Анфас и профиль: что это такое и как с ними работать :
Многие художники на разных этапах творчества сталкиваются со специальной терминологией. К примеру, поставлена определенная задача: написать портрет человека в профиль и анфас. Что это такое? Вопрос — довольно распространенный среди начинающих портретистов и просто людей, интересующихся искусством. Выбирая тот или иной тип изображения, художник делает лицо модели более выразительным, заостряет внимание на тех или иных его чертах.
Объяснение терминов
Начинать искать информацию о том, что это такое – профиль и анфас, стоит с определения этих двух понятий. Первое слово пришло в русский язык из французского. Французы, в свою очередь, позаимствовали его у итальянцев, где оно имело значение «нить, окаймление». В России слово начали употреблять со времен Петра Первого, поначалу в точных науках. Позже значение обогатилось, и сейчас термином обозначают некое боковое очертание предмета или объекта.
В противоположность, «анфас» означает «с лица, с лицевой стороны». Употребление данного слова в сочетании с предлогом в русском языке не совсем верно. Такое применение особенно характерно для разговорной речи. Создается тавтологичность высказывания: в переводе фраза уже подразумевает в себе предлог. В некоторых словарях даже включено отдельное слово «фас», означающее просто «лицевая сторона предмета».
Об отличиях
Создать узнаваемый портрет человека в профиль можно с помощью нескольких линий. Такие изображения можно увидеть на монетах, открытках, в учебниках по истории и литературе. Практически любой человек после обучения в школе сможет легко узнать профиль Гоголя, Пушкина или Льва Толстого. В наше время небольшие портретные наброски стали использовать в логотипах и эмблемах. Очень часто в оформлении сборников стихов используют рисованный профиль Анны Ахматовой.
Профиль и анфас человека известного часто можно увидеть на деньгах. Для монет чаще выбирают боковое изображение. Это связано с тем, что отчеканить узнаваемый профиль (государственного деятеля, правителя) на металле значительно проще.
Достаточно одного-двух типов линий, штриховка в данном случае не важна. Главное – передать силуэт носа, лба, подбородка, иногда прически. Изображение анфас тоже можно сделать узнаваемым, но для этого понадобится добавить на картинку мельчайшие детали, потрудиться над точностью расположения элементов.
Бумажная банкнота служит отличным «холстом» для такого портрета.
Как правильно изображать анфас?
В живописи рисунки человека в профиль встречаются реже, чем прямое изображение лица. Основные советы портретистам: разобраться, что это такое – анфас и профиль, научиться их отличать и изучить строение человеческого тела (в особенности – головы) прежде, чем приступать к рисованию.
На более раннем этапе обучаются написанию портрета человека, держащего голову прямо напротив художника. Здесь важно добиться симметрии. Вначале намечают овал лица, делают пометки, где будут располагаться глаза, уши, рот и нос. Для удобства можно отметить линию симметрии по центру рисунка.
Лица разных людей могут существенно различаться, но есть основные моменты, с которыми знакомы профессиональные художники. Расстояние между глазами обычно приравнивают к длине одного глаза; в редких случаях оно бывает больше. Такое же расстояние прокладывают от нижней губы до подбородка.
Как писать работу в профиль и анфас
Есть один удобный прием, которым пользуются живописцы для написания портретов. Чтобы точно отмерить отрезки расстояний от одной части лица до другой, пользуются большим и указательным пальцами вытянутой руки. Другой вариант – использовать для этого карандаш, но потребуется сильнее напрягать зрительную память. Голова человека или животного в профиль имеет более сложную форму.
Здесь также желательно обозначить срединные оси. В центре их пересечения будет располагаться ухо (в случае с человеческим лицом). Форма единственного обозримого глаза будет несколько изменена, теперь она больше напоминает треугольник. Наиболее точно следует обозначить силуэт носа, который может быть загнутый книзу, вздернутый, с горбинкой. Когда лоб и нос являют собой одну сплошную линию без изгибов, речь идет о «греческом» профиле.
Некоторые известные портреты в профиль
Знакомство с известными шедеврами живописи поможет понять, что это такое: анфас и профиль – и как их правильно изображать. Среди работ знаменитых художников встречаются портреты разного рода. Например, «Большая одалиска» Энгра написана в профиль. Изображенная на постели женщина обернулась к зрителю, свет падает на правую половину ее лица.
