Соединительные муфты для арматуры
Одной из важных задач современного монолитного строительства является надежная стыковка несущей металлической арматуры. Если раньше для соединения применяли сварочную сборку и обвязку внахлест, то сейчас повсеместно внедряется механическое муфтовое крепление. Строительная технология с использованием арматурных муфт востребована при возведении зданий с повышенной несущей нагрузкой: многоэтажных домов, гидроэлектростанций, мостов, а также в сейсмически неустойчивых зонах.
Что представляют из себя муфты
В производстве деталей используют трубы небольшого диаметра — гладкие или с микрорезьбой. Материал для изготовления — качественная сталь разных марок, в зависимости от типа арматуры. Готовые пустотелые детали имеют цилиндрическую форму. Длина цилиндра колеблется в пределах 7-20 см, а диаметр зависит от толщины стержня. Стенки детали имеют толщину 2-5 мм. Арматурные муфты по форме похожи на аналогичные элементы, применяемые при закладке трубопроводов.
Для обеспечения прочной стыковки форма и исходный материал муфты и стержневой арматуры должны соответствовать ГОСТу 10922-2012. В отношении соединения железобетонных монолитных конструкций руководствуются ГОСТом 34278-2017.
Назначение и особенности
С развитием монолитно-каркасной строительной технологии, соединительные муфты стали более востребованы. Они способствуют надежному креплению арматуры непосредственно в зоне работ.
Монтаж муфтового узла занимает до 10 минут. Не требует специализированного оборудования и обучения. Концы арматуры фиксируют внутри муфты, а затем навинчивают на резьбу или используют такие крепежные элементы:
- задвижки;
- клапаны;
- ограничители.
Если нужно соединить арматуру различной толщины, применяют позиционные муфты. Они также подходят для поперечного и прямого крепления изогнутых стержней. Расчет затрат на сборку конструкции производят при планировании общей сметы.
Соединение арматуры муфтами: плюсы и минусы
Технология муфтового соединения имеет 5 основных преимуществ перед ванной сваркой и соединением «внахлест»:
- Ускоряет скорость строительства. Обеспечивает до 500 стыков на 1 строительную бригаду за смену.
- Позволяет сократить количество рабочих, благодаря высокой производительности.
- Устраняет потребность в высококвалифицированных сварщиках, так как применяется механический способ стыковки.
- Гарантирует экономию материала. От перерасхода избавляет стыковка арматуры и отсутствие нахлестов.
- Позволяет увеличить высоту, за счет прочности и меньшей массы арматуры в каркасе.
С использованием механического соединения становится возможным одновременно вести накатку и монтаж. Для вертикальной установки не требуется дополнительное оборудование. При этом значительно сокращается время эксплуатации кранов.
К недостаткам механического крепления относятся:
- уменьшение толщины металла в результате нарезки, и, как следствие, понижение прочности;
- необходимость физического усилия при закручивании муфты;
- применение дорогих гидравлических прессов при обжиме;
- высокая стоимость цилиндров.
Стоит отметить, что затраты в этом случае быстро окупаются.
Для фиксации стержней и предотвращения разбалтывания конструкции, внутри муфт делают резьбу или устанавливают обжимные кольца. По типу крепления на стержне, муфты делят на 2 вида:
- резьбовые, с нанесенной внутри резьбой;
- обжимные, подразумевающие дополнительное использование затягивающих элементов (кольца или гайки).
Для каждого способа предусмотрена соответствующая подготовка и обработка материалов.
Резьбовые муфты
Если применяют технологию резьбового монтажа, используют муфты с нанесенной резьбой. В торце арматуры располагают резьбу с соответствующим шагом. Таким образом, обеспечивается правильная фиксация, а соединенные стержни по прочности получаются не хуже цельных.
Резьбовая технология оптимальна для арматуры, толщиной свыше 16 мм.
Тип резьбы может быть конический и прямой. При прямой резьбе размер цилиндра минимальный. Тип определяют во время предварительной подготовки арматуры. На стержневые концы наносят резьбу, которая должна сочетаться с резьбой муфты.
При профессиональном резьбовом монтаже собирают стержни до 20-30 метров в длину без сегментации. При этом не используются дополнительные элементы и проволока. Для фиксации нужно просто подготовить места стыков арматуры и завинтить в муфте. Резьбовое крепление — малозатратный и легкий в применении способ.
Болтовые арматурные муфты
Для равнопрочного монтажа арматуры без предварительной подготовки торцов используют болтовые муфты. Конструкция включает следующие элементы:
- цилиндрическая металлическая трубка с отверстиями для болтов;
- срезные болты;
- вкручивающий инструмент.
Болтовая система — универсальная. Она применима к арматуре любой толщины и формы, гладкой и профильной. Данный вид крепления используется для реконструкции монолитных строений.
Обжимные арматурные муфты
Для работы необходимо гидравлическое оборудование. Стержни муфты могут иметь внутреннюю перегородку. Они несколько утолщают стыки, но в то же время, обеспечивают быстроту монтажа.
Типы оборудования для соединения
Оборудование для стыковки зависит от типа применяемой муфты и места работ. Выпускается 2 вида станков: для обжима и резьбового крепления.
Для обжима в условиях стройки используют мобильные гидравлические прессы, состоящие из: пресса, маслостанции и рукавов высокого давления. Пресс работает в полуавтоматическом режиме. Управление осуществляется с пульта, встроенного в рукоятку или вручную.
Благодаря переносному прессу механические обжимные крепления образуют стык арматуры с высокой прочностью по отношению к растяжению. При этом значительно повышается фактическое усилие к временному сопротивлению сжимаемого проката и гарантируется неограниченная выносливость.
Станок для нарезки резьбы на арматуре
Станки предназначены для подготовки стыков к последующему муфтовому креплению. Они применимы к стержням с диаметром от 16 до 40 мм. Обеспечивают максимальную длину резьбы на выходе до 80 мм.
В зависимости от нарезки существует 2 типа станков:
- Для конической нарезки. Механизм действия: снятие резцами лишнего тела с арматуры с последующим приданием конусообразной формы и нарезкой. Производительность — до 1000 насечек за смену.
- Для цилиндрической накатки. Ребра арматуры срезаются резцами, а насечки накатываются роликами. Можно использовать непосредственно на участке стройки с производительностью 400 резьб за смену.
Станок для обжима
Полный комплект для технологии обжима обеспечивают станки. Система соединяет арматуру в диапазоне 16-55 мм. В комплект входят сменные штампы для разных диаметров стержней. Стандартный станок состоит из следующих комплектующих:
- Арматурный пресс (стационарный или переносной).
