Покраска авто баллончиком своими руками
Если автовладельца волнуют царапины на машине, которые получены во время путешествия по бездорожью или по каким-то другим случаям, то он может не отчаиваться. Не нужно ехать в сервис-центр на специальное окрашивание автомобиля. Процедуру покраски авто можно провести в гараже своими руками и с помощью баллончика с краской.
Какие преимущества у такого метода покраски
По сравнению с покраской другими способами с применением валика, кисти, покраска авто своими руками баллончиком имеет ряд плюсов.
К ним относятся:
- легкость нанесения слоя;
- простота процесса;
- при правильной покраске, слои ложатся ровно и аккуратно.
Провести в гараже своими руками можно покраску автомобиля
Если осуществляется покраска авто баллончиком своими руками, то владельцу необходимо помнить об отрицательных сторонах этого метода окрашивания автомобиля:
- краска, купленная на рынке, может быть не оригиналом или дешевой подделкой. Это отразится на цвете, который будет отличаться от того, что на кузове. Чтобы избежать казуса с различием цветов, нужно подобрать подходящий оттенок, покупать только у официальных производителей. Перед нанесением удостовериться, что цвет подойдет. Чтобы убедиться в этом нужно окрасить любой другой кусок металла и дать ему высохнуть. Затем сравнить оба цвета;
- если автовладелец впервые взялся за баллончик, то у него может не получиться нанести ровным слоем краску. Нужно потренироваться на отдельных кусках металла и найти информацию о том, как красить из баллончика без подтеков.
Если автовладелец уверен в своих силах, то можно переходить к покраске авто.
Подготовка к покраске
Перед тем, как начать красить машину, нужно приобрести следующие материалы:
- шпатели резиновые;
- наждачная бумага разной зернистости;
- двухкомпонентная грунтовка и шпатлевка (из акрила для глубоких царапин и сколов);
- баллончик с краской;
- растворитель;
- полировочная эмульсия или автолак.
Подготовка автомобиля к покраске
Красить автомобиль опытные механики советуют в летнее время, чтобы краска быстро высыхала, а помещение было хорошо проветриваемым. Так как краска сама по себе сильно токсична.
В помещении не должно быть мух, комаров и других насекомых, которые могут налипнуть на покрашенный кузов.
Шаги подготовки к покраске после того, как были приобретены необходимые материалы:
- Поставить автомобиль в гараж или любое другое помещение.
- Развести моющее средство в теплой воде и помыть машину.
- Дать ей высохнуть в течение получаса при температуре от 18 до 22 градусов.
- Обезжирить поверхности, которые будут зашпаклеваны, а потом покрашены.
- Смочить тряпку растворителем и протереть царапины.
- Затем вытереть их сухим полотенцем.
- Поклеить скотч на те поверхности, которые не должны быть затронуты лакокрасочным покрытием.
- Загрунтовать царапины или сильно отколовшиеся места на кузове.
- Снова обезжирить растворителем и протереть насухо.
- Зашпаклевать поверхность специальным раствором, с помощью аэрозоль-баллончика. Распылять аккуратно от края детали. Покрывать вертикально, а не горизонтально.
- Подождать пока высохнет, зашлифовать с помощью наждачной бумаги. Наждачку будет легче использовать, если одеть ее на машинку для шлифовки или небольшой брусок.
После того, как все царапины загрунтованы и зашлифованы, можно приступить к покраске авто баллончиком.
Покраска автомобиля баллончиком своими руками
Как правильно покрасить автомобиль баллончиком
Процедура покраски следующая:
- Взбалтывать баллончик в течение трех минут.
- Нанести первый слой, делая это по горизонтали. Расстояние между баллончиком и поверхностью не должно быть меньше 30 см. А само устройство держать под прямым углом к окрашиваемому кузову.
- Дать ему просохнуть.
- Снова нанести еще один слой. Только красить уже по вертикали.
- Теперь автовладелец знает, как подкрасить машину из баллончика.
- После того, как будет покрашен один поврежденный участок машины, нужно перейти к окрашиванию всего кузова.
- Не нужно распылять сразу всю краску, так как это приведет к подтекам.
Теперь автовладелец знает, как самому покрасить машину из баллончика. Но после окрашивания необходимо отполировать металл.
Технология полировки следующая:
- Вначале нужно нанести полировочную эмульсию на те места, где все-таки есть небольшие подтеки или изменения в цвете.
- Протереть салфеткой. По времени на затирку каждого участка уходит до 3 минут.
- Затем нанести эмульсию на весь кузов и, используя полировочную машинку для затирки, пройтись по кузову. Если нет специальной эмульсии, то можно использовать автолак.
После такой покраски своими руками баллончиком, машина будет блестеть и выглядеть как будто сошла с конвейера недавно.
Некоторые автовладельцы не знают, как покрасить из баллончика с переходом, если не нашли нужный цвет. Границу цветов нужно смочить растворителем из баллончика. Подождать, пока он взаимодействует с акрилом и растушевать с помощью салфеток или тряпки без ворса.
Для тех, кто не знает, как покрасить крыло авто из баллончика либо постоянно получается покраска авто баллончиком только с подтеками, опытные механики рекомендуют снимать его. Красить отдельно от остального кузова. А процедура идентична процессу окрашивания всего автомобиля.
Заключение
После завершения работы следует уйти из гаража на 36 часов. Температуру желательно поддерживать на протяжении высыхания автомобиля оптимальную – от 18 до 22 градусов. Теперь автовладелец знает, как правильно сделать покраску авто баллончиком.
Источник: https://mensdrive.ru/pokraska-avtomobilja/pokraska-avto-ballonchikom
Как и каким образом происходит покраска авто баллончиком
Покраска автомобиля из баллончика — несложная процедура. На деталях кузова каждой машины появляются царапины, сколы, маленькие точки от удара щебени. Иногда дефекты можно устранить самостоятельно, для этого используются аэрозоли, растворители.
Покраска авто простым баллончиком выполняется по инструкции. Сначала снимается поцарапанный элемент кузова для удобства.
Покраска своей машины баллончиком выполняется в обычном гараже, для этого все помещение обрабатывается водой, прибивается пыль, предотвращается попадание грязи на краску.
Достоинства недостатки методов
При незначительных повреждениях автовладельцы стараются избежать дорогостоящей реставрации. Покраску своего автомобиля из баллончика часто выполняют самостоятельно, покупают необходимые материалы, готовят помещения, соблюдают все технологии.
Достоинства метода:
- Не требует специальных навыков и знаний.
- Баллончик обеспечивает необходимое качественно.
- Труднодоступные места, изгибы, неровности проще обработать таким распылителем.
- Равномерный слой наносится легко, для этого не требуется дополнительная подготовка.
- Валиком или кисточкой не нужно распределять краску равномерно.
- Стоимость покраски баллоном меньше.
Недостатки:
- На баллончике нет инструкции по покраске автомобилей.
- Иногда качество материалов низкое, поэтому перед реставрацией машины необходимо покрасить другой предмет, оценить качество облицовочного покрытия.
- Иногда реальный и заявленный оттенок не совпадает, поэтому производители рекомендуют закупать партию краски для определенного объема работы.
Цвета выбираются с учетом маркировки, лучше посоветоваться со специалистом. Колеровка выполняется в профессиональных салонах с помощью специальных устройств. При незначительной глубине скола можно выполнять полировку, нет необходимости перекрашивать заново.
Если царапина углубилась до грунтовки или металла, требуется более серьезная работа, реставрация занимает время, придется перекрашивать полностью поврежденный элемент кузова. Покраска машины из баллончика это поэтапное действие, которое многие автовладельцы выполняют самостоятельно для экономии времени. Такой способ подходит для реставрации малых участков, при серьезных повреждениях придется отправляться на СТО.
Подготовительные процедуры, как правильно красить
Если автолюбитель пытается выполнить ремонт самостоятельно, лучше не откладывать работу, чтобы состояние машины не ухудшилось.
После повреждения защитной оболочки металл окисляется, появляется ржавчина, процесс реставрации кузовных элементов усложняется. Перед покраской машина чистится моющими средствами, сушится поверхность, удаляется жир, для этого применяются салфетки и растворитель, после обработки все вытирается насухо. Чтобы работать было удобнее, поврежденная деталь снимается.
Если демонтаж не производится, другие элементы кузова обклеиваются малярной лентой или эластичной пленкой для защиты. Помещение очищается от пыли, грязи, создается стерильная камера. Чтобы не появились блики, кузовной элемент освещается. Необходимо избежать попадания солнечных лучей на покрытие до момента его высыхания. Перед распылением баллончик тщательно встряхивается.
