Что такое поребрик и бордюр

Как устанавливать бордюры и поребрик для тротуарной плитки

что такое поребрик и бордюр

remontoni.guru > Участок > Обустройство > Как устанавливать бордюры и поребрик для тротуарной плитки

Положить правильно тротуарную плитку – это полбеды. Гораздо больше сложностей возникает с установкой бордюров, тем более что их размещение начинается до укладки плитки. Если попробовать обойтись без них, то уложенное покрытие со временем расползется в разные стороны, эстетичность плитки утратится.

Вообще говоря, правильная установка бордюра является спорным вопросом. Строители спорят по поводу очередности: одни утверждают, что их монтаж должен быть до укладывания покрытия, а другие – после этого.

Оба варианта имеют как свои достоинства, так и недостатки.

  • Варианты установки тротуарной плитки
  • Установка до монтажа тротуарной плитки
  • Установка после монтажа тротуарной плитки
  • Подготовка к монтажу бордюра
  • Этапы укладки плитки
  • Технология установки поребрика

Установка до монтажа тротуарной плитки

Установка тротуарного бордюра таким способом станет отличным вариантом для начинающего строителя. Можно применять метод и тем, кто решил своими руками выполнить укладку и тротуарной плитки, и изделия из камня или пластика. Так можно добиться практически идеальных и ровных пропорций и четко обозначить фронт работ.

Установка после монтажа тротуарной плитки

Благодаря этому методу, можно избежать перерасхода бордюрного материала и использовать его рационально. Метод востребован для тех, у кого есть опыт подобной работы своими руками. Также данного способа монтажа придерживаются и профессионалы.

Подготовка к монтажу бордюра

Первое, на что стоит обратить внимание, — это на тип изделия, который бывает односторонним или двухсторонним. Нужно запастись мелким речным песком, чтобы замешать бетонный раствор. Для подготовки этого самого раствора необходим цемент (М300-400) и дополнительно камень — крупный щебень или гравий. Колышки из дерева помогут провести разметку территории, на которой нужно будет установить бордюры. Востребован пластиковый бордюр для тротуарной плитки.

Необходимые инструменты:

  • Автоматическая или механическая трамбовка.
  • Бетономешалка для приготовления раствора.
  • Резиновый молоток для фиксации и изменения положения бордюра.
  • Лопата и мастерок.
  • Строительный уровень, леска и шнур. Эти материалы помогут установить бордюр ровно.
  • Технология установки бордюра .

Этапы укладки плитки

Провести разметку территории — первый этап работы. Для этого нужно в почву установить деревянные колышки, натянуть на них веревку. Важно учесть все возможные уклоны, по которым будет уходить вода. Этому этапу требуется уделить особое внимание, потому что именно от него зависит, насколько ровно и качественно будет установлен пластиковый элемент.

https://www.youtube.com/watch?v=QQkJxfII7Gg

Подготовка траншеи — второй этап. В первую очередь, необходимо выкопать яму шириной 20 см. Глубина зависит от высоты самого материала (бордюра), но она не должна быть меньше 10 см. После нужно эту траншею утрамбовать: засыпать щебень и уплотнить его слоем песка. Бывает, что нет под рукой специального автоматического устройства для утрамбовки. Его можно сделать своими руками. Нужно соединить брусья или бревна в виде перевернутой буквы Т.

Для удобства работы можно прикрепить к основанию «механизма» самодельную ручку.

Монтаж — основной рабочий момент. Необходимо замесить раствор в бетономешалке. Пропорция цемента к песку – 3 к 1. Полученный раствор должен быть густым, чтобы его можно было накладывать лопатой. Воду добавлять надо только в хорошо перемешанный раствор, чтобы не образовались комки.

Раствор нужно заливать тонким слоем на «подушку» из щебня и песка. Важно на этом шаге применять уровень, чтобы установить бордюр ровно. Сверху нужно установить камни. Отрегулировать их положение поможет строительный резиновый молоток. Только после установки всех элементов можно заливать раствор в основание блоков.

Перед высыханием проверить расположение всех элементов. Если что, их можно легко подкорректировать.

Технология установки поребрика

Поребрик, в отличие от бордюра, устанавливается, чтобы отделить пешеходную зону от газона или пешеходную зону от автомобильной. Еще отличие заключается в том, что при монтаже бордюра его часть уходит под землю. Бордюр кладется в горизонтальном положении, а поребрик – в вертикальном. В строительстве оба этих материала называются бортовыми камнями. Как установить поребрик:

  1. Выкопать траншею.
  2. Залить ее водой и утрамбовать.