- Насосная станция.
- Лебедка для перемещения пресса относительно муфты.
- Рукав для создания высокого давления.
Станок создает крепление, идентичное по прочности арматурному стержню. Управляется одним оператором. Используется в любом положении в пространстве.
Принцип муфтового соединения
Технологическая последовательность обжима зависит от места проведения работ. Для соединения арматурной стали на строительном участке придерживаются следующей последовательности действий:
- помещается муфта на место стыка;
- производится опрессовка;
- проводится визуальный контроль;
- выполняется комплексная проверка.
При механическом резьбовом соединении используют трубы маленького диаметра. Внутри конструкций чертят микрорезьбу нужного диаметра, а стыковочные концы формируют «под ключ» в виде многогранника. Дюймовую микрорезьбу наносят с наименьшим шагом, чтобы избежать перекрытия стенок труб зубцами. В этом случае стандартная сборка продольной арматуры состоит из 7 этапов:
- Подготовка оборудования и закупка муфт соответствующих размеров.
- Нарезка резьбы на торцах стержней.
- Фиксация арматуры.
- Прикручивание к одному из концов цилиндра.
- Закручивание с другой стороны.
- Затягивание узла до максимума.
- Проверка результата сборки.
При таком способе не требуется большое количество крепежных элементов. Так как нанесение резьбы истончает материал, используют толстостенные трубы.
Независимо от типа механического муфтового крепления и технологии фиксации, данный способ является передовым. Так, на производство одного механического стыка уходит в 20 раз меньше времени по сравнению со сваркой. Время работы сварщиков уменьшается на 90%, тем самым исключаются простои из-за нехватки кадров. Расходы на стыковку арматуры снижаются до 25%. Соединение без сварки — актуальная задача в строительстве.
Популярное
Источник: https://dvabrevna.ru/stroitelstvo/soedinitelnyie-muftyi-dlya-armaturyi.html
Муфтовое соединение арматуры
Здания, состоящие из нескольких этажей, располагающиеся в сейсмически опасных зонах и выдерживающие серьезные нагрузки сейчас строят с применением огромного количества железобетонных конструкций. И в первую очередь необходимо соблюдать правильность работ при вязке арматуры для фундамента.
Железобетон в них выполняет основную работу, касающуюся поддержания конструктивной прочности. А главный составляющий железобетона, превращающий обычный бетон в куда более прочный и практичный материал – это арматура.
Арматура собранная с помощью муфт в каркасе
Мы же сейчас рассмотрим уникальные способы соединения арматуры, в частности, муфтовое соединение.
Особенности и назначение
Что собой вообще являет соединение арматуры и зачем оно нужно? Необходимо оно для создания арматурного каркаса, являющегося своего рода скелетом любой железобетонной конструкции.
Бетон, сам по себе – очень прочный материал. Но его прочность частично нивелируется хрупкостью. Он может дать трещину, разломаться и разрушиться, особенно если на него действуют нагрузки не на сжатие, а на изгиб. Разрушенная бетонная конструкция восстановлению не подлежит.
Наличие внутри бетона металлических стержней стабилизирует его, улучшает сопротивление нагрузкам на изгиб и превращает в полноценную востребованную несущую конструкцию.
Такой процесс называют армированием бетона. Армирование заключается в сборке арматурного каркаса из отдельных стержней, затем помещении его в опалубку и заливку бетоном.
Как раз для формирования каркасов стержни и нужно собирать. Самый популярный и простой способ сборки – связывание проволокой. Проволока покупается закаленная, толщиной до 1,5 мм.
Строители с помощью вязальных крюков или пистолетов перетягивают узлы соединения арматуры проволокой. Это решение не слишком надежно, но для стандартных задач подойдет.
Арматура подготовленная к установке в муфту
Проблема соединения проволокой – неудобство при сборке отдельных стрежней, продолжающих конструкцию каркаса в одном направлении. То есть тех, которые необходимо соединить торцами встык.
Очевидно, что для подобных задач проволока не подходит. Встык эффективно перевязать арматуру невозможно, можно сместить стержни друг к другу, а затем перевязать в нескольких местах. Однако такое решение ставит нас перед массой проблем.
Приходится затрачивать лишние материалы, учитывать слабую прочность сборки каркаса, и повышать общий уровень трудозатрат, а следовательно, понижать скорость строительства.
Второй вариант еще сложнее и дороже. Он заключается в сочетании вязки проволокой со сваркой. Очевидно, что привлекать квалифицированного сварщика – значит еще сильнее увеличивать стоимость продукции. Муфтовая альтернатива от подобных проблем нас избавляет.
к меню
Принцип действия и конструкция
Чтобы понять, как работает сборка арматуры муфтами, достаточно вспомнить их аналоги в трубопроводах. Муфта арматурная – это пустотелый металлический цилиндр с определенной схемой фиксации в нем двух торцов арматуры.
Цилиндр имеет длину от 7 до 20 см, его диаметр равен диаметру подходящего стержня.
Внутри цилиндра может быть нарезана резьба, либо установлены специальные обжимные кольца. Их задача – зафиксировать стержень внутри и не дать ему разболтаться в процессе эксплуатации.
Источник: https://armaturniy.ru/arm/vyazka/muftovaya.html
Арматура муфтовая: описание, виды, принципы установки
В связи с интенсивным развитием монолитно–каркасного строительства высотных зданий, гидростанций, мостов, атомных электростанций, обострилась проблема стыковки арматурных прутков в процессе выполнения строительных работ.
Многоэтажные здания и сложные железобетонные сооружения, особенно расположенные в зонах с высокой сейсмической опасностью, в настоящее время возводятся из монолитного железобетона, требующего правильного и качественного выполнения вязки арматуры.
Именно армирование обычного бетона обеспечивает конструктивную прочность железобетонным строениям.
Совсем недавно арматура состыковывалась при помощи сварки или вязальной проволокой внахлёст. Сегодня на территории нашей страны для стыковки стержней арматуры основным недорогим и проверенным методом является соединение на муфтах. Применение муфтовой системы заключается в замене фрагментарных стыков вязки штырей муфтовыми соединениями арматуры. Такая методика исключает какие-либо повреждения от механических воздействий и активно применяется во всех сферах строительства.
Применение
Крепкий металлический скелет здания из бетона необходим для стабильного сопротивления конструкции нагрузкам на изгиб. Применяемые повсеместно методы связывания арматуры проволокой или путём сварки трудоёмки, сложны, малоэффективны и стоят недёшево.