Необходимые инструменты:
- Наждачка.
- Шпаклевка и грунтовочная смесь.
- Полиэтилен.
- Малярная лента.
- Защитные элементы, перчатки, маска, респиратор.
Дополнительная рекомендация:
- Баллон с грунтовкой или краской размешивается не меньше 2-3 минут.
- Строительный фен используется для ускорения сушки нанесенного слоя.
- Для удаления пыли, попавшей на слой краски, используются специальные пасты.
Силиконовый шпатель применяется при обработке шпаклевкой или другими отделочными материалами, чтобы поверхность оставалась гладкой. Выбор способа реставрации зависит от степени повреждения. Если базовая прослойка покрытия осталась целой, необходимо обработать повреждение лаком и растворителем для обеспечения плавного перехода. Грунтовка и шпаклевка используется при углублении царапины до металла. Если выбран цвет металлик, облицовка наносится в 3 слоя:
- Подложка — это материал, похожий на базовую расцветку, слой обеспечивает необходимый оттенок, уменьшает расход краски, помогает сэкономить деньги.
- База – это основной цвет, создающий эффект металлик, благодаря слюде, алюминиевой пудре и другим компонентам.
- Лак — 3-й слой блестит, придает объемность.
За простым лакокрасочным покрытием можно использовать даже краску для граффити, которой обрабатывается старое ЛКП.
Машину моют перед реставрацией, работа испортиться из-за нескольких пылинок. Перед мойкой удаляются все навесные детали, фары или фонари, если работа проводится на крыле или возле бампера. После мойки машина сушится, малярным скотчем оклеиваются несъемные детали.
На чистую металлическую поверхность наносится преобразователь ржавчины, даже если коррозия не определяется визуально. Когда жидкость подсохнет, металл протирается твердой щеткой, на обработанную плоскость повторно наносится такой состав.
Машина шпаклюется, шлифуется наждачкой с зернистостью P500. При заметных искривлениях поверхности сначала используется грубое зерно p320. После этого деталь монтируется полностью.
Инструкция по окрашиванию автомобиля баллончиком
На первом этапе выполняется подготовка, очистка кузова, удаление жира, использование антисиликона. После этого выбирается оттенок с учетом маркировки цвета кузова.
Ржавчина вытирается наждачной бумагой, удаляется блеск, она становится матовой. После удаления деталь шпаклюется, иногда смесь размешивается стеклоомывателем.
Советы:
- Чтобы отделочные материалы не отслаивались, наносится тонкий слой постепенно, пока элемент кузова не станет идеально ровным.
- Отвердитель добавляется в смесь, чтобы шпаклевка быстрее высыхала.
- После образования однородного состава можно наносить его на поверхность быстро, чтобы он не затвердел раньше времени, продолжительность застывания 7 минут.
- Если вовремя использовать всю шпаклевку, появятся комки, которые нельзя наносить на элементы кузова.
- Материал размазывается поперек царапин, затем разглаживается вдоль, чтобы все пустоты равномерно заполнялись.
- Подходящая температура для высыхания – 25 градусов.
- С помощью наждачной бумаги твердый материал выравнивается, слишком бугристая поверхность снимается крупным зерном.
- Грунтовка в баллонах наносится быстрее, можно приобрести компоненты, которые смешиваются по инструкции. Жидкость перемешивается деревянным предметом, пропускается через фильтр, распыляется по детали с помощью краскопульта, смесь применяется в течение двух часов, потом твердеет. Засохшее покрытие протирается наждачкой или рубанком.
- Чтобы краска распылялась равномерно, баллончик удерживается перпендикулярно плоскости на одинаковом расстоянии 30 см при комнатной температуре. После высыхания первого слоя наносится второй, подтеки не появляются.
Для получения блеска покрытие обрабатывается прозрачным лаком, в течение 20 секунд распыляется минимум три слоя. Если процедуру не выполнять, появляются дефекты:
- Облицовочный материал постепенно отслаивается с неподготовленной поверхности, реставрацию приходится проводить заново.
- Неравномерное нанесение из-за низкого качества состава.
- В некоторых местах материал выцветает, приходится стирать облицовку до железа, повторно красить.
Если выполнять инструкцию, работа будет проведена без затруднений, краска удержится достаточно долго. Отреставрированное место полируется специальной пастой для удаления видимых различий между старым и новым покрытием. После полировки машина должна блестеть, используются абразивные и защитные материалы, пасты изготавливаются на основе тефлона или воска.
Абразивный способ полировки помогает удалить неровности после нанесения лака, в пастообразной смеси присутствуют маленькие частицы, удаляющие слой толщиной 24 мкм. Лакированная поверхность выдерживает 57 таких обработок. Защитную полировку выполняют в самом конце. Удаляются микроскопические царапины, оставшиеся после обработки абразивной пастой, появляется тонкая защитная пленка. Такие методы используются для обработки металлических и пластиковых кузовных элементов.
Полироль изготавливается в двух видах:
- Восковые удаляются через 5-6 моек.
- Тефлоновые снимаются через 10-12 моек.
Полироли на основе uv-20 или тефлона стоят дороже, служат дольше, предотвращают попадание кислот, щелочей и солнечных лучей на лак. Полировочная смесь наносится в малом количестве, для растирания используется замшевая тряпка. Равномерная прослойка высыхает за несколько минут, появляется матированное покрытие. Многие предпочитают пользоваться полировочной техникой, на которой регулируются обороты дисков, необходимо сделать небольшие перерывы в работе, чтобы покрытие не перегревалось.
Зернистость p2500 выбирают при обработке темной краски. После увлажнения полировочных материалов на круг наносится паста, выставляется режим 1000 оборотов в минуту, затем увеличивается до 1500, машина натирается до глянцевого блеска.
Источник: http://www.em-grand.ru/post-kak-proisxodit-pokraska-ballonchikom.html
Покраска баллончиком: как правильно выполнить
На лакокрасочном покрытии автомобиля могут время от времени появляться небольшие дефекты, которые появляются после неаккуратной парковки или незаконных действий со стороны окружающих. Если повреждения малы, то использование услуг автосервиса могут быть неоправданными, так как поврежденный участок можно восстановить своими руками при меньших финансовых затратах.
Конечно, владелец автомобиля за несколько десятков тысяч долларов не будет прибегать к этому методу, но если стоимость автомобиля относительно невелика, то есть смысл выполнить покраску баллончиком. Для выполнения данной работы не нужно обладать специальными навыками или знаниями. Кроме этого уделим внимание тому, что повреждение лакокрасочного покрытия становится причиной появления коррозии.
Именно поэтому медлить с его восстановлением не рекомендуется.
Преимущества рассматриваемого метода
Рекомендуемая последовательность действий
Этапы покраски поверхности
Что следует учитывать при использовании автомобильного баллончика
Разновидности полировочных материалов
Преимущества рассматриваемого метода восстановления лакокрасочного покрытия
У рассматриваемого способа нанесения краски есть весьма большое количество положительных качеств:
- Для нанесения краски не нужно приобретать валик или кисти, что существенно снижает денежные затраты.
- Краска из баллончика может наносится практически на любую поверхность. Примером можно назвать то, что краска может покрывать место сгиба деталей кузова.
- При соблюдении определенных рекомендаций равномерный слой может получится даже у непрофессионалов.
- Невысокая стоимость краски делает этот метод окрашивания поверхности более доступным.
Соблюдение рекомендуемой последовательности действий позволяет снизить вероятность появления дефектов.
Рекомендуемая последовательность действий
Последовательность действий зависит от того, в каком состоянии находится лакокрасочное покрытие. Различают две разновидности состояния лакокрасочного покрытия:
- Небольшие царапины и сколы, которые могут образовываться при попадании гравия. Подобные дефекты, как правило, поверхностные, краска должна быть расположена даже в наиболее глубоком месте повреждения. Подобного рода проблемы можно устранить путем полировки поверхности.
- Если повреждение доходит до грунтовки или металла, то в этом случае обязательно проводится подкрашивание участка. Самый дешевый и эффективный способ окрашивания – применение аэрозольных красок.
Подбор краски тоже довольно сложный и важный процесс. На используемых флаконах указывается точное название цвета, по которому и проводится подбор краски.