Важно! Глубина траншеи с подушкой из щебня и песка должна составлять не менее 1/3 высоты поребрика. Эта подушка поможет скрепить бетонное изделие и землю. Лучше промазать края поребрика раствором, чтобы улучшить скрепление.

Особенности установки бордюров:

  1. Прямые участки дороги требуют укладки бордюра впритык.
  2. Если тропинка изгибается под большим углом, торцы бордюров не требуют подрезания.
  3. Если повороты в виде дуги, то подрезать бетонное изделие у камней с каждого торца, чтобы обеспечить плотное прилегание.
  4. Должен быть небольшой зазор в 2-3 см между элементом из камня или пластика и траншеей, чтобы его мог закрепить раствор.
  5. Ливневки можно использовать вместо установки бордюрных изделий.

Установить бордюрный элемент из камня или пластика правильно – не так уж и сложно. Если четко следовать технологии, то можно красиво обрамить любую дорожку. Монтаж выполняется или собственноручно, что позволяет сэкономить средства. Если требуется выполнить все предельно быстро и быть уверенным в качестве, стоит доверить работу опытным специалистам своего дела. Они быстро монтируют как пластиковый вариант, так и изделие из камня, гарантируя долговечность эксплуатации.

Источник: https://remontoni.guru/uchastok/obustrojstvo/kak-ustanavlivat-bordyury-i-porebrik-dlya-trotuarnoj-plitki.html

Поребрик — что это такое, сколько весит 1 метр, размеры для тротуарной плитки, садовый

что такое поребрик и бордюр

Поребрик – это вид бордюрного камня, который устанавливается вертикально. Он используется при оформлении дорожек, мостовых и клумб. Имея различное и многообразное строение, он способен совершенно любой участок превратить в настоящее произведение искусства.

Изготовленный из разнообразия материалов, строительный поребрик оживит любые тропинки, дорожки и разнообразные клумбы: дерево, металл и прочее будут смотреться невероятно и изысканно на любой, даже самой маленькой или широкой дорожке.

Важно учитывать размеры: ширину, высоту, при выборе.

Отличие поребрика от бордюра

Довольно часто многие путают оба этих понятия. На самом деле, все довольно просто и понятно.

Поребрик – это вид бордюрного камня, который укладывается вертикально. Он разграничивает проезжую часть от асфальта, а также служит своеобразным орнаментом для дорожек. Его особенность в том, что транспортная зона находится ниже тротуара.

Бордюр – это, тоже разновидность бордюрного камня. Однако, способ укладки его зрительно отличается от поребрика. Он укладывается на одном уровне с проезжей частью и тротуаром, образуя ровную поверхность с ограничительными линиями.

Что собой представляет пластиковый бордюр для дорожек узнаете здесь.

Классификация бетонной плитки для дорожек на даче

Существует несколько видов бортового бетонного камня, имеющих различия в способе укладки:

  • Квадрат.
  • Наклон.
  • Закругленный.
  • В форме буквы «D».
  • Волнообразными.

Квадратный поребрик укладывается в форме четырехугольника. Он образует вид небольшой стены. Наклонный камень вкапывается до середины одной из сторон в землю и образует красивый заборчик. Искусственно закругленный, такой поребрик является отличным украшением клумб и цветников.

Волнообразные имеют различное строение и оригинальную форму. Установка бордюра для тротуарной плитки позволяет оформить участок в очень красивом и неповторимом стиле.

При выборе материала, также существуют разнообразные поребрики:

  1. Из кирпича.
  2. Из блоков.
  3. Из песчаника.
  4. Из металла.
  5. Из дерева.
  6. Из бетона.

Дорожки из пластиковых бутылок – оригинальное украшение участка.

Фото из покрышек для детской площадки можно посмотреть тут.

Источник: https://2Gazon.ru/dekor/bordyury/porebrik-razmery.html

Поребрик и бордюр: отличия

что такое поребрик и бордюр

Неотъемлемой частью любой архитектуры в городе либо за городом, является бортовой камень, он бывает нескольких разновидностей, но, по большому счёту, не профессионалу оба варианта кажутся идентичными.

Отчасти, это действительно так, но отличия скрываются даже не столько в самой форме и внешнем виде, а по большей части в особенностях производства и конкретных характеристиках. В целом, вы должны понимать, что бортовой камень разделяется на две подгруппы, в зависимости от геометрии и варианта монтажа — это бордюр и поребрик.

