожного института принимали активное участие в разработке этих смесей.

Расход во время укладки холодного асфальта

Количество необходимой смеси зависит от того, какие именно работы проводятся. Если речь идет о ямочном ремонте, на один квадратный метр пяти сантиметрового слоя асфальта нужно будет сто килограмм холодного асфальта. Две тонны вещества потребуется для того, чтобы заполнить один кубический метр неровностей. Рассчитать нужное количество смеси для профессионалов довольно просто.

Характеристики и состав

Производится холодный асфальт из двух основных компонентов. Это заполнители и мелкий щебень. К использованию смесь будет готова после того, как ее тщательно перемешают в смесителях. Большинство плюсов холодного асфальта объясняется присутствием в нем в качестве вяжущего компонента мелкого щебня.

Холодный асфальт – многокомпонентное вещество. В его состав могут входить органические кислоты, керосин или какое-то другое топливо, битум и другие варианты добавок.

Вязкость смесь может сохранять в любых условиях, а следовательно, осуществлять ее укладку можно в любую погоду в любое время года. От состава смеси зависит допустимая минимальная температура для проведения работ.

Даже при минус двадцати градусах Цельсия работы можно проводить, если будет подобрана соответствующая разновидностью холодного асфальта.

Где используется холодный асфальт?

  1. Восстановительный ремонт ямочного типа на дорогах федерального и магистрального значения.
  2. Восстановительный ремонт ямочного типа расположенных на прилегающих территориях дорог.
  3. Восстановительный ремонт ямочного типа площадок и дорог рядом с автозаправочными станциями.
  4. Укладка асфальта вокруг люков.
  5. Гидроизоляция и защита имеющих плоскую форму кровель.
  6. Создание в коттеджном строительстве отмостки цоколя фундамента.
  7. Обустройство в гараж пола.
  8. Создание дорожек на дачных участках.
  9. Ремонт автомобильных стоянок и дорог во дворах спальных районов.
  10. В мостовых и дорожных терморасширительных швах холодный асфальт может использоваться для уплотнения.
  11. Восстановление асфальта после установки или замены решеток для стока воды и ливневок.

Плюсы холодного асфальта

  1. Простота перевозки. Транспортировать холодный асфальт можно в небольших грузовых машинах. Упаковывается производителям он в пятидесяти килограммовые мешки и двадцати пяти килограммовые ведра. Можно использовать багажник легковой машины, если требуется решить какие-то локальные проблемы, например, починить на заднем дворе дома или у подъезда ямку. Самосвалы и дорогостоящие большегрузные автомобили для этой цели заказывать не потребуется.
  2. Большой срок хранения. Без потери характеристик этот материал может храниться до двух лет, если будет правильно подобрана тара для него.
  3. Всесезонность использования. Можно круглый год применять холодный асфальт для заделки ям. К использованию поставляемые в продажу смеси являются полностью готовыми. Даже в очень сильные морозы можно качественно отремонтировать ими дорогу, если соблюдать технические условия точно.
  4. Высока скорость работ.

    По сравнению с горячим асфальтированием, технологии с применением холодного асфальта позволяют проводить работы в полтора раза быстрее. Длительных подготовительных операций для них не требуется. Не нужно проливать эмульсией разъемы и обрабатывать кромки.

  5. Строительный скол при работе с холодным асфальтом не образуется.
  6. Это совершенно безопасный материал.

    Монтажники не могут нанести себе ожоги или какой-то другой урон, так как горячие тепловые процессы в работе с холодным асфальтом отсутствуют.

  7. Экономическая выгодна. В ямочном ремонте это вещество оказывается особенно выгодным. Не нужно привлекать большие монтажные бригады и искать тяжелую технику, чтобы произвести работы.
  8. Полная готовность к применению. К работе этот материал дополнительно готовить не нужно.

    Сразу после поступления на рабочую площадку и выгрузку из тары холодный асфальт полностью готов к укладке и последующей трамбовке.

Минусы холодного асфальта

Единственным недостатком этого материала можно считать достаточно высокую стоимость. Композитные материалы для его изготовления обходятся дорого, так как поставляются они из-за границы. Но при этом использование их необходимо, так как повышенные показатели адгезии обеспечивают именно эти материалы. Качественный чистый щебень – еще одно важное условие для получения хорошего холодного асфальта.