Соединение арматуры муфтой является более прочной фиксацией двух концов стержней в пустотелом металлическом цилиндре определённым способом. Диаметр арматурной муфты идентичен размеру входящего стержня, толщина стенок 2–5 мм, а её длина варьируется от 7 до 20 см.
Основная задача муфтового элемента – надёжно зафиксироваться внутри и не расшататься в процессе эксплуатации.
Сегодня производители металлоизделий предлагают огромный выбор муфтовых соединений для арматуры любого вида, изготовленных из качественной углеродной стали высокой марки.
Такое соединение арматуры позволяет легко и просто состыковать два штыря конструкции, расположенных в одном направлении. То есть осуществить их торцевое соединение встык. Такая сборка неэффективна путём применения проволочной вязки и раньше осуществлялась сочетанием сварки и проволочной обвязки. Использование муфтовой арматуры значительно сокращает уровень трудозатрат, расходы на строительные материалы и увеличивает скорость возведения прочной и надёжной железобетонной конструкции.
Применение механической стыковки даёт возможность быстро зафиксировать соединение арматурных прутков. Примерно за 7-10 минут на торцах штырей нарезается резьба, производится центрирование и навинчивание динамометрическим ключом муфты. Также упрощается контроль за качеством стыков.
Виды
Муфты, соединяющие арматуру, классифицируются по разным признакам.
- Муфты с конической внутренней резьбой позволяют соединять стержни арматур с диаметром от 12 до 50 мм.
- При необходимости зафиксировать уже встроенную в конструкцию арматуру применяют обжимные (безрезьбовые) соединения. Они фиксируют стержни путём воздействия специальных фрикционных накладок внутри цельного элемента трубы.
- Винтообразные штыри фиксируются двумя стопорящими гайками. Такое компактное соединение применяется при соединении штырей, несущих высокую нагрузку.
Муфтовые соединения разделяются в зависимости от диаметра штырей:
- Прутки с соответствующим диаметром соединяются стандартным креплением.
- Стержни с различным размером сечения фиксируются переходными соединениями.
- В некоторых случаях применяется комбинированное крепление арматуры.
- На арматурных стержнях в месте стыковки устанавливаются обжимные элементы.
- Муфта опрессовывается гидравлическим приспособлением.
- Визуально проверяется качество сборки.
- Комплексная проверка всей собранной конструкции.
Если применять для механизированной стыковки специальные обжимочные приспособления, гарантируется прочная фиксация стыков муфтовой арматуры на долгий срок.
Изготавливаются стыковочные муфты из труб с небольшим диаметром, соответствующим размерам арматурных прутков. Для закручивания ключом верхняя поверхность имеет вид шестигранника. Внутри нарезается дюймовая резьба с минимальным шагом. Использование труб с толстыми стенами позволяет нарезать витки необходимой глубины и обеспечивать прочность соединения. Эксперты считают муфтовую арматуру идеальным решением для стыковки штырей внахлёст.
Этапы сборки продольных арматурных штырей резьбовыми муфтами
- Закупаются муфты соответствующих размеров, и подготавливается оборудование.
- На торцах прутков нарезается резьба.
- Арматура устанавливается в рабочее положение.
- Муфта накручивается с одного конца.
- Накручивается второй конец.
- Узел затягивается до крайних положений.
- Проверяется качество сборки.
Чтобы в будущем предотвратить проблемы с состоянием каркаса, затягивать арматурные узлы необходимо качественно и специальными ключами.
Арматура, соединённая муфтовым методом, образует очень прочное соединение. Для такой сборки нет необходимости нанимать дорогостоящих специалистов. Достаточно просто соединить подготовленные концы штырей и закрепить соответствующими металлическими цилиндрами.
Преимущества
- Возможность соединять стержни под любым наклоном.
- Специальные соединительные устройства повышают интенсивность сборочных работ.
- Идентичные соединители гарантируют качественный стыковочный процесс.
- Экономное расходование арматурных штырей.
- Соединительные блоки применяются без ограничений.
- Упрощённый визуальный метод контроля за качеством стыков.
- Независимо от массива из бетона, арматурный каркас сохраняет целостность.
- Отсутствие необходимости нанимать квалифицированных сварщиков экономит финансовые ресурсы.
- Прочность распределяется равномерно по всей длине штыря.
- Особенности применяемого оборудования сокращают сроки строительства.
- Нарезка резьбы осуществляется универсальными приспособлениями путём накатывания или штамповки.
Установка муфтовой арматуры значительно упрощает и ускоряет процесс возведения монолитных зданий.
Практика доказывает, что пруток длиной в десятки метров, собранный муфтовыми креплениями, по надёжности и прочности не уступает цельному (не разделённому на сегменты) стержню.
Муфтовая трубопроводная арматура
Сегодня рынок строительных материалов предлагает широкий выбор трубопроводной арматуры из разных материалов: проверенного временем, прочного и долговечного чугуна, менее устойчивых к механическим повреждениям стали и латуни.
Меньшей популярностью пользуется трубопроводная арматура из сплавов алюминия, никеля и титана. Лёгкостью, пластичностью, низкой ценой отличается полимерная арматура.
Похвастать устойчивостью к любым химическим веществам могут краны и вентили из фарфора, керамики и стекла.
Выбирая запорные элементы муфтовой арматуры для трубопровода, рекомендуется ориентироваться на материал изготовления труб. При аналогичном материале совпадают многие показатели:
- Химический состав жидкости.
- Гальваническая нейтральность всех элементов трубопровода.
- Устойчивость к механическим повреждениям.
- Термическая идентичность.
Муфтовая арматура с ручным приводом
Ручным приводом принято называть маховик или рукоятку, установленные на втулке шпинделя задвижки, на шпинделе вентиля, на валике приводной головки или валике встроенного электропривода.
Ручным приводом перемещается затвор арматуры. Такие системы устанавливаются в удобных для обслуживания местах.
Более часто применяются дистанционные ручные приводы, позволяющие управлять арматурой с любым диаметром, установленной в недоступных местах.
Источник: https://FB.ru/article/329615/armatura-muftovaya-opisanie-vidyi-printsipyi-ustanovki
Арматура трубопроводная муфтовая и особенности применения резьбовых соединений
Простейшая арматура муфтовая представляет собой полый цилиндр, на внутренней стенке которого нанесена резьба. Муфта резьбовая используется для соединения двух труб или металлических стержней между собой.
Деталь находит широкое применение в современных строительных технологиях, а также при прокладке газо- и водопроводных коммуникаций. Соединение при помощи муфтовой арматуры не требует специального оборудования или особых навыков.