Выразительный взгляд создает ощущение присутствия живого человека, смотрящего с полотна. Изящные изображения женских голов в профиль и анфас можно увидеть также на картине Боттичелли «Весна».
Попытка скопировать портреты людей с известных полотен послужит уроком для начинающего художника, поможет осознать правильность построения черт лица и частей тела.
В профиль изображали и государственных деятелей ушедших эпох. Образцом послужит портрет Екатерины II кисти Рокотова, где императрица не смотрит на зрителя. Ее умный взгляд направлен в сторону, на невидимого собеседника. Голова чуть приподнята, взгляд направлен немного вверх, – такое изображение неслучайно, ощущается властность, уверенность и жизненная сила царской особы.
В фотографии
Нередко используются и портретные изображения в фотосъемке. После того как был изобретен бертильонаж, полицейские разных стран стали искать преступников по фотографиям их лиц: анфас и в профиль. Такая фотокартотека и сейчас хранится в базе данных полиции.
Существуют даже определенные правила съемки пойманных преступников. Лицо, направленное вбок, должно находиться четко под углом в 90 градусов. Поворот головы в три четверти в данном случае недопустим. Обязательно фотографируют именно правый профиль преступника.
Профессиональные фотографы видят различие между профилем «уходящим» и «приходящим». Первое определение означает, что анфас и профиль головы уже практически не видны, на портрете остается лишь часть щеки, ухо. Иногда различим кончик носа модели. В случае с «приходящим» ситуация иная: видны обе брови человека, второй глаз – частично. Нос полностью виден и визуально кажется длиннее.
Источник: https://www.syl.ru/article/345088/anfas-i-profil-chto-eto-takoe-i-kak-s-nimi-rabotat
Портреты анфас и профиль — что это такое?
Термины «анфас» и «профиль» достаточно часто можно услышать в среде фотографов, занимающихся портретной съемкой. А вы знаете, что обозначают данные слова? Подробному освещению этого вопроса посвящена наша статья. Читайте, будет интересно
Что такое анфас?
Сейчас мы приведем самый простой пример, и вам сразу же все станет ясно. Допустим, вы пришли в фотосалон для того, чтобы сфотографироваться для получения нового паспорта. Как вас посадят? Совершенно ровно, так, чтобы ваши глаза были устремлены прямо в объектив — строгая неподвижная поза, в которой нет места художественной выдумке. Поворачивать голову вправо или влево даже на сантиметр — абсолютно недопустимо.
Вот такой ракурс и называется анфас. Происходит это слово от французского en face, что можно перевести на наш язык как «перед лицом». Такие портретные изображения практикуются не только в фото, но и в живописи, и в рисунке, но об этом чуть позже. Итак, мы только что разобрались, что такое анфас, теперь поговорим о профиле.
Что такое профиль?
С профилем еще проще. Мало кто не поймет, о чем идет речь, если при фотографировании его попросят повернуться в профиль. Нужно просто встать к объективу боком и дать фотографу запечатлеть свой гордый облик. Правда, обычно одномоментные фото анфас и профиль делаются, когда человек совершает какое-либо правонарушение. Обычных законопослушных граждан редко заставляют так фотографироваться. Разве что кто-то сам захочет засняться таким образом, возможно, для шутки или для розыгрыша.
Впрочем, некоторые люди имеют очень красивый профиль. Девушки, которым повезло иметь правильные черты лица, в этом случае не упускают возможности продемонстрировать перед фотокамерой свои внешние достоинства. Очень эффектно смотрятся черно-белые профильные фотопортреты, особенно когда человек снят на темном фоне. Здесь играет роль контраст — затемненный фон выгодно оттеняет светлые черты человеческого профиля.
Живописный портрет анфас
А как обстоят дела в изобразительном искусстве? Ведь несмотря на то что у современных людей есть возможность получить недорогие и качественные фотоизображения собственных персон, живописные портреты по-прежнему пользуются популярностью. Да, это так, но такие ракурсы, как анфас и профиль, в портретной живописи сегодня не в моде. Да и среди картин прошлых веков не так уж много подобных образцов.
Одним из самых известных изображений анфас является знаменитый автопортрет художника Дюрера, который был им написан в 1500 г. Этот человек совершил очень смелый поступок для своего времени, изобразив себя прямо лицом к зрителю, ибо до этого таким образом писались только лики святых и Иисуса Христа.