Этапы покраски поверхности
Локальная покраска автомобиля предусматривает очистку поверхности при использовании воды с моющим средством. После этого выполняется просушка поверхности. Всю работу по окрашиванию поверхности можно разделить на несколько этапов:
- Подготовка поверхности к покраске. Следует учитывать, что ремонт сколов и царапин нужно проводить практически сразу, как они появились. Это позволит исключить вероятность коррозии металла. Дефекты, которые доходят до самого металла, становятся причиной его окисления при попадании кислорода. Поэтому даже в случае хранения автомобиля в гараже после повреждения лакокрасочного покрытия металл будет поврежден.
- Если при подготовке автомобиля к покраске появление коррозии было проигнорировано, то даже после шлифовки и нанесения краски она будет распространяться под лакокрасочным покрытием. Для ликвидации глубоких царапин может использоваться специальная шпаклевка на основе акрила.
- Перед окрашиванием поверхности проводится ее обезжиривание, для чего используется две чистые салфетки. Одна смачивается в обезжиривателе, после чего обрабатывается поверхность, а затем она вытирается сухой салфеткой.
Рекомендации по грунтованию поверхности следующие:
- Грунтовка продается в аэрозольном баллончике или специальном флакончике.
- Для защиты неповрежденного участка лакокрасочного покрытия царапины и сколы аккуратно оклеиваются бумажным скотчем.
- Сушка поверхности должна проходить при температуре +20 градусов Цельсия. Время выдержки составляет от 20 до 30 минут. Инструкция по эксплуатации указывается производителем на обратной стороне упаковки.
- После полного высыхания шпаклевки практически всегда остаются излишки материала, которые следует убрать при помощи сухой абразивной бумагой P320-P Снимать шпаклевку следует до того момента, пока не будет получена форма детали.
- Упростить шлифовку можно путем оборачивания деревянного бруска наждачной бумагой. После завершения обработки основной части поврежденной зоны малярный скотч удаляется, после чего края зачищаются абразивом Р500.
После выполнения данной работы проводится обезжиривание поверхности для того, чтобы повысить адгезию поверхности и повысить качество будущего лакокрасочного покрытия.
При проведении локального нанесения краски следует учитывать, что площадь нанесенного базового покрытия не должна превышать границы обработанной зоны. Последующий наносимый лак должен немного выходить за края обрабатываемой зоны. Если царапина или скол имеют большие размеры, то проводится полировка зона перехода для того, чтобы не появились яркие границы.
Аэрозольный баллончик перед использованием следует энергично встряхивать в течение нескольких минут. Перед началом работы рекомендуется выполнить контрольную выкраску на посторонней металлической поверхности.
Рекомендации по нанесению слоев краски выглядят следующим образом:
- Рекомендуется проводить распыление с дистанции примерно 30 см.
- Нанесение краски рекомендуется при комнатной температуре.
- Рекомендуется наносит аэрозольную краску в 2-3 слоя.
- После нанесения каждого слоя должна проводится просушка при температуре 20 градусов Цельсия на протяжении 15 минут.
- Каждый последующий слоя должен выходить за границы предыдущего. За счет этого окрашиваемое пятно увеличивается.
- На просушку последнего слоя уходит чуть больше времени, примерно, 30 минут.
- Для защиты окрашенной поверхности от воздействия окружающей среды проводится нанесение прозрачного лака в 2-3 слоя.
- Если используется краска-спрей с оттенком «металлик», то использование аэрозольного лака – обязательное условие выполнения окрасочной работы.
Все эти моменты следует учитывать при рассмотрении рекомендаций по тому, как использовать аэрозольный баллончик краски.
Что следует учитывать при использовании автомобильного баллончика
Для того чтобы качественно провести работы нужно учесть некоторые нюансы:
- Покрасочные работы должны проводится исключительно в чистом и не пыльном помещении, в которое не должны попасть комары, мухи или мошки. Стоит учитывать, что насекомые могут пристать к поверхности и ухудшить ее качество.
- Повышение температуры окружающей среды способствует быстрому высыханию лакокрасочного покрытия. Для повышения температуры в гараже может проводится установка отопительного оборудования.
- Даже при частичном высыхании поверхностного слоя нужно обеспечивать высокую защиту лакокрасочного покрытия. Нужно строго соблюдать рекомендации, которые размещает производитель на этикетке.
- Некоторые специалисты используют строительный фен для ускорения процесса сушки. Строительный фен создает направленный поток воздуха с высокой температурой.
Кроме этого уделяется внимание следующим моментам:
- Из-за повышенной вязкости краски она может неравномерно накладываться на поверхность металла.
- Неправильные действия могут стать причиной неравномерного нанесения краски. Поэтому во время выполнения работы не должна быть отвлечений – задержав руку в одном месте можно создать подтек, который устранить достаточно сложно.
- Нужно уделять много внимания подбору шпаклевку, так как она может стать причиной быстрого выцветания обработанной поверхности.
- Некачественная подготовка основания и нарушение технологии нанесения краски приводят к отслаиванию лакокрасочного покрытия. Единственным выходом при возникновении этой проблемы является выполнение всех работ заново.
Для проведения работ потребуются следующие материалы:
- Грунтовка в том случае, если скол или царапина затронули сталь. В случае, когда повреждения не столь значительные, восстановление лакокрасочного покрытия проводится без нанесения грунтовки.
- Автомобильная шпаклевка, предназначенная для проведения лакокрасочных работ. Существует огромное количество разновидностей шпаклевки, следует подобрать наиболее подходящий вариант, который выпускается известным производителем.
- Наждачная шкурка разной зернистости. Если объем работ большой, то можно приобрести специальный инструмент, на который крепится шкурка. Заменить его можно обычным деревянным брусом, который имеет ровные поверхности.
- Базовая эмаль.
- Защитная пленка или малярная лента. При локальной покраске следует ограждать обрабатываемый участок. Мнение о том, что при большой аккуратности можно избежать проблем, ошибочно. Защитную пленку и малярную ленту можно заменить газетой и обычным скотчем, при помощи которого бумага будет фиксироваться.
- Респиратор и защитная одежда для проведения рассматриваемого типа работ. Здоровье должно быть прежде всего. Грунтовка и краска оказывают существенное воздействие на организм человека.
На небольшие сколы и царапины уходит довольно много шпаклевки.
Разновидности полировочных материалов
В продаже можно встретить самые различные варианты исполнения полировки. Примером назовем следующую классификацию по предназначению:
По типу используемого материала при изготовлении полировки она делится на следующие категории:
- Восковая основа.
- Тефлоновая основа.
Рекомендации по применению подобного материала указываются производителем на упаковке.
В заключение отметим, что для получения качественной поверхности нужно уметь пользоваться грунтовкой, шпаклевкой, а также некоторыми инструментами. Для обеспечения требуемых условий покраски нужно иметь собственный гараж или бокс, в котором поддерживается температура около 20 градусов Цельсия и исключена вероятность попадания пыли.
Источник: https://vodoprovodnaya.ru/pokraska/pokraska-ballonchikom
Покраска баллончиком: советы мастеров
В последнее время востребованы стали краски в аэрозольных баллончиках. Благодаря им окрашиваются самые труднодоступные участки, где тяжело работать кисточкой или другими малярными инструментами.
Покраска баллончиком не требует наличие этих приспособлений, различных растворителей. Если аэрозольной краской умело пользоваться, то потери материала будут минимальными.
Для этого надо разобраться в видах аэрозольных КМ, изучается технология нанесения, и подготовиться к возможным проблемам в работе с баллончиком.
Область использования разных видов аэрозольных КМ
Производителями выпускается для окрашивания различных поверхностей краски в баллончиках разных видов:
- Состав на основе акрила широко применяется. Им покрывается пластик, стекло, древесина, керамика, металл.
- Алкидным составом покрывается камень, дерево. Это аэрозольный КМ широко востребован в авторемонтных работах.
- КМ эпоксидный в баллончике – это реставрационный материал, востребован в строительстве, взаимодействует с деревом.
- Состав нитроцеллюлозный декорирует и защищает металл, дерево, стекло, керамику.
Покраска из баллончика позволяет создать на поверхности матовое, полуматовое, глянцевое покрытие, с разными эффектами. Ассортимент цветов красителей уже готовых к использованию очень богат.
Если нужно создать фосфоресцируещее покрытие, придать поверхности хамелин-эффекта, имитировать фактуру природных материалов, то лучший вариант для выполнения поставленных задач – аэрозольный КМ. Но его можно использовать и для простого обновления предметов декора.
Чтобы задуманное было воплощено, нужно знать, как красить баллончиком.