Это простой, удобный и надежный способ соединять сегменты труб или металлических прутьев.
Назначение муфтовой арматуры
Муфта резьбовая является соединительной арматурой, которую активно используют при прокладке и разводке трубопроводов, а также в строительстве. Основным назначением муфтовой арматуры является соединение элементов в торец, без изменения направления. Производители выпускают муфты из различных сплавов и полимерные.
Обратите внимание! Резьбовая муфтовая арматура используется для соединения не только металлических, но и полимерных труб.
Муфтовая арматура позволяет соединить металлические конструкции без использования сварки, клея или дополнительных крепежей. Соединение получается разборным. Для герметичности резьбовых соединений на трубопроводах используют специальную подмотку, льняную или полимерную.
Строительные технологии с использованием соединительной муфтовой арматуры на резьбе, позволяют возводить высотные здания с меньшими затратами. Муфта позволяет соединять металлические пруты быстро, без дополнительных материальных затрат на сварщика и материалы.
Муфтовая арматура, используемая в строительстве, предназначена соединять и удерживать неподвижно торцы арматурного прута. Она имеет более длинный корпус, чем детали для трубопроводов.
Конструктивные особенности муфты
Муфта представляет собой полый металлический цилиндр, внутри которого нанесена дюймовая (трубная) резьба с мелким шагом. Корпус трубки снабжают специальными зацепами под ключ или выполняют в форме шестигранника. Термин «муфта» происходит от немецкого «mouw», что означает рукав. Для соединения не требуется дополнительных крепежей – торцы труб вставляют в муфту, как в рукав и закручивают.
Резьбу наносят таким образом, что при закручивании муфты в нее одновременно втягиваются оба соединяемых торца. Важно, чтобы резьба на торце трубы или прутка была на пол нитки меньше, чем резьба внутри муфты. При затягивании это не позволяет трубе упереться в корпус муфты.
С обеих сторон в муфте резьба правая, также и на торцах соединяемых деталей. Способ нанесения резьбы может быть любым: штамповка, накатка или нарезка леркой. При накручивании муфты запрещается увеличивать плечо ключа дополнительными насадками, поскольку чрезмерное усилие сорвет резьбу.
Обратите внимание! Соединение при помощи резьбовой муфтовой арматуры выполняется вручную. Требуемое физическое усилие прямо пропорционально диаметру трубопровода, поэтому для коммуникаций с условным проходом больше 50 мм резьбовые муфты не используют.
Соединение больших диаметров выполняют, используя фланцевые или обжимные муфты.
Муфта резьбовая для строительной арматуры имеет толщину стенки от 2 до 5 мм, длина детали от 7 до 20 см. Соединяют прутки от 12 до 50 мм в диаметре.
Трубопроводные соединительные муфты на резьбе имеют размеры согласно диаметру труб. Выпускают из чугуна, стали, нержавеющей стали, латуни, с оцинкованным покрытием.
Применение муфтового соединения
Есть два направления, где применяют муфтовую арматуру на резьбе:
- Прокладка трубопроводов диаметром до 50 мм – муфтовая арматура предназначена для соединения труб.
- Строительство монолитных железобетонных сооружений – муфты используют для наращивания металлического прута в каркасе.
Строительство монолитных сооружений из бетона требует создания крепкого, цельного каркаса из металлического прута. Еще недавно каркас вязали вручную, при помощи специальной проволоки и сварки. Использование муфтовой арматуры на резьбе позволяет создать крепкий металлический каркас, который не дает бетону разрушиться. Исследования показывают, что муфтовое соединение не уступает по прочности цельному изделию.
Строительная муфтовая арматура
Механическая стыковка с использованием муфтовой арматуры упрощает контроль качества наращивания каркаса.
Работы проводят по следующей схеме:
- В нужном количестве закупают муфты соответствующего размера (внутренний диаметр совпадает с наружным диаметром прута).
- На торцах прута нарезают резьбу (чуть короче, чем в муфте).
- Устанавливают начальную арматуру.
- Накручивают муфту.
- Присоединяют следующий металлический прут.
- Соединение затягивают до крайнего положения.
- Работы на стандартных деталях осуществляют с использованием динамометрического ключа, что позволяет не контролировать каждое затягивание.
Сборка каркаса монолитного строения с использованием муфтовой арматуры не требует привлечения квалифицированных работников. При использовании стандартных прутов и динамометрического ключа достаточно визуального контроля качества. Удлиненная муфтовая арматура распределяет нагрузку равномерно по всему штырю, усиливая место стыка. Однотипные детали гарантируют равномерность прочности всего каркаса.
Обратите внимание! Переходные муфты позволяют соединять штыри разного диаметра.
Трубопроводная муфтовая арматура
Традиционно популярностью при монтаже трубопроводов пользуются чугунные муфты диаметром до 50 мм. Немного уступают им стальные и латунные детали. Их используют в системах, рассчитанных на эксплуатацию под давлением в 10 атм. Реже используются алюминиевые, дюралевые муфты. Изделия из фарфора, керамики и стекла имеют специальное назначение – ими соединяют трубопроводы для химически агрессивных жидкостей.
Соединительные трубопроводные муфты используют в разводке локальных трубопроводов, как правило, внутри сооружений. Особенностью муфтовых соединений в монтаже трубопровода является их универсальность.
Трубопроводная муфтовая арматура позволяет:
- осуществить переход с металла на пластик;
- соединить металлопластиковые трубы с пластиком или металлом;
- перейти с одного диаметра трубы на другой.
С использованием муфтовой арматуры в трубопровод на производстве или в котельных встраивают измерительную аппаратуру, приборы. В этом случае разъемное соединение на резьбе является оптимальным при обслуживании трубопровода и встроенной техники.
Рекомендуем ознакомиться: Как выбрать латунный шаровой кран водоразборный
Источник: https://InfoTruby.ru/armatura/muftovaya
Виды соединений трубопроводной арматуры
Все виды соединения арматуры можно разделить на две большие группы: разъёмные и неразъёмные. Неразъёмное соединение (в большинстве случаев сварка, иногда — пайка) используется там, где герметичность или иные характеристики соединения других видов по тем или иным причинам не подходят.
К наиболее распространённым видам разъёмных соединений трубопроводной арматуры относятся:
- Фланцевое;
- Муфтовое;
- Штуцерное.