Как мы уже говорили, большая часть людей, не разделяет эти два понятия, считая камни абсолютно идентичными. Но на самом деле это далеко не так, поэтому название статьи так и звучит «Поребрик и бордюр: отличия».

Поребрик и бордюр — отличия и сходства

Классические поребрики и бордюры знакомые нам по архитектуре городов страны практически неотличимы, однако согласно ГОСТов есть определенные тонкости. Но подробней во все отличия, указанные в ГОСТах, мы вникать, естественно, не станем, сделаем акцент только на некоторых особенностях и отличиях при монтаже. Итак:

  1. Бордюр — предназначен для разделения двух или даже более зон (площадок), к примеру, проезжую часть или тротуар, газон и тому подобное. По внешнему виду и характеру представляет собой что-то среднее между поребриком и подступенным камнем на лестницах. Изначально установка бордюра влечет за собой подготовку основания, создание некоторого углубления в почве, так называемое «корыто». Но вверху камень обязательно должен идти вровень с землей, плиткой, асфальтом или любым другим материалом.
  2. Поребрик — он же бортовой камень, отличие от бордюра в том, что при его монтаже не обязательно создавать «корыто», то есть уплотнение и углубление. То есть нижняя часть поребрика в принципе не должна утапливать в грунт, а вот верхняя, наоборот, выступает над обеими разделяемыми зонами.

Читать по теме:  Технология асфальтирования дорог

То есть из написанного выше сделаем вывод, что если бортовой камень утоплен и находится вровень с асфальтом или плиткой, то значит это бордюр, а камень, установленный поверх разделительных зон — это поребрик.

Но практически на всей территории СНГ название у бортовых камней отличается. К примеру, на территории России в зависимости от региона бортовые камни называют по-разному, в Питере это всё поребрики не зависимо от вида, в Москве и на большей части страны это бордюр.

Характеристики и свойства поребрика и бордюра

Как и любой строительный элемент бордюры и поребрики должны отвечать определенным нормам и характеристикам. Оба вида бортовых камней производятся по двум технологиям:

  • вибропрессовение;
  • вибролитье.

Исходя из этого, можно сделать сравнительную характеристику свойств и особенностей по типу применяемой технологии. Итак:

  1. Вибролитье подразумевает правильные размеры и геометрию. За счёт такого типа производства удается повысить плотность бетона, уменьшив содержание пористой структуры. Конструктивно изделие состоит из двух частей, внутренней и непосредственно лицевой части.
  2. Вибропроссование отличается наличием сколов и трещин, а также в целом неказистым внешним видом изделия. По технологии пористость бетона повышается, из-за чего прочностные свойства материала никудышные, к тому же значительно ухудшаются морозостойкостные характеристики. Конструктивно бордюр не привлекательный, простой, ввиду чего примечателен только низкой стоимостью изготовления.

Кстати, существует также классификация бортовых камней не зависимо от типа, точней именования. Как бордюр, так и поребрик, классифицируется исходя из сферы применения, а именно:

  1. БКУ — предназначается для обустройства велосипедных дорожек, а также пешеходных тротуаров.
  2. БКР — предназначен для обустройства дорог в тех местах, где имеется поворот дороги или тротуара.
  3. БКК — применяется при необходимости декоративного выделения территории, имеет конусообразную верхнюю поверхность.

Как видим, общие характеристики и свойства отчасти только подтверждают сходство обоих элементов. Поэтому, по факту, можно считать их родственными но только на практике, ведь по теории и тем же ГОСТам это совершенно разные изделия.

Читать по теме:  Инженерные и геодезические изыскания дорог

Производство бордюр и поребриков

Как уже говорилось, существует только две формы, а точней технологии производства. Из которых в дальнейшем можно проследить отличительные свойства и характеристики не только самих изделий, но и отличия между собственно самими типами производства. Итак, существует два способа производства:

  1. Вибролитье.
  2. Вибропрессование.

Каждый из способов имеет ряд своих недостатков и положительных сторон, отчасти их перечислили в разделе выше. Каких-то особенных правил при производстве нет, отличия можно классифицировать только в зависимости от выбираемого для производства материала. Как понимаете, выбор падает не только на бетон.

Материалы для бордюра и способы установки

Если брать в целом понятие бордюр, то под него можно «подогнать» самый разнообразный материал для производства, вплоть до пластика и резины. Но, если говорим о классических бордюрах, то естественно, что они могут изготавливаться из:

  1. Металла.
  2. Кирпича.
  3. Натурального (природного) камня.
  4. Бетона.