Желательно использовать материал кубовидной формы. Стоимость готовых смесей в итоге существенно удорожается. За одну тонну холодного асфальта шведского производства нужно будет заплатить примерно шестьдесят тысяч рублей. Такой же объем горячего асфальта при покупке обойдется в примерно две с половиной тысячи рублей. По этой причине для строительства новых дорог холодный асфальт не применяется, он оказывается неконкурентоспособным.

Используется он в основном для ямочных ремонтов.

Стоит также учитывать, что после укладки холодный асфальт затвердевает не сразу. Сопротивляемость сдвигу этот материал имеет очень низкую. Его не следует использовать для асфальтирования мест, где транспортные средства осуществляют торможение. Практически незаменимым холодный асфальт оказывается для скоростных трасс.

Основные отличия горячего и холодного асфальта

От горячего аналога холодный отличается, прежде всего, тем, что его можно использовать в любую погоду. Даже в морозы можно укладывать холодный асфальт, так как он имеет для этого все необходимые характеристики. Важно, чтобы температура самой смеси во время укладки была пять градусов Цельсия и выше.

Монтировать горячий асфальт можно только после прогревания смеси до восьмидесяти градусов Цельсия. Использовать его можно только до середины октября, поскольку при очень холодном окружающем воздухе простой асфальт после монтажа будет трескаться, так как полностью застыть не сможет.

В зимнее время нельзя использовать такие смеси даже при наличии в них специализированных добавок. Показатели адгезии и вязкости на морозе очень сильно снижаются.

Источник: https://www.stroysmi.ru/stroitelnye-materialy/holodnyj-asfalt-primenenie-harakteristiki-plyusy-i-minusy/

Трамбовка

Эффективность ремонта помимо качества холодного асфальта также зависит от хорошо выполненной трамбовки, проведение которой осуществляется для получения покрытия нужной степени уплотненности.

Эффективно выполнить уплотнение асфальтобетонного слоя можно при помощи следующих типов оборудования:

  • Ручные катки, принадлежащие к категории наиболее простых приспособлений для трамбовки.
  • Виброплиты. Мощные агрегаты идеально подходят для уплотнения асфальтового слоя в крупных выбоинах, а при небольших ямках или в условиях стесненного пространства более целесообразно использовать компактные вибротрамбовки.

Асфальтобетон холодный: особенности покрытия

Асфальтобетон холодный — одна из разновидностей дорожных материалов, приготовленных по специальной технологии с использованием модифицирующих добавок и применением особого температурного режима. Холодные асфальтобетонные смеси отличаются от традиционных асфальтобетонов — возможностью сохранения готового к употреблению материала в рыхлом состоянии довольно длительное время, а также его последующей укладкой при сравнительно низких температурах.

Общие сведения

По своей структуре холодная асфальтобетонная смесь отличается от горячего асфальта наличием в своем составе медленногустеющего (МГО или МГ) или средне-густеющего (СГ) дорожного битума. Количество нефтяного битума, выполняющего роль основного вяжущего, составляет 4–6%. Вязкость применяемого битума должна соответствовать маркам МГ70/30 и СГ 70/130.

Патент на холодный асфальтобетон

Класс и вязкость материала для приготовления холодных смесей подбирают с учетом способа и запланированного срока хранения:

  • на складе в затаренном виде (полиэтиленовые мешки и пр.);
  • в буртах — навалом;
  • допустимая температура хранения;
  • качество минеральных компонентов.

Способность готового асфальта оставаться продолжительное время в рыхлом состоянии объясняется наличием на минеральных зернах тонкой нефтебитумной пленки, в результате чего структурные связи в холодном асфальтобетоне настолько слабы, что даже незначительные усилия заставляют их разрушаться.

Ремонт дороги холодными составами

Благодаря этому свойству, готовые смеси долго остаются в технически пригодном состоянии и легко укладываются тонким слоем при устройстве или ремонте дорожных покрытий. Сроки хранения могут варьироваться в пределах 8–12 месяцев.

Заполнители для асфальтобетона

Помимо вяжущего, в состав холодного асфальтобетона входят следующие компоненты:

  • крупнозернистый щебень из твердых горных пород, прочность 60–80 Мпа, размер зерен — 5–20 мм (до 50%);
  • песок из отсевов дробления;
  • минеральный порошок (до 20%);
  • модифицирующие добавки (2–3%).

Расчет состава бетона

Сравнительно низкое содержание щебня и повышенный объем минерального порошка обусловлены применением вышеназванных марок битума, требующих большего количества этих компонентов в период структурообразования холодных смесей.