Фланцевое соединение
Фланцевая трубопроводная арматура получила широкое распространение, и применяется на трубопроводах самого разного назначения. Главным преимуществом фланцевого соединения можно назвать способность воспринимать осевые усилия, а также возможность быстрого монтажа/демонтажа арматуры. Для обеспечения герметичности фланцевых соединений применяют прокладки из резины или других материалов.
Слово «фланец» образовано от немецкого Flansch, и означает плоскую пластину из металла с отверстиями для крепежа, расположенную на конце трубы. Чаще всего эта пластина круглая, фланцы других форм применяются реже.
Трубопроводная фланцевая арматура имеет немало достоинств. Надёжное фланцевое соединение способно сохранять герметичность даже при высоких рабочих давлениях. Устанавливать и демонтировать её можно неограниченное количество раз. На многих технологических трубопроводах установка фланцевой запорной арматуры обязательна, так как только такая арматура может обеспечить периодический доступ для очистки и эксплуатационного обслуживания трубопровода.
В зависимости от вида и технических характеристик запорной фланцевой арматуры, фланец может изготавливаться из того или иного материала. Как правило, это различные сорта стали, серый или ковкий чугун.
Фланцы, изготовленные из ковкого чугуна, могут работать в более широком диапазоне температур и давлений, в сравнении с запорной арматурой из серого чугуна. Стальные фланцы способны выдержать высокую температуру.
Недостатки фланцевого соединения вытекают из его достоинств. Оборотной стороной высокой надёжности и прочности становятся немалая масса и размеры арматуры с фланцевым соединением.
Как правило, фланцевая запорная арматура устанавливается на трубопроводах диаметром от 50 мм. В нашем каталоге представлен широкий выбор фланцевой трубопроводной арматуры по доступным ценам. Это фланцевые клиновые и фланцевые шиберные задвижки, дисковые поворотные фланцевые затворы, вентили, краны.
Муфтовое соединение
Для присоединения арматуры малого и среднего диаметра, устанавливаемой на трубопроводах среднего и низкого давления, используется муфтовое соединение. Резьбовое муфтовое соединение трубопроводной арматуры способно обеспечить необходимую прочность и герметичность, при условии применения различных уплотнителей.
Присоединительные патрубки арматуры с муфтовым соединением для удобства монтажа изготавливаются в виде шестигранника. Резьба, как правило, трубная. Дюймовая резьба с мелким шагом в соединении с уплотнительным материалом (льняная нить, лента ФУМ, или уплотнительные гели) создаёт должную герметичность соединения.
Разъёмное муфтовое соединение не требует применения дополнительного крепежа. Муфтовая трубопроводная арматура может иметь внешнюю или внутреннюю резьбу, или же обе сразу. Выбирая трубопроводную арматуру с муфтовым соединением, важно подобрать изделие с правильных типом резьбы.
В нашем каталоге трубопроводная муфтовая арматура представлена в широком ассортименте: муфтовые клиновые задвижки, муфтовые шаровые краны, муфтовые запорные вентили, и другие изделия.
Штуцерное соединение
К разновидностям соединения трубопроводной арматуры при помощи резьбы относится штуцерное соединение. Присоединительный конец арматуры с нарезанной наружной резьбой притягивается к трубе с помощью накидной гайки. Такое соединение характерно для арматуры с малыми диаметрами, специального назначения. Также при помощи штуцерного соединения к трубопроводам подсоединяют контрольно-измерительные приборы, термостаты и иное оборудование.
Выбор трубопроводной арматуры с тем или иным видом соединения следует делать, исходя из особенностей трубопровода, эксплуатационных требований и технических характеристик арматуры. Российские и зарубежные производители предлагают огромный ассортимент запорной арматуры, и затруднений с поиском необходимого изделия не возникает.
С любыми вопросами относительно выбора трубопроводной арматуры, её технических характеристик, цены и условий доставки вы можете обратиться к нам удобным для вас способом связи.
Источник: https://www.armprof.ru/articles/vidy-soedineniy-truboprovodnoy-armatury/
статьи
Все виды соединения арматуры можно разделить на две большие группы: разъёмные и неразъёмные. Неразъёмное соединение (в большинстве случаев сварка, иногда — пайка) используется там, где герметичность или иные характеристики соединения других видов по тем или иным причинам не подходят.
К наиболее распространённым видам разъёмных соединений трубопроводной арматуры относятся:
Типы присоединения трубопроводной арматуры. Какие бывают?
Одним из главных вопросов при выборе трубопроводной арматуры является тип её присоединения к системе. Обычно уже существующая трубопроводная система сама диктует нам, какой тип соединения выбрать.
Но если перед вами встала задача проектирования такой системы, то важно знать все возможные типы присоединения трубопроводной арматуры к системе, чтобы подобрать идеальный в ваших условиях вариант.
Из нашей статьи вы узнаете обо всех видах, их плюсах и минусах, будете лучше ориентироваться в видах соединений. Начнём мы с самых популярных.
Фланцевое присоединение
Это соединение с помощью двух металлических пластин, прилегающих друг к другу. В пластинах есть отверстия, через которые проходят болты или шпильки, и затягиваются гайками с другой стороны, прижимая таким образом фланцы друг к другу. Для большей надёжности и герметичности соединения на пластинах делают выступы, пазы и т.д.
, а между металлическими пластинами устанавливают прокладки. Чаще всего пластины имеют округлую форму, но это не обязательно. Изредка можно встретить и квадратные фланцы, прямоугольные или с трёмя углами, но их изготовление дороже. Применяются такие формы фланцев лишь при острой необходимости, например если того требуют ограничения пространства.
Используется на промышленных трубопроводах диаметром от ДУ 50 мм.
Произошло слово “фланец” от немецкого flansch, означающего то же самое, что и в русском языке – плоскую пластину из металла с отверстиями.
Фланцевое соединение – одно из самых популярных соединений в трубопроводной арматуре. Для изготовления фланцев применяют чаще всего чугун – серый или ковкий, а также сталь различных сортов. Серый чугун – наиболее недорогое решение, но ковкий чугун, как правило, выдерживает большее давление и спектр температур. Ещё более дорогое и стойкое решение – это литые фланцы из стали. Но при этом сталь больше подвержена пластическим деформациям, чем хрупкий, но отлично держащий форму чугун.
Достоинства фланцевого соединения трубопроводной арматуры
- Прочное, надёжное соединение.
- Выдерживает высокое давление.
- Высокая герметичность. Но зависит от использованных уплотнителей.
- Можно монтировать и демонтировать многократно.
Недостатки
- Большие габаритные размеры фланцевого соединения. Большая масса.
- Большой расход металла и трудоёмкость производства, а следовательно и цена.