Что касается способов установки, то о каком-то разнообразии говорить сложно, потому что сама технология единая, исключения могут быть только в типе устроенной «подушки», она, безусловно, отличается.

Подготавливаем площадку, то есть копаем канаву или траншею нужной глубины, тут уже на своё усмотрение, но можно придерживаться правил — для тротуаров 20 см, для дорог не мене 30 см. Трамбуем грунт, засыпаем щебенку, снова трамбуем и засыпаем слой песка. Заливаем всё водой и тщательно снова трамбуем. Далее готовим цементный раствор, на который собственно и будет «посажен» бордюр. Для раствора понадобится:

  • 2.5 части песка;
  • две части щебня (мелкого);
  • часть цемента;
  • две части воды.

Раствор важно ровно распределить по утрамбованной траншее. Далее устанавливаем бордюр, попутно выводя горизонт, чтобы была ровная площадка. Для дополнительной прочности образованные пустоты можно также залить цементным раствором той же консистенции.

Материалы для поребриков и способы установки

В этом разделе ничего нового по существу не увидите, технология, да и выбор материалов для производства тот же. То есть подойдет как бетон, кирпич, так и натуральный камень, тут уже вопрос в широте фантазии.

Читать по теме:  Строительство высокоскоростных магистралей

Технология абсолютно идентичная, также необходимо изначально подготовить «подушку», она же основание. Но, учитывая, что поребрики не углубляют, глубина траншеи может быть меньше, к примеру, 10 см. На эту высоту засыпается щебень, песок трамбуется, и на раствор такой же консистенции ставится поребрик. Чтобы он держался крепче, пустоты и по краям можно аналогично заливать раствором.

Установка своими руками

Вопросов, как установить самостоятельно бордюр или поребрик много, но по существу ничего сложного нет, главное немного разбираться в технологи. Можно подвести небольшой этап работы, когда речь идёт об установке поребрики или же бордюра своими руками. Итак:

  1. Выбираем местность, желательно предварительно всё изобразить схематически, а потом уже перенести с листа на «землю».
  2. Определились со схемой, переносим на участок, вбиваем колышки и натягиваем веревку или леску, таким образом, формируя будущее расположение бордюрных камней.
  3. Выкапываем траншею на выбранную глубину, если речь идёт о садовом участке, то, естественно, что полуметровую траншею копать не нужно. Исключения только при необходимости обустроить дренаж.
  4. Засыпаем необходимый слой щебня и песка и трамбуем, тщательно поливая водой.
  5. Готовим цементный раствор соответствующей консистенции, состав, сколько чего нужно добавить, указали выше.
  6. Устанавливаем бортовой камень, выравнивая горизонт по леске или уровню, попутно постукивая резиновым молотком.
  7. Как только уровень выставлен, можно заливать пустоты, попутно ещё раз проверяя, ровно ли стоит бордюр.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как установить коробку под розетку

На этом собственно всё, дальше можно приступать к другим работам по обустройству участка, к примеру, кладке плитки, хотя кто-то считает, что нужно сначала выкладывать плитку. Но по технологии не зависимо от предназначения территории асфальт, где двигаются машины, или тротуар, сначала устанавливается бордюрный камень, причём дается время на застывание. А дальше уже проводятся следующие работы.

Источник: https://rovnayadoroga.ru/remont/porebrik-i-bordyur-otlichiya.html

Разница между бордюром и поребриком

В городах между разными зонами улицы прокладываются специальные разделительные полосы. Причем по поводу названия получаемых конструкций ведутся нескончаемые споры. Для многих остается неясным, какое наименование является верным: бордюр или поребрик. А если речь идет о двух разновидностях барьерных элементов, то чем отличается бордюр от поребрика? Попытаемся разобраться в этих вопросах.

Небольшое отступление

Конструкции, о которых идет речь, монтируются преимущественно из бортового камня, традиционно представляющего собой продолговатые пластины из бетона или гранита. Отделяться друг от друга могут, например, проезжая часть и тротуар или газон и автостоянка. Такая мера применяется не только в целях обозначения пространственных зон, но и чтобы предотвратить наезд транспорта на территории для пешеходов или газоны. К тому же подобные ограждения выполняют определенную эстетическую функцию.

Сравнение

На самом деле в интернете ходит довольно противоречивая информация про отличие бордюра от поребрика. К примеру, в некоторых источниках сообщается о том, что эти названия соответствуют разным способам укладки бортового камня. Согласно такой версии, бордюр образуется, когда фрагменты материала располагаются вровень с тротуаром или газоном, а поребрик – это барьер с выступающим над поверхностью «ребром». Однако подобные сведения не имеют официального подтверждения.