Технология покраски из баллончика
Перед тем как покрасить из баллончика, подготавливаются необходимые для работы материалы. В зависимости от желаемого конечного результата (простое окрашивание или создание оригинальной фактуры) собирается набор:
- Аэрозольный состав. Рекомендуется выбирать баллончики известных брендов. Это гарантия равномерного покрытия поверхности. Иногда достаточно нанести материал в один слой. С краской неизвестного производителя могут возникнуть трудности. Кроме того, расход дешевого материала значительно больше.
- Грунтовочный состав в баллончике. В набор собирается грунтовка и краситель от одного производителя. Хотя обработка грунтовкой не всегда нужна, все же для качественного окрашивания грунт наносится. Усиливается адгезия красителя с основой и яркость цвета покрытия.
- Чтобы результат трудов сохранился на долгое время проводится лакирование аэрозольным лаком. Защитный слой противостоит УФ-лучам солнца, обладает блеском глянца, и создает 3D-эффект на основании.
Когда распыляется краска, туман оседает на предметы вокруг рабочей зоны. Для их защиты нужны: малярный скотч, маскировочная бумага, полиэтиленовая пленка, газеты. При помощи скотча и трафарета из бумаги создаются узоры на поверхности.
Нежелательные капли КМ вытираются мягкой тканью. Ее надо приготовить до начала работы.
Средствами индивидуальной защиты (респиратором или маской) дыхательные пути защищены от поглощения частиц облака краски.
Подготовительные работы
Основа из любого материала проходит подготовку перед окрашиванием. Из материалов нужны: наждачка, растворитель, средство для мытья посуды, ткань.
- Основа из металла. Предварительно растворителем или ацетоном снимается старый слой краски, все загрязнения. Металл обрабатывается наждачкой. Шлифуется он в одном направлении. Очищенная основа моется и высушивается.
- Древесина шлифуется наждачным листом вдоль волокон. Тканью убирается пыль с поверхности.
- Стекло, пластик, камень не сильно шлифуются наждачкой. Используется лист с мелким зерном. Это делается для усиления адгезии гладкой поверхности с красителем. После этого окрашиваемые предметы моются и сушатся.
Чистая и высушенная основа обезжиривается специальным составом или жидкостью в составе которой спирт.
Обустройство рабочей зоны
Идеально работать с аэрозольной краской в покрасочной камере или на улице. Если окрашивание выполняется в комнате, то должна быть вентиляция. Безопасна и не требует особых условий краска на водной основе (DUPLI-COLOR серии AQUA).
Температура для лучшего закрепления краски – 15-20 градусов выше нуля, влажность воздуха не больше 65 %.
Если не вся поверхность окрашивается, то скотчем очерчивается участок для покрытия краской.
Окрашивание аэрозолем
Сам процесс работы с баллончиком требует терпения поскольку каждое покрытие высыхает дольше, чем при работе с краскопультом.
Прежде всего возникает вопрос как правильно красить баллончиком, на каком расстоянии от поверхности его держать. Покрытие будет ложится ровно если от дзюзы до основы – 20-25 см. На протяжении всего окрашивания выдерживается одинаковая дистанция и прямой угол между линией, падающей от дзюзы на поверхность.
Слой образуется равномерным, если капли при распылении сливаются в единое покрытие. Если же основа просвечивается, то расстояние большое и нужно его сократить. Поскольку в баллончике краска разведена растворителем обильно и снижена доля пигмента в составе, то укрывистость состава низкая. Поэтому покрытие делается многослойное. Несколько тонких слоев помогают избежать подтеков. На высыхания каждого слоя отводится в среднем 10-15 минут.
Кнопка с дюзой нажимается на старте и отпускается на финише, когда факел не направлен на основу. Краситель наносится полосами, которые перекрывают друг друга на 50-75 %. Ответ на вопрос как покрасить из баллончика без подтеков лежит в выборе скорости движения руки с аэрозолем. Если скорость будет маленькой, то будут подтеки, при большой – не будет равномерного покрытия.
Советы мастеров
- Первый слой наносится быстро, так, чтобы основа просвечивалась.
- На высушенное первое покрытие наносится быстрее второе, и кнопка с дзюзой приближается к поверхности. Образуется покрытие с большей толщиной, полосы перекрываются между собой на 50 %.
- Финишное покрытие наносится медленнее. Перекрытие полос на 75 %.
Совет: Баллончик, который хранился при температуре ниже нуля перед использованием нагревается в теплой воде (60оС) на протяжении 2 минут.
Пред каждым распылением аэрозоль встряхивается. Покрывающий слой высыхает быстрее, чем выше температура воздуха. Если верхний слой уже не прилипает, то это не факт, что краска полностью высохла внутри. Полимеризация наступает как минимум через сутки.
Окрашивание кузова авто сводится к локальному покрытию проблемного участка. Так же ведутся работы по подготовке под покраску. Наносится базовый слой и каждый последующий в своих границах выступает за край предыдущего.
Источник: https://KraskiStroi.ru/raboty-po-pokraski/pokraska-ballonchikom.html
Как покрасить машину баллончиком в домашних условиях
От качества лакокрасочного покрытия зависит не только внешний вид автомобиля, но и коррозионная стойкость кузова, а значит, его долговечность.
Большинство работ, связанных с полной или частичной покраской, проводится сегодня в специализированных мастерских, где пневматические краскопульты позволяют распределить слой вещества максимально качественно и равномерно.
Как покрасить машину баллончиком в домашних условиях? Очевидно, что стоит такая услуга немало, поэтому многие автолюбители, желающие сэкономить, отдают предпочтение домашней покраске. В ней основной инструмент – баллончик.
Попробуем разобраться, какими преимуществами и недостатками обладает этот метод, и какие факторы влияют на конечные характеристики лакокрасочного покрытия.
Выбираем цвет краски
Выбор цвета краски должен проводиться с учетом трех основных факторов:
- Соответствия данным, указанным в техническом паспорте автомобиля – в противном случае придется переоформлять документ.
- Соответствия цвету элементов, покраска которых не производится.
- Цветовой стойкости краски.
На втором и третьем пунктах следует остановиться подробнее. Подбор тона по цвету прочих элементов необходим, когда покрытие наносится только на некоторые кузовные детали. В местах стыка будет заметно даже малейшее несоответствие, что приведет к существенному ухудшению внешнего вида автомобиля.
Поэтому при выборе тона следует руководствоваться нормативной документацией производителя, электронными палитрами и другими инструментами, позволяющими наиболее точно подобрать цветовой номер краски.
Под стойкостью цвета понимают коэффициент изменения тона, во-первых, при высыхании покрытия, а во-вторых, при длительном воздействии внешних факторов, например, ультрафиолетового излучения.
Низкой стойкостью характеризуются, как правило, недорогие краски от малоизвестных фирм – от покупки такого товара лучше воздержаться. Для защиты от атмосферных, механических и химических воздействий на завершающем этапе покраски рекомендуется нанесение защитных покрытий.
Отдельного упоминания заслуживает методика выбора грунтовки. Наибольшее распространение получили белый и серый тона: первый рекомендуется в случае нанесения светлой краски, второй – темной.
Иногда используется грунт кирпичного цвета – он хорош для тонов от вишневого до светло-оранжевого. Но главным требованием к грунту являются высокие адгезивные свойства, а не цвет.
Подготовительный этап
Первое, с чем следует определиться – выбор места для покраски автомобиля. Оно должно быть просторным, светлым, хорошо проветриваемым, ведь пары краски очень токсичны.
Одноместный гараж едва ли подойдет, а вот гаража на две машины будет достаточно. Иногда работы можно проводить на свежем воздухе, но для перекраски больших участков это не лучший выбор.
Дело в пыли, которая будет оседать на не засохшем покрытии, особенно в ветреные дни. Летом запах краски может привлечь мелких насекомых, которые безнадежно испортят покрытие.
Теперь несколько советов касательно выбора баллончиков. Мы рекомендуем приобретать продукцию в крупных автомобильных или строительных магазинах, которые заботятся о своей репутации и не поставляют заведомо некачественный товар.
Поищите на баллоне текст или инфографику, указывающую на возможность покраски автомобиля, прочтите отзывы, касающиеся конкретного производителя аэрозольных красок. Если на баллоне указан срок годности, соблюдайте его.
Слегка встряхнув баллон, Вы должны услышать характерный лязг – если он отсутствует, краска начала засыхать. Не покупайте все баллоны сразу, лучше возьмите один и проведите пробную покраску на листе металла. Так Вы обезопасите себя от несоответствия тона и качества краски требуемым параметрам.
Перед тем, как покрасить машину баллончиком, необходимо подготовить поверхность всех кузовных деталей. Первым делом, автомобиль моют теплой водой, используя специальные моющие средства.