- Болты, прижимающие фланцы друг к другу, периодически нужно подтягивать для обеспечения должной герметичности. Особенно это важно в системах, где труба подвергается вибрациям (решается установкой виброкомпенсатора перед фланцевым соединением) или перепадам температур.
Резьбовое, муфтовое соединение
Тоже одно из самых популярных видов присоединений, но для трубопроводных систем небольшого диаметра (обычно до ДУ 50) и небольших давлений (до 1,6 МПа). Очень часто встречается в бытовой трубопроводной арматуре, например для шаровых кранов. Суть его проста: труба имеет резьбу и арматура имеет резьбу, последняя накручивается на первую.
На трубе можно нарезать резьбу с помощью специальных инструментов, если её нет и ранее оборудование не устанавливалось. Резьбовая трубопроводная арматура с одного конца выполняется в виде шестигранника для хвата разводным ключом и навинчивания арматуры на резьбу трубы.
как нарезать резьбу на металлической трубе и установить резьбовой шаровой кран
Бывают различные варианты исполнения резьбовых соединений: внутренняя или внешняя резьба. Арматура может иметь с одной стороны внутреннюю резьбу, а с другой – внешнюю, либо одинаковый тип с обоих сторон. А также есть различные стандарты резьбы, например ISO 228/1 или DIN 2999. Нужно учитывать это при выборе.
Слово “муфта” произошло от голландского слова mouw, означающего “рукав”.
Для обеспечения герметичности резьбовых типов соединений в них используют дополнительные уплотнители – специальные ленты ФУМ, льняную нить, а также особо густых смазок поверх них. Всё это наносится на внешнюю резьбу.
Достоинства резьбовых соединений трубопровдной арматуры
- Низкая цена.
- Не требуют дополнительных деталей для установки, как, например, фланцевый тип.
- Просто устанавливать, ещё проще заменить.
Приварное соединение
Если концы трубопроводной арматуры выглядят просто как трубы без каких-либо дополнений, то они присоединяются к системе с помощью сварки. Это самое надёжное и герметичное соединение, грамотно выполнив которое, можно получить абсолютное структурное соответствие материалов. Приварив задвижку или кран к трубе, вам не придётся подтягивать болты, как при фланцевом соединении, к тому же стоимость и вес такой арматуры будет значительно меньше.
Такой тип соединений можно часто встретить на трубопроводных системах, транспортирующих опасные для здоровья жидкости и газы, где нельзя допускать малейших утечек и необходима абсолютная герметичность. Для приварного соединения характерно высказывание “поставил и забыл”. Главное – качественно соединить трубу с арматурой, чтобы место сварки не было слабее, чем стенка трубы.
Концы труб необходимо подготавливать перед сваркой, причём каждый металл подготавливается по-своему. Предлагаем вам видео с самым простым способом сварки.
Достоинства приварного соединения
- Абсолютная герметичность при правильном выполнении процедуры приварки.
- Низкая стоимость арматуры.
- Малый вес.
- Небольшой размер, соединение не занимает много места в пространстве.
Кламповое быстросъёмное соединение (Tri-Clamp)
Современное быстросъемное соединение для трубопроводной арматуры, применяемое в основном в пищевой промышленности, фармакологии и других отраслях, где важна стерильность, чистота. Ведь этот тип присоединения позволяет регулярно снимать и чистить, дезинфицировать оборудование, установленное этим креплением.
Кламповое соединение состоит из двух штуцеров, уплотнителя и хомута. Хомут прижимает два штуцера к уплотнителю и друг к другу, в результате чего образуется герметичное соединение. Что представляет из себя такой зажим, мы предлагаем вам изучить по видео.
Штуцеры привариваются к участку труб, где необходимо установить трубопроводную арматуру. Затем достаточно затянуть хомут, и оборудование зафиксировано. Однако установка трубопроводной арматуры с таким типом присоединения нецелесообразна, если нет необходимости регулярно снимать и ставить обратно краны или затворы.
Другие способы установки трубопроводной арматуры
Цапковое соединение. Крепление с помощью двух патрубков с наружной резьбой и буртиком на концах. Два буртика прижимаются друг к другу накидной гайкой, либо арматура ввинчивается непосредственно в тело аппарата. Высокая герметичность обеспечивается за счет уплотнительных прокладок и смазок. Используется для трубопроводов малого диаметра под высоким давлением , в том числе для измерительных приборов.
Дюритовое соединение. Многослойные цилиндрические муфты из обрезиненной ткани (как на шланге) надеваются на выступы на патрубках, и удерживаются металлическими зажимами (хомутами). Применяется для соединения труб с неизбежной вибрацией в водопроводах, масляных, топливных трубопроводах.
Пайка. Применяется для труб, имеющих низкую температуру плавления, например медных. Трубу с припоем вставляют в проточенный патрубок.
Трубопроводную арматуру для присоединения к любой системе вы можете приобрести в компании РУ100!
У нас в каталоге всегда в наличии трубопроводное оборудование от ведущих производителей отрасли. Подберём подходящее оборудование специально под вашу систему. Мы работаем напрямую с поставщиками, у нас собственный склад, поэтому цены остаются низкими. Надёжный поставщик трубопроводной арматуры – это мы!
- Наши инженеры работают в отрасли с 2008 года. Мы знаем, что продаём, и с удовольствием поможем вам выбрать нужную модель.
- Доставим ваш заказ по России! Либо возможен самовывоз с нашего склада в Москве.
- Оформить заказ очень просто.
- Работаем как с физическими, так и с юридическими лицами.
- Предоставляем полный комплект документов.
- Принимаем оплату наличными, безналичными, банковскими картами (при самовывозе)
Остались вопросы? Возможно, ответ уже есть в разделе FAQ.
Оцените удобство работы с компанией РУ100!
Источник: https://py100.ru/tipy-prisoedineniya-truboprovodnoj-armatury-kakie-byvayut/
Что такое муфты для арматуры?
Муфты для арматуры – элемент сборки, заменяющий сварку или крепление стержней вязальной проволокой. По виду подразделяются на две основные группы: резьбовые и обжимные. Такой метод соединения является инновационным. Он упрощает процесс сборки, позволяет устранить дефекты, нарастить дополнительные участки. При строгом соблюдении технологии обеспечивает надежность готовой конструкции.
Муфтовое соединение арматуры не требует дополнительного применения крепежных элементов, позволяет сократить время монтажа арматурного каркаса. Доступная цена позволяет применять их даже для малоэтажного строительства.