Есть широко известный портрет Эрнесто Че Гевары, на котором лицо героя революции развернуто вперед. Считается, что это тоже портрет анфас, правда, с этим утверждением можно и поспорить — ведь легкий, чуть заметный поворот головы там все-таки присутствует, да и смотрит легендарный кубинец куда-то в небо, отчего изображение воспринимается как очень динамичное.
А сейчас мы расскажем вам об одной старинной картине работы итальянского мастера Сандро Ботичелли, на которой изображен невыразимо прекрасный профиль девушки по имени Симонетта Веспуччи. Это один из самых знаменитых портретов, написанных в профильном ракурсе. Девушка в момент написания картины была совсем юной, но уже замужней дамой. Она считалась первой красавицей Флоренции. Историки считают, что в Симонетту был страстно влюблен Джулиано Медичи.
Сандро Ботичелли — придворный художник Медичи — часто рисовал девушку. Она послужила моделью для таких его картин, как «Рождение Венеры», «Весна», «Мадонна Магнификат» и др.
В честь первой красавицы устраивались рыцарские турниры, поэты посвящали ей стихи, а певцы воспевали ее неземную, возвышенную красоту.
Благодаря кисти великого мастера эпохи Ренессанса мы можем сегодня лицезреть тонкие ангельские черты девушки, которая давным-давно покинула этот мир. Кстати, Симонетта Веспуччи скончалась очень рано, в возрасте 22 лет, от скоротечной чахотки.
Какие еще существуют ракурсы в портретной фотосъемке и живописи
Ну вот, о ракурсах анфас и профиль мы достаточно поговорили. Теперь расскажем немного о других положениях тела в пространстве, которые часто используются при создании портретов.
Самым излюбленным ракурсом у портретистов всех времен является «три четверти» — это легких поворот лица и туловища влево или же вправо.
Для того чтобы проиллюстрировать вам данный ракурс, мы решили взять самый знаменитый портрет за всю историю человечества — неповторимую и неувядаемую Джоконду великого Леонардо да Винчи.
Бывает, что художник просит свою модель развернуться еще больше. Такой ракурс принято называть «две трети». Это что-то среднее между профилем и анфасом.
В заключение
Мы надеемся, что не заставили вас испытывать скуку, читая эту небольшую статью. Впрочем, тема «Анфас и профиль» была раскрыта нами сполна, не так ли?
Источник: https://FB.ru/article/162246/portretyi-anfas-i-profil---chto-eto-takoe
Профиль для гипсокартона: краткий ликбез
Отделка гипсокартоном последнее время получила широкое распространение. При работе с этим материалом в большинстве случаев не обходится без каркаса. Каркас состоит из разного типа профилей, различия между ними часто вызывают вопросы. В этой статьи мы рассмотрим основные виды профилей и других элементов конструкции для монтажа гипсокартона.
Виды профилей
Направляющий профиль для перегородок прикрепляется к стенам, полу и потолку при создании каркаса для перегородок и при обшивке стен. Обозначается буквенным сочетанием UW или в русской классификации – ПН. Профиль имеет П-образную форму, в него вставляют стоечный профиль или другой направляющий профиль при примыкании к стенам.
Профиль UW (ПН)
Направляющий профиль для потолка выполняет ту же функцию, как и профиль UD, только используют его для создания подвесных потолочных конструкций. Обозначается он буквами UD, в русской маркировке — ППН. Профиль также используют для создания каркасных конструкций или для обшивки стен.
Профиль UD (ППН)
Потолочные профили часто используют для создания различных интерьерных элементов и обшивки стен, но для создания перегородок их использовать нельзя, так как их боковая сторона не подходит для крепления листов гипсокартона. Подробнее про ошибки при создании каркаса под гипсокартон читайте в статье «6 ошибок при монтаже каркаса для гипсокартона»
Стоечный профиль имеет обозначение CW или ПС. Стойки используют для усиления конструкции каркаса перегородок. На него можно крепить гипсокартон с двух сторон, это отличает его от потолочного профиля. Он различается по размерам сторон и по длине. Профиль CW вставляют в профиль UW. В результате этого получается обрешетка, к которой крепят гипсокартон.
Профиль CW (ПС) для перегородок и обшивки стен.