После полного высыхания кузова его обезжиривают растворителем и протирают чистой ветошью. За этим следует самый ответственный этап – защита элементов, покраска которых не производится.
Лучше всего плотно заклеить их малярной пленкой, но в целях экономии можно воспользоваться обычными газетами и скотчем. Главное – обеспечить требуемую геометрию краев покраски.
Теперь уделим внимание повреждениям на кузове. Сколы, царапины и прочие дефекты покрытий шпаклюют и шлифуют мелкой наждачкой, в отличие от вмятин – их лучше отрихтовать. На шпаклевку обязательно наносится слой грунта.
Если на поверхность деталей проступила коррозия, ее очаги нужно обработать специальным ингибитором. Глубокие повреждения должны быть заранее устранены сваркой или другими способами, предотвращающими дальнейшее развитие очага. После завершения всех работ проводится повторное обезжиривание поверхности.
Нанесения аэрозольной краски обычно проводится в несколько этапов и включает комплекс действий, обеспечивающих равномерную толщину и структуру слоя.
Ответом на вопрос о том, как покрасить машину баллончиком в домашних условиях, будет следующая последовательность действий:
- Хорошо встряхните баллончик, перемешивая его содержимое, и опробуйте на любой гладкой поверхности.
Тон должен быть равномерным, без потеков и окантовки. - Направьте баллончик на наиболее удаленные кузовные детали, соблюдая расстояние в 30-35 см, и нажмите на распылитель, одновременно начав движение баллончика вдоль элемента.
- Перемещайте баллончик линейно со средней скоростью, избегайте рывков и остановок.
Красить можно строками или концентрическими движениями, главное – не допускать наслоений. - Когда первый слой краски будет нанесен, следует выждать 15-20 минут, а затем повторить пункты 1-3, нанося второй слой краски.
Эти действия повторяют еще 2-3 раза. Для равномерного перехода с неокрашиваемым или уже покрашенным элементам нижние слои следует не доводить до края на несколько сантиметров, а последующие постепенно приближать к краям. - Время подсыхания верхнего слоя составит от 20 до 30 минут, после чего переходят к нанесению прозрачного лака по описанной выше методике, за исключением краев – лак должен сформировать переходную зону, поэтому на «размывание» края нужно затратить 10-15 секунд.
Не огорчайтесь, если из-за случайного утолщения слоя поверхность выглядит неравномерной – устранить дефект можно, сгладив бугорки наждачной бумагой и нанеся еще 1-2 слоя краски. Куда опаснее отслоение краски.
Оно может быть вызвано следующими причинами:
- крайне низкое качество материалов;
- несовместимость шпаклевки, грунта, краски и лака между собой;
- недобросовестная очистка и обезжиривание поверхности.
В любом случае, единственное решение проблемы – полное устранение покрытия и нанесение нового, с учетом сделанных ранее ошибок.
Когда с созданием равномерного, надежного и долговечного лакокрасочного слоя будет покончено, останется отполировать его и определиться с разновидностью внешних защитных покрытий.
Источник: http://avtohomenew.ru/kak-pokrasit-mashinu-ballonchikom-v-domashnih-usloviyah.html
Покраска машины баллончиком
Покраска машины баллончиком имеет свои преимущества и недостатки. Главным преимуществом является то, что чтобы покрасить автомобиль или отдельные его части не требуется никакого специального оборудования. Баллончик, в отличие от краскопульта, не требует никаких настроек перед его использованием. Научиться им красить проще, чем покрасочным пистолетом.
Не все аэрозольные баллончики одинаковые. Продаются как хорошие продукты, так и дающие посредственный результат. Важно, какой факел способна сформировать распылительная головка, насколько равномерно и долго она сможет действовать, не забиваясь.
Даже при распылении краскопультом на качество нанесения красок (особенно «металликов» и «перламутров»), а также лака влияет ширина и стабильность факела.
Таким образом, баллончиками, формирующими широкий факел, подобно краскопульту, реально покрасить отдельные кузовные панели, а при наличии опыта, всю машину достаточно качественно.
Устройство аэрозольного баллончика
Сначала не лишним будет узнать, как устроен аэрозольный баллончик. Он состоит, собственно, из тары (баллона); сопла, которое одевается на клапан, не дающий выходить краске наружу до нажатия; трубки, находящейся внутри, через которую она поступает к дюзе. Внутри баллона находится краска с инертным газом.
Существуют аэрозольные баллончики с очень качественными дюзами, изготовленными с высокой точностью. Такие дюзы способны выдувать капли одинакового размера.
В баллончиках находится высокий процент растворителя. Краска очень жидкая. Это необходимо для того, чтобы она нормально распылялась. Более густая потребовала бы большего давления. Чтобы нормально, без подтёков красить нужно формировать много тонких слоёв с просушкой после каждого нанесения.
Покраска «металликом»
При покраске «металликом» из баллончика, следует красить быстро, на увеличенном расстоянии. Светлые «металлики» плохо укрывают. Чтобы полностью перекрыть окрашиваемую панель может потребоваться много слоёв.
При распылении «металлика» слишком толстый слой или недостаточное время межслойной просушки может стать причиной неравномерного расположения металлических чешуек. Последнее распыление должно осуществляться на увеличенном расстоянии.
Это поможет расположить чешуйки ровнее.
Краска с эффектом «металлик» покрывается сверху лаком. Сама по себе она без глянца. Блеск с защитой придаёт лак. Перед лакированием “металлик” шлифовать не желательно.
Если это всё же потребуется, то после шлифования надо распылить его снова, а только потом лакировать. Шлифование бывает необходимо, если при покраске налетело много пыли и мусора.
Шлифуется окрашенная панель, когда полностью высохнет (около суток) шлифовальной бумагой P800-P1000.
Нанесение лака
Лак наносится поверх красок с эффектом «металлик». Можно лакировать и обычную краску для придания дополнительного блеска с дополнительной защитой. Он наносится за 2–3 раза.
Перед лакированием окрашенная деталь должна высохнуть «на прилип», то есть не прилипать при касании. Лак в баллончике перед покраской необходимо потрясти в течение 1–3 минут. Его не желательно распылять под палящим солнцем. Иначе блеска будет плохим.
Лак просохнет за сутки при температуре около 20 градусов по Цельсию. Если температура ниже, время высыхания увеличится.
Лакировать нужно на более дальнем расстоянии. Важно, чтобы факел получился максимально широким, но лак не долетал сухим, а нормально растекался по поверхности, формируя ровную плёнку . Если распылять близко, то он наделает «полос», которые будут заметны после высыхания.
Если окрашенная поверхность без дефектов, то лакировать можно спустя 10 минут, без предварительного шлифования. Если краска будет покрываться лаком, то она не обязательно должна быть глянцевой. Главное её нанести равномерно. Окончательный блеск придаст лак.
Если лакокрасочное покрытие получилось с дефектами или вкраплениями пыли, то, просушив, её надо обработать шлифовальной бумагой p1000, потом обезжирить и покрыть лаком.
Баллончики с двухкомпонентными лакокрасочными продуктами
Сейчас существуют баллончики с двухкомпонентной краской. Ёмкость с отвердителем вставляется в клапан на дне баллона и, таким образом, отвердитель попадает внутрь и вся смесь перемешивается шариком при тряске.
Смешиваясь с отвердителем, срок хранения такой лакокрасочной смеси значительно сокращается. Такие баллончики дают отличный результат, сравнимый с покраской краскопультом.
Отвердевшая покрытие получается более износоустойчивым.
Советы
- Так или иначе, важен навык при покраске баллончиком. Потренируйтесь на ненужных кузовных панелях. Прочувствуйте процесс. Всё должно происходить легко.
- В некоторых магазинах, где подбирают и продают лакокрасочные материалы, можно купить баллончик с нужным цветом краски.
- Если баллончик хранился при низкой температуре, то его лучше предварительно подогреть, окунув в тёплую воду (примерно 50 ‑60 градусов) на 1–2 минуты.
- Некоторые баллончики с краской могут содержать компоненты, не совместимые со старым покрытием машины и оно сморщится (см. статью). Проверьте её действие на подложку со старым ЛКП в скрытом месте. Если возникнет такая проблема, придётся сначала на всю поверхность наносить изолирующий грунт.
- При окрашивании большой площади требуется периодически встряхивать баллончик.
- При длительном распылении от дюзы могут собраться капли, которые необходимо вовремя вытирать, чтобы они не попали на свежеокрашенную панель.
- Нужно сохранять дюзу в чистом состоянии. Если дюза забилась, то положите её в ёмкость с растворителем.