Муфты для арматуры – элемент сборки, заменяющий сварку или крепление стержней вязальной проволокой
Что это такое?
Технология сборки изделий из арматурных стержней предполагает применение муфт. Это обеспечивает экономию металлопроката.
Существуют два основных типа соединительных муфт:
- резьбовые (необходимо навинчивание на соединяемых арматурных прутах);
- обжимные (требуется специальное оборудование для обжима).
В каждую группу входит несколько подвидов муфт, отличающихся конструктивными нюансами, способами стыковки. Монтаж с помощью резьбовых муфт обеспечивает прочность, меньший расход материала (экономия – до 20%). В отличие от метода обвязки не увеличивает арматурную конструкцию.
Элементы применяются для прямого соединения деталей. Обеспечивается надежный, экономически выгодный вариант монтажа каркаса. Типоразмеры муфт, виды и параметры применяемых материалов регламентирует ГОСТ 10922-2012.
Соединение арматуры с помощью муфты
Муфты часто применяются в сочетании с другими крепежными или запорными элементами:
- ограничителями;
- клапанами;
- задвижками.
Муфты создают качественную стыковку, поскольку выполнены из материала той же прочности, что и арматурные стержни.
Область применения муфт:
Муфты для соединения арматуры применяются для фрагментарного устранения стыков.
Соединительные муфты в зависимости от вида имеют свои конструктивные особенности, способы применения. Для производства муфт применяются трубы небольшого диаметра. Внутри – гладкая поверхность (для обжимных видов) или нанесена трубная микрорезьба с дюймовым шагом. Наружный стыковочный конец выполняется в форме многогранника. Резьба создается различными способами: накатки, штамповки и др.
Соединительные муфты для арматуры
Края соединяемых стержней помещаются внутрь муфты, после чего соединяются встык при помощи навинчивания на резьбу и фиксируются шпильками. Для соединения арматурных стрежней различного диаметра применяются позиционные муфты. Они применяются для прямого и поперечного соединения прямой или изогнутой арматуры. Стоимость сборки конструкции закладывают при планировке и составлении общей сметы.
Плюсы и минусы
Муфты для конструкционного соединения арматуры имеют такие достоинства:
- многофункциональное соединение металлических элементов в различных направлениях (горизонтальное, вертикальное либо наклонное расположение);
- обжимная конструкция муфт дает равномерное соединение методом обжима концов (не требует предварительной нарезки резьбы);
- сокращаются сроки возведения монолитной конструкции;
- металлический каркас может монтироваться независимо от параметров сооружаемой конструкции;
- простота контроля качества конструкции;
- не требуется проведение сварочных работ, в том числе – высококвалифицированных;
- сечение металлической арматуры имеет небольшую площадь;
- нагрузка распределяется равномерно по всей площади сооружаемой конструкции;
- для сборки арматурных элементов металлических каркасов не требуются специальные инструменты и оборудование (в случае резьбовых муфт);
- не нужен лимит муфтового соединения штырей.
В результате, вся конструкция представляет собой единый металлический штырь. Каркас сохраняет целостность даже при разрушении бетонной конструкции.
Механическое соединение арматуры при помощи муфты
Недостатки муфтового соединения:
- снижение прочности, надежности монтажа в процессе нарезки резьбы (уменьшает общую толщину конструкции);
- накручивание муфты с внутренней прокладкой требует некоторых физических усилий.
Наибольшую сложность представляет применение обжимных муфт. Особенности применения включают:
- увеличение массы монтируемой конструкции;
- применение тяжелых гидравлических прессов в процессе монтажа;
- невозможность повторения соединения даже для одной отливки металлопроката;
- не выполняется требование деформативности.
Обжимное соединение арматуры – технология, имеющая недостатки. Среди основных – невозможность сохранять заявленный уровень качества при изменении условий эксплуатации.
Разновидности муфтовых креплений
Муфтовые соединения предполагают различные варианты стыковки арматурных стержней:
- соединительные муфты с коническим типом резьбы;
- муфты с параллельной резьбой;
Муфтовые соединения арматуры Ancon MBT
- муфты болтового типа;
- обжимные муфты для арматуры.
Муфты, предназначенные для соединения металлических конструкций, имеют несколько разновидностей:
- переходные (для последовательной стыковки прутьев, имеющих различный диаметр);
- болтовые (для соединения арматуры с использованием специальных фрикционных накладок);
- позиционные (для скоростного соединения арматуры различной формы: прямых, изогнутых и криволинейных прутов).
Если требуются муфты без резьбы, обжимные варианты для соединения арматуры монтируются из стальных труб.
Конструкция муфт
Механические муфты имеют такие конструкционные особенности:
- муфты с конической резьбой изготавливаются на мобильных нарезных станках;
- муфты с параллельной резьбой имеют меньшие габариты по сравнению с другими разновидностями;
- обжимная муфта не требует специального оборудования для формирования резьбы.
Обжимные муфты требуют последующей механической прессовки каждого стыка. Муфты производятся из труб небольшого диаметра, за счет чего готовый стык незначительно утолщается.
Обжимные муфты требуют последующей механической прессовки каждого стыка
Особенности применения инновационной технологии
Инновационность применения муфтового соединения состоит в обеспечении лучшего качества по сравнению со сварочным соединением.
Преимущества использования муфт:
- не требует сложного оборудования для сварки;
- снижаются материальные затраты на сооружение стыков;
- увеличивается скорость соединения арматурных стержней до 10 раз.
Равнопрочное соединение стержней увеличивает номинальную прочность арматуры. Такой метод стыковки не влияет на прочность арматурного прута.
Технология монтажа
Алгоритм монтажа металлического каркаса с помощью соединительных муфт включает несколько этапов.
- Установка муфты проводится на заранее размеченном арматурном участке.
- Отверстия муфт с внутренней резьбой закрывают колпачками из пластика.
Технология монтажа муфт для соединения арматуры
- Концы нарезанных арматурных стержней закрывают резиновыми колпачками. Для резьбовых муфт на прутьях нарезают либо накатывают резьбу.
- Перед надеванием муфты на стержень соединение затягивают ключом.
При соединении элементами обжимного типа понадобится специальное оборудование. Технология включает:
- сборку обжимных устройств на стержнях;
- прессование узлов с помощью портативного гидравлического пресса.
После проводят визуальный осмотр соединений, контроль их качества.
Итоги
Стыковка арматурных прутьев специальными муфтами – оптимальная альтернатива сборке методом «внахлест» либо сварке. Такая технология упрощает процесс монтажа каркаса, обеспечивает долговечность.