Подсказки: при увеличении размера зерен (>20 мм) и повышенном содержании щебня (>50%) ухудшаются условия формирования дорожных покрытий.

Применение

Холодные смеси, в первую очередь, применяются для оперативного восстановительного ремонта поврежденных участков асфальта с площадью дефектов до 1 м2, а также для строительства верхних слоев дорожных одежд дорог III и IV категории:

  • строительство дорог местного назначения с пропускной способностью до 2000 автомобилей в сутки;
  • устройство тротуаров и велосипедных дорожек;
  • пешеходных дорожек на приусадебных участках;
  • благоустройство дворовых территорий;
  • проезжие части путепроводов, мостов и т.д.;
  • ямочный ремонт дорожных покрытий (см. фото).

Восстановленный участок дороги

Главной особенностью данного материала является возможность его применения при любых погодных условиях (дождь, снег) и температурах от +5 до — 5°С.

Преимущества и недостатки

Холодные смеси, в отличие от стандартных горячих асфальтобетонов, набирающих прочность за счет остывания покрытия, твердеют в результате испарения углеводородных соединений, возникающих в период химической реакции модифицирующих добавок и битумного вяжущего.

С учетом этого свойства удается получить следующие преимущества:

  1. Возможность ремонта покрытий в зимний период времени.
  2. Проведение ямочного ремонта без использования специального оборудования и дорожной техники.
  3. Открытие движения транспорта сразу после окончания дорожных работ.
  4. Доступность материала. Фасовка холодных смесей осуществляется в пластиковые контейнеры или полиэтиленовые мешки 25–50 кг, что очень выгодно при проведении мелкого ремонта.
  5. Сроки хранения материала до 10–12 месяцев.

Расфасованная холодная смесь

Недостатки:

  • Прочность и водонепроницаемость в 2–3 раза ниже чем у горячего;
  • Низкое сопротивление сдвиговым нагрузкам (колейность, волны и пр.);
  • Средняя цена выше чем у аналогичных стандартных смесей.

Приготовление смесей

Завод по производству холодных асфальтобетонных смесей

Состав холодного асфальтобетона рассчитывается по тем же методикам что и горячие асфальтобетонные смеси. Одна особенность — для увеличения значений слёживаемости, при длительном хранении, объем нефтяного битума сокращают на 10–15%.

Производство холодного асфальта выполняется в бетоносмесительных агрегатах периодического действия двумя способами:

  1. С нагревом минеральных составляющих до 80—110°С.
  2. Без нагрева — с применением битумных эмульсий с модифицирующими добавками.

Приготовление холодных асфальтовых составов схема

Приготовление асфальтобетонной смеси с предварительным разогревом и сушкой компонентов происходит в следующей последовательности:

  1. Холодные минеральные заполнители, по транспортеру, поступают в сушильный барабан.
  2. Там они сушатся, нагреваются до рабочей температуры (110°С) и подаются в дозаторное устройство.
  3. Из дозатора, по окончанию взвешивания, они поступают в смеситель.
  4. Далее, нагретый до определенной температуры минеральный порошок, вводят в сухую растворную смесь.
  5. Смешивают все компоненты и добавляют горячий битум.
  6. В последнюю очередь, вводят модифицирующие добавки, продлевающие сроки хранения готового материала.
  7. Затем готовый асфальт (температура 95—105°С) вывозят на подготовленную площадку и при помощи фронтального погрузчика перемешивают, что обеспечивает быстрое охлаждение смеси до рекомендуемых значений (25°С).
  8. Далее, полученную рыхлую холодную смесь фасуют в мешки или складывают в отвал для длительного хранения.

Без нагревания:

  • холодные песок и щебень дозируют и добавляют в смеситель;
  • затем добавляют минеральную добавку;
  • все тщательно перемешивают и добавляют холодную модифицированную битумную эмульсию;
  • в течении 15–20 минут перемешивают, и отгружают в отвал или фасуют в подготовленную тару.

Укладка асфальта

Процесс укладки холодного асфальтобетона своими руками рассмотрим на примере ямочного ремонта дорожного покрытия (см. видео в этой статье).

Работы по ремонту выбоин на дефектных участках дороги обычно выполняют следующими методами:

  • с вырубкой асфальта;
  • без вырубки.