- Не забывайте надевать респиратор и работать в вентилируемом помещении.
- Старайтесь поменьше поднимать пыль во время и после покраски, так как она будет легко прилипать к свежему покрытию.
- После покраски, прочищайте дюзу, продувая её, перевернув баллон дном вверх. Должен пойти простой воздух. Дальше протрите сопло тряпкой, смоченной в растворителе.
[adsp-pro‑4]
Печатать статью
Источник: https://kuzov.info/pokraska-mashini-ballonchikom/
Покраска авто из баллончика: простой способ
Трещины лакокрасочного покрытия — естественный результат эксплуатации автомобиля. Их причинами становятся неаккуратная парковка, ДТП, механические повреждения, неблагоприятные погодные условия и другие факторы. Царапины, глубина которых достигает слоя грунтовки или даже металла, нужно экстренно устранять.
На современном рынке большой выбор краски для авто
[contents h2 h3]
Если этого вовремя не сделать, то под воздействием влаги и кислорода воздуха начинаются окислительные процессы, кузов постепенно ржавеет и гниет. Часто коррозия протекает незаметно для владельца, и ущерб от нее обнаруживается только после снятия слоя лакокраски.
Покраска автомобиля — дорогое удовольствие, и вряд ли владелец воспользуется услугами автосервисов из-за локальных единичных повреждений. При неглубоких сколах и царапинах можно покрасить автомобиль своими руками из баллончика. Аэрозольные краски незаменимы в случаях покраски отдельной детали кузова и при аэрографии.
Особенности покраски
Покраска авто баллончиком имеет преимущества и недостатки. К достоинствам применения аэрозолей относятся такие особенности:
- Покраска автомобиля баллончиком не требует наличия специального оборудования (краскопульта, компрессора, валиков и прочих инструментов).
- Работа не требует специальных навыков автомалярного дела — при соблюдении технологии равномерное окрашивание получается даже у новичка.
- При окрашивании кузова с помощью баллончика можно достичь хороших результатов: место ремонта и перехода не будут отличаться от других участков кузова, а краска продержится продолжительное время.
- С помощью баллончика можно аккуратно подкрасить даже проблемные участки кузова без посторонней помощи.
- Такой способ покраски можно выполнить самостоятельно, что позволяет сэкономить средства на услуге автосервисов.
Недостатки работы с аэрозольными красками такие:
- производители часто не размещают инструкции по применению на упаковке;
- в связи с популярностью, такие краски часто подделывают, и риск покупки некачественной продукции возрастает;
- сложно самостоятельно подобрать оттенок краски, который не отличается от цвета кузова.
Как покрасить авто?
Чтобы покраска авто своими руками баллончиком была успешной, а ее результат продолжительное время радовал автовладельца, подготовьте рабочее место, инструменты, расходные материалы и правильно выберите краску.
Покраска отдельных деталей баллончиком с краской
Подготовка места работы
Оптимальное место для проведения процедуры — специальная покрасочная камера, которая есть только в автосервисах. Но схожие с ней условия можно самостоятельно создать в гараже или другом помещении. Красить автомобиль на открытом воздухе нельзя, так как пыль, влага и прямые солнечные лучи вызывают появление дефектов на свежей краске.
Покрасить автомобиль из баллончика можно в чистом и сухом гараже. Постарайтесь, чтобы в помещении, где будут проводиться работы, не было насекомых, так как они будут налипать на свежеокрашенную поверхность. При окрашивании важную роль играет освещение, поэтому если свет в гараже тусклый, установите дополнительные лампы. После окрашивания автомобиль оставляют в гараже до полного высыхания краски.
Подбор аэрозольной краски
Аэрозольные краски для автомобиля можно приобрести во многих торговых точках. Первое, на что обращают внимание при покупке — цвет. Есть несколько способов определить точное название цвета кузова и код колорита:
- Название цвета указывают в документах на автомобиль.
- Производитель часто указывает эти данные на специальной наклейке, расположенной в нише для запаски или под крышкой багажника.
- Можно установить точный цвет по VIN-коду. Различные сайты предлагают сервис, на которых можно не только установить код цвета, но и входящие в состав краски пигменты.
Эти способы используют, если автомобиль не был ранее перекрашен, а лакокрасочное покрытие еще не выгорело на солнце. К тому же, давно выпущенные автомобили часто имеют неконкретные названия цветов кузова, например, «морская волна» или «чилийский мед». Коды цветов по международной классификации стали использовать не так давно, и не все производители применяют их.
Если установить цвет кузова указанными выше способами невозможно, лучше обратиться в специализированные торговые точки, в которых колористы помогут определить, какой оттенок краски лучше выбрать.
Краска выбирается в зависимости от поверхности покраски
Часто даже оригинальные краски разных партий могут иметь небольшую разницу в оттенке, поэтому перед покраской не поленитесь проверить цвет, окрасив старую металлическую деталь или просто кусок металла. После высыхания сравните полученный цвет с кузовом автомобиля. Этот способ также позволит определить качество краски, то, как она ложится на поверхность, образует ли подтекания.
Обратите внимание! Покраска дисков баллончиком часто выполняется красками с эффектами «металлик» или «хром». Со временем металлизированные пигменты этих красок тускнеют, и цвет окрашенной детали начинает отличаться от других участков кузова. По этой причине на такие краски необходимо сверху наносить бесцветный автомобильный лак.
Инструменты и материалы
Для выполнения покраски баллончиком понадобятся:
- Краска для авто и лак в баллончиках.
- Шпатлевка и грунтовка для автомобиля.
- Наждачная бумага разной зернистости или шлифовальная машина со специальными насадками.
- Полиэтилен, защитная пленка или малярная лента для защиты участков кузова, которые не будут окрашены.
- Респиратор и перчатки.
Процесс покраски
Покраска из баллончика — простая процедура, не требующая специальных знаний и навыков. Весь процесс состоит из нескольких этапов:
- подготовительные работы (мойка, обезжиривание, шпатлевка, грунтовка);
- распыление краски;
- финишные работы (обработка перехода, шлифовка и полировка).
Для качественной покраски следует придерживаться технологии выполнения каждого из этапов работы.
Подготовка
Подготовка к покраске одно из самых важных действий перед началом работы
Покраска авто своими руками из баллончика начинается с подготовительного этапа. Перед началом работы деталь кузова, покраска которой планируется, лучше демонтировать. Это позволит прокрасить даже скрытые участки и защитит другие детали автомобиля от возможного попадания красящего состава.Те части детали, которые не будут окрашиваться, заклеивают защитной пленкой, малярной лентой или просто накрывают полиэтиленом.
Перед покраской автомобиль тщательно очищают: моют с автошампунем и вытирают насухо. После мойки поверхность обезжиривают, чтобы устранить оставшиеся загрязнения. Для этого салфетку смачивают средством для глубокой очистки или растворителем, тщательно обрабатывают деталь, после чего вытирают поверхность насухо.
После обезжиривания место покраски зачищают болгаркой со специальными насадками. При этом полностью снимают старое лакокрасочное покрытие, выравнивают поверхность на местах сколов, а, при необходимости, удаляют следы ржавчины.
Если шлифовальной машины нет под рукой, для зачистки используют наждачную бумагу. Чтобы «наждачка» не оставила на кузове дополнительных царапин, ее замачивают в течение 15 мин в воде.
Как только в просвете лакокраски появиться металл кузова, наждачную бумагу меняют на другую, с меньшей абразивностью.
Если на поверхности детали остались неровности или вмятины, ее шпатлюют. Автомобильную шпатлевку наносят в несколько слоев до полного устранения неровности. После высыхания каждый слой обрабатывают мелкозернистой наждачной бумагой.
После того как место повреждения зачищено, а неровности устранены, деталь грунтуют, еще раз шлифуют наждачной бумагой до получения ровной матовой поверхности. Наносить шпатлевочный и грунтовочный составы лучше с помощью силиконового или резинового шпателя. Он достаточно мягкий и не оставит на поверхности детали дополнительных царапин. В последнее время приобретает популярность грунтовка для авто в баллончиках, которая удобно использовать при работе с небольшими повреждениями.
При комнатной температуре грунтовка и каждый слой шпатлевки полностью высыхают в течение получаса. Перед покраской еще раз проводят очистку и обезжиривание, чтобы краска ложилась на поверхность равномерно и впоследствии не отслаивалась.
Покраска
Чтобы правильно покрасить машину баллончиком, придерживайтесь таких советов:
- Деталь устанавливают так, чтобы краска на поверхность наносилась перпендикулярно.