Механические элементы подразделяются на две основные группы: резьбовые и обжимные. Каждая из них имеет несколько подвидов, имеющих свои особенности изготовления, монтажа.
При использовании соединительных элементов вам необходимо знать, как проводится угловое армирование и армирование свайно-ленточного фундамента. Ответ на вопрос, можно ли сваривать арматуру для фундамента, вы уже знаете, так же как и нюансы изготовления арматурных каркасов.
Сборка металлического каркаса снижает трудоемкость процесса, применяется для наращивания либо исправления элементов конструкции в будущем. Существует также альтернативный вариант – пластиковая арматура: плюсы и минусы применения данного материала будет интересно узнать тем, кто начинает строительство самостоятельно.
Источник: https://pobetony.expert/armirovanie/mufty-dlya-armatury
Муфтовая арматура что это такое — Металлы и их обработка
Цапковая и запорная арматура: строение и сферы применения
Арматура — это комплект дополнительных деталей или устройств, которые обеспечивают работу машин, оборудования или конструкций. Отдельно можно выделить трубопроводную арматуру и железобетонную арматуру, благодаря которой усиливается бетонная конструкция зданий. Основные виды арматуры, которая используется при строительстве трубопроводов, — цапковая и запорная арматура.
Цапковая арматура
Цапковая арматура для трубопроводов отличается внешне наличием присоединительных патрубков с наружной резьбой и наличием буртика.
Арматура с цапковым соединением используется для работы на участках с высоким давлением. Части трубопровода с цапковой арматурой получаются герметичными.
Благодаря резьбе в местах присоединения арматуры к другим деталям, у цапковой арматуры небольшое количество присоединительных элементов. Поэтому цапковая арматура легкая по весу. Другая ее особенность — уменьшение толщины стенки трубы в месте резьбового соединения. Такой тип соединения малопригоден для труб с тонкими стенками.
Кроме трубопроводов цапковая арматура используется для специального оборудования и приборов.
Применение такой арматуры рекомендовано в работах с технологическими трубопроводами. Например, для транспортировки материалов нейтральной и негорючей природы используется арматура из чугуна с диаметром до 50 мм. Для транспортировки любых сред можно применять стальную арматуру с диаметром до 40 мм.
Соединение цапкового типа применяется в арматуре с невысокими показателями давления и с небольшими размерами. Именно такой вид соединения более предпочтителен во время ввинчивания в корпуса аппаратов, сосудов, различных типов установок.
В качестве распространенного примера соединения цапкового типа можно привести систему подсоединения пожарного рукава к пожарному гидранту.
Особенности строения цапковой арматуры
В цапковой арматуре нарезка находится на наружной стороне на присоединительных концах. Арматура с таким типом соединения предназначена для использования в системах с давлением в пределах 10 МПа при показателях Dy до 200 мм.
Цапковая арматура производится с гайками накидного вида или с ниппелями для отбортовки труб, а также для приваривания к ним. У цапковой арматуры может быть муфтовый присоединительный конец и цапковый.
Герметичность цапкового соединения
Герметичность при соединении цапкового типа обеспечивается за счет дополнительного применения специальных прокладок и смазок. При затягивании прокладка сжимается в месте соединения и герметизирует стык. Дополнительно могут применяться специальные смазки.
Все виды резьбовых соединений отличаются такими преимуществами, как использование минимума присоединительных элементов, небольшой показатель металлоемкости, высокая технологичность, небольшой вес.
Качественно выполненные монтажные работы требуют полного совпадения резьбы (как внутренней, так и наружной), а также применения специальных уплотняющих материалов.
Источник: https://magnetline.ru/metalloprokat/muftovaya-armatura-chto-eto-takoe.html
Как выбрать муфтовую арматуру для проведения водопровода
Одним из самых популярных методов соединения водопроводных труб является резьбовое, в котором используется арматура муфтовая. Стыковка посредством муфт обладает рядом достоинств и недостатков, которые следует учитывать при прокладке магистрали.
Арматура муфтовая
Особенности и назначение
Муфтовая арматура предназначена для соединения частей труб из разного материала в случае замены участка магистрали, установки дополнительного фитинга, разветвления системы или ее поворота, в некоторых случаях для монтажа глухого конца с возможностью продления трубопровода в дальнейшем.
Особенностью этого элемента является его универсальность. Изделие можно применять в системах из металлических, металлопластиковых и пластиковых труб. Независимо от материала, обеспечивается максимальная герметичность и долговечность стыка.
Муфты выпускаются в различных конфигурациях и размерах, что позволяет подобрать наиболее подходящий вариант в каждом отдельном случае. При этом монтаж производится быстро и без использования специального инструмента (кроме случаев, когда нужно на трубе нарезать резьбу).
Используются муфтовые фитинги в быту, газовой и нефтяной промышленности, при прокладке магистралей холодного и горячего водоснабжения, для монтажа теплотрасс.
Принцип действия и конструкция
Муфтовая арматура представляет собой отрезок трубы с присоединительными патрубками с обеих сторон, оснащенных внутренней резьбой (в случае с металлическими изделиями) или уплотнительной резиновой прокладкой (в пластиковых деталях).
Дюймовая резьба на муфтах формируются методом накатки, нарезки или штамповки. При этом благодаря мелкому шагу, высота зубьев никак не влияет на диаметр трубопровода. Для обеспечения быстрого накручивания изделия с внешней стороны концы образуют шестигранник под ключи. Кроме этого инструмента больше ничего не понадобится.
Конструкция муфты-американки исключает необходимость вращения всей детали. Патрубки в ней заменены накидными гайками. Для герметичности изделие оснащается прочно закрепленной прокладкой в виде кольца на наружной поверхности корпуса.
ПВХ муфты используются при прокладке канализации, водопроводов, организации полива и т.д. Они могут быть как резьбовые, так и оснащенные резиновым уплотнителем для плотного соединения с наружной поверхностью трубы.
Особенности применения
Наиболее широкое применение муфтовые фитинги получили при модификации уже установленных систем трубопроводов. Это включает создание ответвлений, поворотов, установку функциональных элементов в виде крана, задвижки или стопора.
Востребовано оснащение такого разборного стыка в местах, где постоянно осуществляется замена или реконструкция магистрали, установленных на ней агрегатов и приборов. Это позволяет в любой момент провести отключение без демонтажа труб.
Наиболее рекомендуемый диаметр трубопровода — не более 40 мм на участках с открытым доступом. При прокладывании подземных магистралей лучше применить арматуру, которая приваривается или фиксируется фланцами.