Инструкция по выполнению ремонта покрытий с вырубкой выглядит следующим образом:

  • очистка дефектного участка от мусора;
  • разметка границ поврежденного участка прямыми линиями, с захватом на 30–50 мм площади целого покрытия;
  • выпиливание или вырубка по намеченному контуру дефектного покрытия с удалением извлеченного материала;
  • укладка холодного ремонтного состава в подготовленное углубление;
  • уплотнение смеси виброплитами весом от 60 кг.

Уплотнение холодных составов виброплитами

Подсказки: при незначительных повреждениях дорожного полотна, допускается укладка холодного асфальта без уплотнения, с последующей укаткой отремонтированного участка колесами проходящего автотранспорта.

Последовательность выполнения дорожных работ без вырубки основания выполняется в той же последовательности и теми же способами, только без демонтажа дефектного покрытия. В последнее время в дорожном строительстве с использованием холодных смесей используют наиболее перспективный и экономичный метод ремонта дорожных одежд — холодная регенерация асфальтобетона (рециклинг).

Технология рециклинга представляет собой холодное фрезерование асфальтобетонного покрытия (измельчение), с последующим перемешиванием снятого материала и нижележащих слоев дорожного полотна.

Процесс холодной регенерации асфальта проходит в следующей последовательности:

  • измельчение верхнего слоя дорожных одежд;
  • перемешивание снятого и раздробленного материала с дополнительным количеством модифицированного битума с добавлением, если необходимо, новых заполнителей;
  • укладка готовой смеси;
  • уплотнение уложенного асфальта ручным или механизированным способом.

Рециклинг применяют в следующих случаях:

  • для ремонта старого основания с трещинами в случае усиления конструкции дорожных одежд;
  • для восстановления профиля дороги (колея, выбоины и другие дефекты);
  • увеличение вертикальных габаритов путепровода;
  • снижение собственного веса дорожных одежд на действующих путепроводах;
  • сохранения высоты бордюрного камня и отметок водоотводящих систем в границах населенного пункта.

Глубина фрезерования напрямую зависит от состояния дорожного покрытия. Чаще всего снимают только верхний слой, а на следующий уже укладывают новое покрытие из переработанного материала.

Холодная регенерация асфальтобетона новый способ устройства асфальтобетонных покрытий, требующий дальнейшей доработки и совершенствования.

Недостаток этого метода заключается в неоднородности получаемых после переработки материалов, особенно битума, который в процессе эксплуатации дороги существенно изменяет свои физико-механические характеристики.

Источник: https://beton-house.com/vidy/asfaltobeton/asfaltobeton-holodnyj-253

Холодный асфальтобетон – Selena

Холодный асфальт — это современный инновационный дорожный материал, открывающий уникальные возможности организациям, специализирующимся на обслуживании дорог и дорожном строительстве.

Холодный асфальт используют для быстрого ямочного ремонта автомагистралей, городских улиц, дорожных трещин или просто подъездных путей к собственному дому. Теперь для укладки не потребуется никаких тяжелых машин. Готовый к применению состав можно засыпать в выбоины и ямы, после чего для начала процесса полимеризации достаточно утрамбовать простой трамбовкой или наконец элементарно раскатать колесами своего автомобиля.

Это традиционный асфальт который приготавливается по специально выдержанной технологии с применением модифицированного битума.

Особенностью холодного асфальта является, то что он может находиться в рыхлом состоянии длительное время в зависимости от типа хранения, температуры хранения и состава смеси холодного асфальтобетона, а также нет необходимости делать предварительную подготовку перед применением. Холодный асфальтобетон возможно укладывать при минусовой температуре окружающего воздуха.

Основная особенность холодного асфальта заключается в том, что «схватываться» он начинает при непосредственном контакте с кислородом, который постепенно разрушает защитную пленку полимера на битумном вяжущем. Его можно использовать для устройства тротуаров, площадок, строительства дорог, ремонта кровель, мостов, аэродромов.

Основные преимущества холодного асфальта:

  • холодный асфальт может наноситься в холодную погоду до −15°С;
  • ремонтируемое покрытие не требует предварительно подготовки и грунтования;
  • абсолютно готовый, не требующий укатки состав;
  • отличное сцепление с дорожным покрытием и металлом (чугунные и металлические люки);
  • при соблюдении условий хранения, без нарушений упаковки, срок годности практически неограничен.

Сфера применения холодного асфальтобетона

Преимущественно при укладке малых площадей и при проведении текущего ремонта асфальтобетонного полотна, а именно:– ямочный ремонт асфальтобетонного покрытия;– отмостка зданий;– крыши гаражей;– виадуки;– перрон вокзала;– садовые дорожки;

– заездные участки в гаражи.