- Работы выполняют в перчатках, чтобы на поверхности не оставались отпечатки.
- Перед использованием средств, ознакомьтесь с инструкцией производителя; в ней содержится необходимая информация о работе с данным составом.
- Баллончик с окрашивающим составом перед использованием энергично встряхивают в течение 3 минут.
- Краска из баллончика распыляется с расстояния 30 см от поверхности детали.
- Красить баллончиком нужно в направлении снизу вверх, чтобы избежать подтеканий.
- Каждый слой краски должен высохнуть перед нанесением следующего. Для большинства красок время полного высыхания составляет 15—20 мин. Если температура воздуха высокая, верхний слой краски может высохнуть быстрее, при этом нижний останется «сырым». Для ускорения сушки используют строительный фен.
- При покраске методом перехода каждый последующий слой краски должен слегка выступать за границы предыдущего, но ни в коем случае не заходить за пределы подготовленного заматированного участка.
- Последний слой краски высыхает в течение 20—25 минут.
Окончание покраски важная часть процесса
Завершающие работы
После покраски необходимо обработать зону перехода, нанести на поверхность лак в аэрозольном баллончике и отполировать деталь. Чтобы подкрасить авто из баллончика с переходом, после нанесения последнего слоя краски границу между старым и новым покрытием обрабатывают аэрозольным растворителем. Некоторые мастера рекомендуют повторить эту процедуру и после нанесения лака.
Автомобильный лак в баллончиках сделает поверхность блестящей подчеркнет цвет краски и предотвратит ее быстрое потускнение. Для достижения глянцевого эффекта лак наносят в 2—3 слоя.
Покраска бампера
Краску и автолак в баллончиках применяют не только для металлических деталей, но и для пластика. Бампер часто подвергается механическим воздействиям, поэтому владельцам приходится периодически обновлять его внешний вид.
Покраска бампера своими руками из баллончика не отличается от окрашивания другого участка кузова и состоит из тех же этапов: подготовки, нанесения краски и завершающих работ.
Необходимо уделить внимание выбору краски, это может быть специальная краска для бамперов или другая, использование которой разрешено для пластика.
ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕОИНСТРУКЦИЮ
Итог
Краска и лак в баллончиках для авто используют преимущественно для устранения неглубоких единичных повреждений кузова. Они удобны в применении и дают возможность сэкономить на услугах автосервисов. Даже без соответствующего опыта, можно быстро восстановить внешний вид любой детали кузова, а также покрасить бампер или диски из баллончика.
Источник: https://krasimavtomobil.ru/defects/pokraska-avto-iz-ballonchika-prostoj-sposob/
Ультрабюджет: как покрасить машину баллончиком в домашних условиях без оборудования?
Даже самый тщательный уход за лакокрасочным покрытием авто не дает гарантии от мелких повреждений. В определенных случаях помогает полировка кузова, однако этот вариант действует до поры до времени. Мелкие дефекты, а также результаты неудачных маневров многие автовладельцы предпочитают устранять самостоятельно, без привлечения специалистов малярной мастерской.
Какие преимущества у такого метода окраски?
Перед тем, как покрасить машину баллончиком в домашних условиях, неплохо рассмотреть практическую составляющую процесса. Методика локального восстановления ЛКП кузова автомобиля имеет ряд неоспоримых преимуществ:
- Технология проведения работ не требует высокой квалификации.
- Лак из аэрозольного баллона без проблем наносится в самые труднодоступные места.
- Отсутствует необходимость наличия специального оборудования в виде компрессора и краскопульта.
- Качественное покрытие получается даже при отсутствии практического опыта и дешевизне метода восстановления ЛКП.
Нельзя забывать, что бывают случаи, когда заявленный цвет может отличаться от реального, поэтому лучше заранее правильно просчитать и закупить необходимый объем краски.
Технология: как покрасить машину аэрозольным баллончиком в домашних условиях без особых усилий?
Если при осмотре покрытия обнаружено, что повреждение лакокрасочного слоя дошло до грунтовки или, тем более, до металла, то без локальной подкраски не обойтись. Стоит отметить тот факт, что ремонт ЛКП в этих случаях следует производить как можно быстрее. Процесс коррозии идет практически незаметно, пока дефект не проявится в большем объеме, образовав очаг ржавчины.
Готовим материалы
Автолюбители, интересующиеся вопросом, как самому покрасить машину из баллончика, должны понимать, что отсутствие необходимости в компрессоре и краскопульте еще не говорит о том, что для работы понадобится только краска. Возможно, некоторые компоненты и не понадобятся, но иметь их под рукой все же сподручнее:
- Наждачная бумага.
- Обезжириватель, антисиликон.
- Шпаклевка и грунтовка.
- Аэрозоль с краской необходимого цвета.
- Баллон с полимерным лаком.
- Пленка ПЭТ или газеты.
Заменить антисиликон можно спиртосодержащими компонентами. Не забываем о респираторе и спецодежде.
Подготовка кузова
С помощью моющих средств тщательно вымыть кузов авто и дать ему просохнуть. Далее приступаем к работе с поврежденным участком:
- Обезжирить поверхность при помощи двух салфеток, одну пропитать растворителем и протереть всю площадь планируемых работ. Второй вытереть насухо это место насухо.
- При наличии ржавчины удалить наждачной бумагой или химические преобразователи.
- Ограничить участок работ малярным скотчем и пленкой ПЭТ или бумагой.
- Обработать участок грунтовкой, в ее качестве можно использовать смесь в аэрозольном баллоне.
- Дать просохнуть грунтовке 25-30 минут и прошпатлевать дефектный участок.
- После высыхания шпаклевки (20-30 минут) отшлифовать ее шкуркой Р350 – Р400 до восстановления геометрии кузова. Окончательная обработка выполняется абразивом Р600 – Р1000.
- В местах перехода на старый лак границы нужно заматировать наждачной бумагой Р1200.
- Обезжирить ремонтную плоскость с помощью двух салфеток.
Автолюбители, которые уже знают, как покрасить баллончиком в домашних условиях собственную машину, советуют использовать деревянный брусок плоской формы для закрепления наждачной бумаги.
Важно! Подготовка участка под окраску должна охватывать довольно большую площадь относительно зоны ремонта, чтобы в дальнейшем выполнить полировку переходного пространства.
Некоторые нюансы
Процесс полной окраски автомобиля более или менее понятен большинству автолюбителей. Частичная же окраска авто должна принимать во внимание площадь распыления, она не должна превышать предварительно обработанного района. Нужно наблюдать, чтобы напыляемая краска ложилась точно по границе матовой поверхности. Есть еще несколько важных моментов:
- Аэрозольный баллон с краской или грунтом перед использованием следует взбалтывать в течение 2-3 минут.
- Предварительно сделать контрольную покраску на какой-либо ненужной детали.
- Работу необходимо выполнять в чистом и проветриваемом помещении, где температура воздуха не ниже 20°C.
- Для оптимизации процесса сушки можно воспользоваться строительным феном.
Основные этапы: как самому покрасить и залакировать из баллончика машину в гаражных условиях?
Технология аэрозольной окраски автомобиля не представляет особой сложности. Баллон с эмалью распыляется с расстояния 250-300 мм, количество слоев – два или три. Каждый слой нуждается в тщательной просушке на протяжении 15-20 минут. Таким образом, окрасочные мероприятия можно разделить на несколько этапов:
- Перед тем, как самому покрасить машину из аэрозольного баллончика, его необходимо тщательно взболтать 2-3 минуты и нанести первый слой. Последний слой сушится 30-40 минут.
- После нанесения двух-трех слоев краски и контрольной просушки производится нанесение прозрачного лака. Технология аналогична, что и при работе с эмалью – лак наносится в 2-3 слоя.
- В финальной стадии нужно размыть границы перехода между старым и свежим покрытиями при помощи аэрозольного растворителя. Обрабатывать струей следует только зону перехода.
Полировка или обработка переходов
Существует две методики полировки: абразивная и защитная. Механизм первого метода заключается в устранении неровностей тонкого слоя лака толщиной 2-4 мкм за счет мелких абразивных частиц, содержащихся в пастообразном материале. Средняя толщина лака составляет 35-40 мкм, поэтому способна выдержать 5-7 абразивных обработок без повреждения краски.
Защитная полировка является финальной стадией после окраски. Здесь происходит удаление микроцарапин, оставшихся после абразива и создается тонкий защитный слой. Оба способа применимы также после окраски элементов авто из пластика и металла. Производители автокосметики предлагают два вида защитной полироли
- На восковой основе, выдерживает 5-6 моек.