Потолочный профиль обозначается буквами ПП (CD). Его используют для создания подвесных потолков, потолочный профиль еще называют несущим. Его вставляют в направляющие и крепят на прямых или анкерных подвесах. Также этот вид профиля подходит для обшивки стен и создания декоративных конструкций из гипсокартона.
Профиль CD (ПП)
Соединение профилей при монтаже потолка.
Использование потолочного профиля для обшивки стены.
Арочный профиль – еще один элемент, который используют для обшивки стен и перегородок, его применяют для создания арок в дверных проемах. Конструкция обычно зависит от конкретного производителя и применяется он реже, чем вышеперечисленные.
Крепежные элементы
Прямой подвес – самый распространенный крепежный элемент. Его используют для установки подвесного потолка и для прикрепления облицовки из ГКЛ к стене в тех случаях, когда для стоек использован потолочный профиль. Длина подвеса обычно не превышает 12 – 12,5 см, поэтому толщина потолка или обшивки должна быть не больше этой величины.
Прямой подвес.
Анкерный подвес используют в ситуациях, когда толщина потолка или обшивки превышает 12,5 см. Иногда анкерный подвес называют подвесом с тягой, потому что он состоит из двух элементов, самого крепежа и тяги, перемещение которой по вертикальной оси позволяет изменять высоту потолка.
Анкерный подвес (подвес на тяге)
Изменение высоты анкерного подвеса, позволяет изменять высоту потолка.
Удлинитель позволяет увеличить длину потолочного профиля, он вставляется в конец одного элемента и в начало другого.
Соединительные элемент, удлиняющий потолочный профиль.
Удлинение потолочного профиля
Одноуровневый соединитель за свою форму получил у строителей название «краб». Этот элемент объединяет несущий потолочные профили с вспомогательными.
Одноуровневый соединитель (краб).
Использование одноуровневого соединителя для потолочных конструкций.
Двухуровневый соединитель тоже используется для объединения потолочных профилей, при этом он соединяет их не на одном уровне, а на двух, из-за этого увеличивается толщина потолка, но получается меньше резаных элементов.
Двухуровневый соединитель
Трудности перевода
Разделение профилей на виды часто путают из-за разных обозначений: русского и европейского. Если с русским все понятно — ПП – потолочный профиль, ПН – профиль направляющий, то с европейским все сложнее. В маркировках UD, CD, CW, UW первая буква обозначает форму профиля. U – направляющий, С – с-образный. D – Decke (потолок), W — Wand (стена).
Размеры
Еще один важный параметр для профилей гипсокартона. Чтобы стоечный профиль вставился в направляющий у них должна быть одинаковая ширина. Можно встретить следующие обозначения: ПС 75/50, это означает, что ширина профиля 75, а боковая стенка 50. Такому профилю нужна направляющая ПН 75/40.
Установка стоечного профиля в направляющий.
Для формирования каркаса важна еще и толщина стали, она бывает от 0,3 до 0,7 мм. Каркасы, испытывающие серьезные нагрузки (потолки, перегородки), лучше делать из более толстого профиля.
Профили изготавливают из оцинкованной стали, покрытие из цинка защищает металл от коррозии. Повреждение покрытия может привести к появлению ржавчины во влажных помещениях. Про другие ошибки, связанные с монтажом гипсокартона, читайте в статье «10 ошибок при монтаже гипсокартона».
Внешний вид | Название элемента | Европейское обозначение | Русское обозначение | Область применения | Размеры (мм) |
Направляющий профиль для перегородок | UW | ПН | перегородки, обрешетки для обшивки стен | 50/40 75/40 100/40 | |
Стоечный профиль | CW | ПС | перегородки, обшивка стен | 50/50 75/50 100/50 | |
Потолочный профиль | CD | ПП | подвесные потолки, обшивка стен, конструкции из ГКЛ | 60/27 | |
Потолочный направляющий профиль | UD | ППН | подвесные потолки, обшивка стен, конструкции из ГКЛ | 28/27 | |
Прямой подвес | — | — | подвесные потолки, обшивка стен с использованием потолочного профиля | 120 | |
Анкерный подвес | — | — | подвесные потолки | — | |
Удлинитель | — | — | подвесные потолки, обшивка стен с использованием потолочного профиля | — | |
Одноуровневый соединитель | — | — | подвесные потолки | — | |
Двухуровневый соединитель | — | — | подвесные потолки | — |
Источник: https://www.sdvor.com/articles/profil-dlia-gipsokartona-kratkii-likbez/