Технология производства холодного асфальта

Приготовление разжиженного битума для холодной асфальтобетонной смеси производится в вертикально установленной металлической емкости снабженной тихоходной рамной мешалкой или в автогудронаторе.

В емкость дозируют заданное лабораторией количество добавки, включают мешалку и закачивают расчетное количество битума при температуре 140-160 С. Перемешивания рамной мешалкой в течение 20-30 минут достаточно для получения однородного вяжущего.

В случае использования автогудронатора добавку выгружают из бочек в гудронатор и доливают расчетное количество битума, после чего включают перемешивание с помощью шестерёнчатого насоса. После 30-40 минут перемешивания готовый разжиженный битум перекачивают в расходную емкость на АБЗ.

Дозировка

Дозирование АСФАКОЛ зависит от гранулометрического состава минеральной смеси и качества битума. При использовании битума типа 60/90 дозировка присадки составляет от 20% до 40% от веса битума.

Базовый состав модифицированного вяжущего 50 кг (100%):
– Битум БНД 90/130 – 37,5 кг (75%), возможно применение БНД 60-90;
– Добавка АСФАКОЛ – 12,5 кг (25%).

Базовый состав всепогодной холодной АБС 1000 кг (100%):
– каменный материал фракции 5-10 мм – 950 кг (95%);
– модифицированное вяжущее – 50 кг (5%).

Рекомендуемая дозировка АСФАКОЛ-К от 2 до 3% от веса битума.
Базовый состав модифицированного вяжущего 50 кг (100%):
– Битум БНД 90/130 – 40 кг (80%), возможно применение БНД 60-90;– Дизельное топливо  – 9 кг (18%) марки Л или З в зависимости от времени года;

– Концентрат АСФАКОЛ-К – 1 кг (2%).

Базовый состав всепогодной холодной АБС 1000 кг (100%):
– каменный материал фракции 5-10 мм – 950 кг (95%);
– модифицированное вяжущее – 50 кг (5%).

Приготовление комплексного органического вяжущего (КОВ)

Для приготовления КОВ используют:– битумы БНД 60/90 и 90/130 по ГОСТ 22245 и ГОСТ 33133;– разжижители: дизельное топливо по ГОСТ 305, мазут топочный по ГОСТ 10585;

– модификатор «Асфакол» по СТО 22320188-007-2015.

Для приготовления КОВ применяются вязкие дорожные битумы марок БНД 60/90 и 90/130, разжиженные дизельным топливом марок Л для смеси с укладкой при температуре окружающего воздуха от -5°С до +30°С и  марок З для смеси с укладкой при температуре окружающего воздуха в интервале от -5°С до -30°С с добавкой модификатора концентрата Асфакол-К. При использовании модификатора Асфакол, введение разжижителя не требуется.

Состав органического вяжущего подбирается специализированной лабораторией одним из методов, принятых в дорожном строительстве, при условии обеспечения свойств, указанных в таблице ниже. Ориентировочное процентное соотношение составляющих органического вяжущего приведено в таблицах ниже.

Таблица – Требования к вяжущему, модифицированному Асфакол и Асфакол-К

Наименование показателя Нормативное значение Методика испытаний
1 Условная вязкость, сек
— для типа S 80-100 ГОСТ 6258
— для типа W 60 –80 ГОСТ 6258
2 Количество испарившегося разжижителя, % не менее 5 ГОСТ 11504
3 Сцепление органического вяжущего с поверхностью минеральной части, не менее, % Выдерживает в соответствии с контрольным образцом № 1 ГОСТ 11508п. 5.2 ГОСТ 11955

Таблица – Ориентировочный состав КОВ с модификатором концентратом Асфакол-К

Компонент , %, для холодной минералоорганической смеси типа
S (летнее) W (зимнее)
1 Битум нефтяной дорожный марок БНД 60/90 или БНД 90/130 82 76
2 Дизельное топливо марок Л или З 15 31
3 Модификатор Асфакол-К 3 3

Таблица  – Ориентировочный состав КОВ с модификатором Асфакол

Компонент , %, для холодной минералоорганической смеси типа
S W
1 Битум нефтяной дорожный марок БНД 60/90 или БНД 90/130 80 75
2 Модификатор Асфакол 20 25

Источник: https://www.npfselena.ru/technologies/cold-asphalt-concrete/

Что такое холодный асфальт — Эксперт по технике

��� ������ ���������� �������� � NovTecAs� ��������� �������� ������� � ����� ����������� �������. ������� ���������������� �������� ����� ������� ������ ��������� ��������, � ��������� ���� ������ ������ ������������ �������� ���������.