- На тефлоновой основе, выдерживает 10-12 моек.
Пасты на основе UV-20 и тефлона дороже, но долговечны и эффективно защищают лак от воздействия кислот, щелочей и ультрафиолетовых лучей.
Полировочный материал наносится на кузов в небольшом количестве, после чего полироль растирается замшевой ветошью. Равномерный слой выдерживается 3-5 минут, в течение которых он высыхает и приобретает светлый матовый колер.
Автомобилисты, досконально знающие, как покрасить аэрозольным баллончиком в домашних условиях машину, предпочитают использовать полировочную машинку.
При этом они рекомендуют экспериментально установить скорость вращения диска и делать короткие перерывы в работе, не допуская перегрева ЛКП.
Если краска имеет темный колер, то шлифовку следует начинать шкуркой Р2500. Далее немного смочив плоскость кузова и подушку полировального круга, нанести пасту и на оборотах около 1000 растереть по площади. Затем увеличить обороты до 1500 и довести ЛКП до глянцевого блеска. Периодически пасту следует увлажнять, но аккуратно, чтобы не обрызгать соседние участки кузова.
Выводы
Методика локальной окраски поврежденных участков кузова авто при помощи аэрозольного баллона позволяет сэкономить на времени и лакокрасочных материалах. Кроме этого, появляется возможность сохранить на большей части автомобиля заводское покрытие. Технология проста и доступна к осуществлению даже малоопытными автолюбителями, буквально за несколько часов без специального оборудования ЛКП восстанавливается.
Источник: https://autobann.su/kak-samomu-pokrasit-mashinu-iz-ballonchika.html
Как покрасить авто с помощью баллончика. Технология недорогого частичного ремонта ЛКП
Очень часто возникшие царапины и сколы из-за неаккуратной парковки или отбившегося от дороги камня сильно портят внешний вид автомобиля и не дают покоя его владельцу. Такие локальные мелкие повреждения многие автолюбителя хотят исправить самостоятельно, чтобы не везти авто в сервис, где нужно оставлять его на несколько дней, к тому же выложить большую сумму денег. В таком случае на помощь приходит вариант частичной покраски авто баллончиком, которую можно осуществить своими руками.
Есть ряд факторов, которые являются убедительными аргументами, на пользу применения аэрозольного баллончика с краской.
- Вам не нужно будет покупать дорогое оборудование для проведения только локального ремонта.
- Вы можете распылить материал на поверхность любой формы.
- Легкость проведения работ. При минимальной тренировке в результате у вас будет получаться равномерный слой краски без подтеков.
- Не высокая цена на все этапы проведения работ.
Конечно, присутствуют и недостатки. Главный минус – это сложность подбора цвета краски. Также, часто на рынке предлагают не очень качественный товар, и краска быстро приходит в негодность.
Покраска автомобиля аэрозольным баллончиком используется в основном для частичного ремонта небольших повреждений и очень редко для полного перекрашивания транспортного средства. Мы будем рассматривать вариант реставрации поврежденного лакокрасочного покрытия методом перехода, так как именно его и использует большинство мастерских в своей практике. Давайте пошагово разберем все этапы работ.
Подготовка поверхности
Как и в случае любых малярных работ, хорошо подготовленная поверхность – это залог качественного результата. Вот вся технология, которая поможет вам более точно разобраться с подготовительным этапом.
- Мойка машины с чистящими средствами. Далее производим оценку поврежденных участков поверхности кузова машины, и выделяем их маркером.
- Оклеиваем все не обрабатываемые близлежащие зоны кузова с помощью пленки и малярного скотча, чтобы при шлифовке или нанесении краски не повредить основной слой краски и лака.
- Если на поверхности есть сколы и царапины, а также очаги ржавчины, их все нужно зачистить с помощью грубой наждачной бумаги. После чего обработать фосфатной грунтовкой, которая нейтрализует ржавчину, она также продается в баллончиках. Ждем высыхания и обезжириваем поверхность.
- Все царапины, сколы нужно замазать автомобильной шпаклевкой. Обычно это двухкомпонентный состав, который размешивают с отвердителем непосредственно перед нанесением. Наносят материал с помощью резиновых шпателей и полностью заполняют все неровности. Шпаклевка при температуре около 20 градусов Цельсия будет сохнуть 20 – 30 минут. После этого ее шлифуют с помощью абразива марки Р320-Р400 до полного выравнивания поверхности. Если есть необходимость, наносят еще один дополнительный слой материала и повторяют процедуру. Пока плоскость поврежденной детали не вернет свою изначальную форму. Шлифовку шпаклевки делают, зачастую используя деревянные брусок, который окутывают в наждачную бумагу, после чего вручную снимают излишки материала. Далее снимаем защитный скотч, который клеили перед зачисткой и шпаклевкой, и аккуратно шлифуем переход между шпаклевкой и основным слоем ЛКП, с помощью абразива Р500.
- Наносим грунтовку. Обычно 1 – 2 слоя. Также с помощью баллончиков.
- Готовим участок, где будем производить переход при покраске, для этого выделяем область больше обрабатываемого участка и приступаем к ее подготовке. Чтобы нанесенный с баллончика материал на старую краску хорошо держался, производят матирование, снимая тонкий слой лака и образовывая шероховатую поверхность. Делают это либо с помощью скотч-брйта, либо с помощью мелкозернистой наждачной бумаги с абразивом Р1000-1200. Далее полностью обезжириваем всю поверхность, которую буем красить. Вам нужно понимать, что при покраске переходом, сама технология подразумевает поэтапное нанесение слоев материала с частичным перекрытием старого лакокрасочного слоя, а далее будет делаться замывание краев и с помощью лака добивается практически однородная поверхность.
На этом предварительный этап подготовки завершен, и можно переходить к финишной отделке кузова авто.
Нанесение лакокрасочного покрытия
Перед тем как делать покраску авто важно перемешать краску в баллончике, делается это встряхиваниями на протяжении 2 – 3 минут. Лучше всего протестировать нанесение на ненужно металлической поверхности, чтобы убедится в исправности устройства и правильности выбранного тона краски. Выбирают цвет исходя из маркировки указанной на кузове транспортного средства.
При нанесении материала баллончик держат на расстоянии 30 – 35 см. Обычно поэтапно наносят 2 – 3 слоя краски с перерывами на высыхание 10 – 15 минут. Но это при условии, что в помещении должна быть температура около 20 градусов Цельсия.
Краска наносится таким образом, что следующий слой по свое площади должен перекрывать предыдущий и постепенно покрывать зону перехода.
Края перехода после нанесения третьего слоя размывают путем разбавления и нанесения краски с растворителем в пропорции 1:3, это первый слой и потом еще разбавка в два раза, второй слой.
Последний слой высушивают около 30 минут. Если говорить о том, сколько баллончиков нужно для покраски авто, то тут все индивидуально. Для мелкого локального ремонта вам нужно будет минимум 4 баллончика (два вида грунтовки, краска и лак). Если площадь обработки больше, пропорционально увеличивается и объем необходимых материалов.
Следующий этап – нанесение прозрачного лака. Он также продается в баллончиках. Желательно брать все материалы одного производителя. Его также наносят по той же технологии что и краску, в 2 – 3 слоя. Финишная сушка лакового покрытия займет около 30 – 40 минут.
Полировка ЛКП
Чтобы придать поверхности блеска и полностью сгладить переход важно хорошо отполировать покрытие. Для этого обрабатываемая область смачивается водой и наносится полировальная паста. Далее с помощью шлифовальной машинки на небольших оборотах нужно втереть пасту. Далее немного увеличиваем повороты до получения глянца поверхности. Постоянно следите за перегреванием области на кузове авто, если температура высокая, подождите, пока деталь немного остынет.
инструкция по нанесению краски из баллончика на кузов автомобиля.
Несколько советов
При самостоятельно покраске машины баллончиком, вам нужно знать основные правила и нюансы, чтобы избежать дефектов финишного покрытия.
- Рабочая зона, которую можно оборудовать в гараже, должна быть чистой, теплой и хорошо проветриваемой, чтобы избежать попадания пыли и грязи на окрашенную поверхность.
- Следите за температурным режимом. При необходимости можно включить ИК обогреватель для сушки материала.
- Не экономьте на расходных материалах.
На этом процесс покраски машины баллончиком моно читать завершенным и после суток, можно эксплуатировать авто.
А вы пробовали красить с помощью баллончика? Поделитесь результатами в комментариях.
Источник: http://krasimauto.com/pokrasochnie-raboty/pokraska-avto-ballonchikom.html