�������� ������� ����� Perma Patch ���������� ��� ����������� �����, ��������� ������� � ������� ������� ���.

������ ������������ ������� �������� ����������� �������� ���, ������� �� ������� � ������������� ������������� �������, ������� ������� ������������� ��������.

������ �������� ���������� ����� 2 ��� � �������� ����, ���� �������� �������������� � ���������� ��������� ��������� ������, �� ������� �������� ����� 10 ���. ����� �������, ������ ����� ���������� � �������, �� �������� �� ����� ��������.

�������� ������� ���������� ������� ��������. �������� ����������� ��������, ��� ������� ����� ����� ���������:

  1. ��������, � ������ ������ �� ���������� ���� ��� ���� �������� 5 �� � ����� 100 ��.
  2. �������� ����������, ����� ����������� ��� ��� ������� �����:
    • ��������� ��� �������� � �����������: ����, ������� ������� ��������, �����, ������;
    • ����������� ����������� ���� ���, ����� ������� ������������� ����������� ������ ��� ������������� ����� ��� ����������.
  3. ������������� �������� ���������� ����� ����� 80 ��, ���� ���������� ������ ���������� �� ������ 15 ��, ������� ������� ����� � 500�600 ��. ����� ���������� ������������� ���������� Wacker VP 1550.
  4. ��� ���������� ����� ����������� �������� ���� ������� � ��������� ������. �� ����� ����� ������� ��� � ������������ ���������� �������������.
  5. ����� ���������� � ��� �� 1,5-2 �� ���� ������ ��������� ��������. ����� ������������ ��������� ����������� �� ���� �� ������� � ������. ����� �������� ������� ����������, ������������� �������� ������� �������� ��������� ����� ��� ������, ����� �������� ����������, ������ ����� ��� ������� ������ �����.

����� ������� �� ��������� �������� ������� ������ ������, ������� ������� ��� ����������. ��� �������� ������������� ����������� �����������, ����� �� �������� ������� �������� ��������, �� ������ �������� ���������� ������.

������������ ��������� ��������

  • ����������� ������������� ��� ������������� ������������.
  • ���������� ���� ��������.
  • �� ��������� ��������� ����������� �������� ��� �������.
  • ������� ������� � ���������� ������������ �� �������������� ��������.
  • ����������������� ��������

������ ��� ��������, ������������ � ������� ����������� ��������, ��������� ����������� ��������� ������� �� �������������� ��������������� ������������ � ��������� ����� �������� ��������.

��������� ������������ ������������, ����������� ������ � ���������� ������������, �������� �NovTecAs� ������� ������ �������� ������� � ������ �� ����������� ����.

�������� ��������� ���������� �� �������� �������, ������������ ��������� �� ���������� ���������.

������������� �������������� ��������� ��������

������� �� �������� ���������� ������������ ������ ������������ ����������� �� ������ ����������� ������� ��������� ������������ � ���������� ��������� � ���������� ����� �������� ���������� ��������
�������������� ���������� �� ����� �������� ���������� ������� ������� ������������� ����������� ������� �����
����������� ������������, ��������� �������������� ������� � ������� ������
����������� ����������
��� ��, ����������� ������ � ������ ������
������� ������������, ��� ��������� ���������
������� ��� ��������
������������ ������, ����������� ���������� ������, ������� ������� ������� ���������� ���������������, �������� ���������� �������
�������� �� �������� ������� 24 ������. � �������������� ������, ����������� �������, ������� ������ ���� ������� � ������������� � ������� ���������� �����

�������� ������� � ������

�������� ��������� �������� ����������� ��� �������� � ����������� ������������. ������ ����� ���������� ����������� ����������� – �������� �������� ������ �������. � ���� ����������� ������������ ��������� — �����, � ����� ����������� �������������� � ������������. ������� �������� ��������� ������, ��������� �������� �������, �������� ���� �������� ������ � ����� ������ �������� ��������, ������������ �������� ��� ������ ������������.

�������� ������� ����� ������� ����� ����������, ����� ���� ����������� ��� � ���������������� ������� (������ �����, ���������������, �������������, ������������ ������������), ��� � � ������� ��������� (������������ ������� �������, ��������, �������, ���������� ����������). �������� NovTecAs ���������� �������� ������� � ����������� ���-����� � ������, ��� ��������� ��������� ���������� ������������ ������� ����������� ���� � ������ ��� ����� ����.

���������� �������:

  1. �������, �� ������� ����� ������������� ������, �������� �� ������, �����, ����, ����. ���� ��������� ������������ ��� � �������, �� ���������� ����������� ���������� �� �����, �������� � ������ ������� �����������, ��������� ����. ��� ������� �������, �������� ������� ���� ������ ����� �� 10 �� � ����������� ��������� �� ����� �������� 5 ��.
  2. ��� ������ ������������ – ������� � �����, � ����������� �� ��������� �����������. ��� ������� ��������� ������ � ������� �������� ��������.
  3. �������� �� ������� �������� �������, ����������. ���� ���� ����� �� ������ ��������� 5 ��, ������� ����� �������� ������� ��������� ���������� ��������, ������ ��� ������������ ���. ����� ���������� � ��� ��������, ����� ������������ ����� ������� 1,5-2 ��.

    ����� ���������� ����������� ������������������ ������� ���������� � �������� ���������.

  4. ����������� �������� ������� �����������, ������ ������, ��� �� ���������� – ������ ����������. ������� ����������� ����������� ������� ��������� ����� �� ��������� ���������� �����.
  5. � ���������� �������� �������� ������ ��� ��������, ����� ����������� ����� ����� � �� ��� ����� ���� ������ � ������.

    ��� ������������� ������� ����������� ������� �������� ������.

Источник: https://kumselstroy.ru/drugie/chto-takoe-holodnyj-asfalt.html

Укладка холодного асфальта: технология, преимущество и недостатки

Сырье подходит для профессионального и личного применения. Его используют и строители на дорожном полотне, и при частных работах на территории загородного участка. Холодный асфальт отличается различными сферами применения, среди которых можно выделить:

  • восстановительный ремонт ямочного типа на прилегающих территориях, дорогах федерального и магистрального значения, пространства автозаправочных станций;
  • гидроизоляция и защита плоских кровель;
  • укладка холодного асфальта вокруг люков;
  • обустройство пола в гараже независимо от назначения;
  • обустройство садовых дорожек на дачном или загородном участке;
  • ремонт придомовых территорий многоквартирных домов и автомобильных стоянок;
  • организация отмосток цоколя фундамента;
  • восстановление участков асфальта после замены решеток для ливневок и стоков воды.

Холодный асфальт может применяться без предварительного обучения, так как не требует соблюдения сложного технологического процесса. Достаточно правильно определить нужное количество, засыпать и утрамбовать смесь.

Недостатки холодного асфальта

Материал имеет множество положительных моментов, но его можно использовать для создания дорожек на загородной территории или мелкого ремонта. Это связано с относительно высокой стоимостью холодного асфальта. Она превышает обычный асфальт в 5-7 раз. В целом же это лучшее покрытие, которое позволяет выполнить качественный ямочный ремонт.

Таким образом, холодный асфальт отличается множеством положительных моментов, которые позволяют использовать его без серьезных предварительных работ. При соблюдении правильной последовательности действий получается надежное покрытие. Оно долго служит независимо от условий эксплуатации. Это может быть и холодный климат, и передвижение тяжеловесных транспортных средств по дороге.

Источник: https://Geo-sin.ru/statii/ukladka-holodnogo-asfalta

Что такое холодный асфальт — Спецтехника

Относительно недавно в России появился холодный асфальт. Это геосинтетический материал, который используется как при масштабных ремонтах дорог, так и в дачном строительстве. Чтобы получить качественное и устойчивое покрытие, необходимо правильно рассчитать требуемое количество смеси. 

Сырье подходит для профессионального и личного применения. Его используют и строители на дорожном полотне, и при частных работах на территории загородного участка. Холодный асфальт отличается различными сферами применения, среди которых можно выделить:

  • восстановительный ремонт ямочного типа на прилегающих территориях, дорогах федерального и магистрального значения, пространства автозаправочных станций;
  • гидроизоляция и защита плоских кровель;
  • укладка холодного асфальта вокруг люков;
  • обустройство пола в гараже независимо от назначения;
  • обустройство садовых дорожек на дачном или загородном участке;
  • ремонт придомовых территорий многоквартирных домов и автомобильных стоянок;
  • организация отмосток цоколя фундамента;
  • восстановление участков асфальта после замены решеток для ливневок и стоков воды.

Холодный асфальт может применяться без предварительного обучения, так как не требует соблюдения сложного технологического процесса. Достаточно правильно определить нужное количество, засыпать и утрамбовать смесь.

В чем уникальность холодного асфальта?

Холодный асфальт занимает особое место среди дорожных покрытий, в связи с уникальными свойствами. Основной минус холодного асфальта в том, что его цена на порядок выше, чем цена обычного асфальтового покрытия. Но при этом для работы с холодной асфальтовой смесью не требуется специальной подготовки поверхности, тяжелой техники, а работать с ним можно круглый год в любую погоду. Поэтому часто холодный асфальтобетон используют в труднодоступных местах и дачных участках.

Другой минус холодного асфальта в том, что он всегда сохраняет некоторую пластичность, поэтому его не рекомендуют использовать в местах, где часто тормозят и начинают ход автомобили, к примеру, на пешеходных переходах у светофоров. Лучше всего холодный асфальт зарекомендовал себя на шоссе или тротуарах, где нагрузка равномерна, а не циклична.

В состав холодного асфальта входят битумная эмульсия, щебень, песок, комплекс специальных добавок пластификаторов.

Подготовка основания для укладки холодного асфальта

В случае ямочного ремонта холодный асфальт закладывают прямо в углубление, при этом не требуется подготовка дна и краев ямы. Хотя все же стоит очистить лишнюю грязь, потому что это улучшит адгезию заплатки с основанием.

Когда ямка слишком глубокая, то холодный асфальт следует укладывать в два или более слоев толщиной 3-4 см, при этом каждый слой надо трамбовать отдельно.

Если укладка холодного асфальта ведется с ноля, к примеру, для дачных дорожек, то на песчаное или грунтовое основание следует положить слой щебня или гравия, который увеличит прочность покрытия.

Также холодный асфальт можно укладывать на любое твердое ровное основание – бетон, асфальт. Для пешеходных зон рекомендуется укладывать холодный асфальт слоем толщиной 3-4 см, а для зон, где планируется проезд автотранспорта, рекомендованная толщина слоя будет составлять 5-7 см. При работе с холодной асфальтовой смесью не требуется сушить поверхность, она не боится влажности и сырости, но все же лучше проводить работы в сухую погоду, это улучшит прочность и адгезию покрытия с основанием.

Дорожные битумные эмульсии – вяжущий и пленкообразующий материал, представляющий собой однородную маловязкую жидкость темно-коричневого цвета, состоящую из битума (или дегтя), воды и эмульгатора.

Трамбовка холодного асфальта

Трамбовку холодного асфальта можно проводить любыми подручными средствами, к примеру, лопатой или колесами автомобиля. Также для этих целей существуют специальные инструменты: ручной миникаток, вибрационные плиты, тротуарный миникаток.

Чем лучше будет выполнена трамбовка холодной асфальтовой смеси, тем прочней и надежней будет покрытие, тем дольше оно прослужит.

На трассах и шоссе с постоянным движением транспорта трамбовка покрытия будет проходить постоянно, поэтому оно будет постоянно уплотняться и становиться прочней.

Доля вяжущего вещества в составе холодного асфальта устанавливается проектированием оптимального состава, но обычно находится в пределах 6 — 8 % для песчаного и 5 — 7 % для мелкозернистого. Качество холодного асфальта в покрытиях характеризуется его прочностью при сжатии в сухом и водонасыщенном состояниях при 20 градусах С соответственно 1,5 — 2 и 1 – 1,5 МПа, коэффициентом водоустойчивости не менее 0,6 – 0,8.

Укладка холодного асфальта зимой

Возможность укладки холодного асфальта зимой делает его практически незаменимым для ямочного ремонта дорог круглый год. Холодный асфальт допускается укладывать в холодное время года при температуре до -25 градусов Цельсия. Способ укладки отличаться не будет, смесь надо выложить и хорошо утрамбовать.

Но существуют определенные правила, которые надо соблюдать, чтобы результат работы не вызвал разочарования. Для лучшего результата при ямочном ремонте холодным асфальтом рекомендуется укладывать смесь холодного асфальта температурой не ниже +10 градусов Цельсия. Основание тоже можно немного погреть, но не обязательно.

Это улучшит адгезию покрытия с основанием.
 

Источник: http://www.bmpa.ru/tehnologiya-ukladki-holodnogo-asfalta

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ПроСтройматериалы