Сообщается также, что дорожники словом «бордюр» называют полосу из широкого камня, с помощью которой обычно разграничиваются дорога и тротуар. Поребриками же именуют полосы из тонких пластин материала, служащие, к примеру, для выделения дорожек в парках. Но и такое употребление понятий не является официальным.

Между тем в ГОСТе термин «поребрик» не используется, а при упоминании дорожных ограждений и их характеристик составители обходятся словом «бордюр». Если же обратиться к словарям, можно заметить, что в них значения двух терминов в отношении дорожного строительства приравниваются друг к другу.

В общем эти источники определяют и «бордюр», и «поребрик» как невысокий барьер, проходящий по краю дороги или тротуара.

Таким образом, вопрос, в чем разница между бордюром и поребриком, касается по большей мере разговорных предпочтений жителей того или иного города. Ведь, как известно, «бордюр» – слово, более привычное для москвичей. В Петербурге же полюбившимся вариантом названия является «поребрик». И то и другое обозначение дорожного элемента имеет право на существование.

Источник: https://TheDifference.ru/chem-otlichaetsya-bordyur-ot-porebrika/

Поребрики и дорожные борты: вибролитые или вибропрессованные?

:

Без чего не бывает ни дороги, ни тротуара? Конечно, без бордюра. Он защищает дорожное покрытие от размывания основания и разрушения. Без бордюра плитка будет попросту плыть. Помимо практической, аккуратный тротуарный бордюр играет еще и важную эстетическую роль. Все бордюры условно делятся на два вида.

Дорожный борт – спасение проезжей части

За счет передвижения крупногабаритного транспорта тротуарная плитка и асфальт подвергаются силе смещения. Благодаря борту, все части плитки держатся воедино, и целостность дорожного покрытия остается неизменной. Асфальт не подвергается раскатыванию и разрушению. Минимальная высота борта – 30 см, поэтому тротуар существенно приподнят над уровнем дороги. Вероятность случайного въезда автомобилей с дороги на тротуар и возникновения луж сводится практически к нулю.

Область применения дорожных бортов

  • Разделение частей улицы (проезжей части и тротуара);
  • Горизонтальный упор для тротуарной плитки;
  • На дорожных участках с большой транспортной нагрузкой;
  • На дорожных участках с вероятностью наезда на ограждения.

Поребрики – эстетика на проезжей части

Поребрик может использоваться исключительно в эстетических целях. Благодаря нестандартному решению и оригинальной форме, он отлично украшает любую дорожку или тротуар. Толщина поребрика обычно меньше, чем у дорожного борта.

Сфера использования поребриков

  • На тротуарах – отделяют газон от дороги;
  • Препятствие для прорастания растений на дорожном полотне;
  • На пешеходных и велосипедных дорожках с небольшой горизонтальной нагрузкой;
  • Понижение или повышение уровня тротуара по отношению к газону;
  • Упор для дорожного покрытия – препятствует его разрушению.

Существуют две технологии изготовления бордюров: вибропрессование и вибролитье. Вибропрессование предполагает применение полусухих жестких бетонных смесей и специального оборудования – вибропресса. Основу процесса вибролитья составляют подвижные жидкие бетонные смеси.

Этапы вибропрессования

  • Заливка. Бетонная смесь заливается в специальную форму – матрицу, прижатую к поддону, местом нахождения которого является вибрирующий стол.
  • Уплотнение. Происходит за счет давления сверху на смесь пуансона – специального пресса, и вибрации стола.
  • Вибрирование. Осуществляется до достижения смесью нужной формы и уплотнения.
  • Распалубка.
  • Выдержка. Поддон с готовыми изделиями отправляют в специальные камеры.

Этапы вибролитья

  • Заливка. Бетонная смесь заливается в форму и помещается на вибрирующий стол, где и находится в течение определенного периода.
  • Использование формы из железной арматуры. Форму заливают бетонной смесью. Дорожные борты, изготовленные с соблюдением этого этапа, отличаются устойчивостью к сколам и трещинам, а также хорошей прочностью.
  • Равномерное распределение. Вибрация воздействует на жидкую бетонную смесь таким образом, что она равномерно распределяется по всей поверхности формы.
  • Размещение на стеллаже. После вибрационного стола изделие размещают на специальном стеллаже – там оно «настаивается» нужное время.

Производство вибропрессованных изделий автоматизировано по причине масштабности работ. Использование специального оборудования повышает уровень производительности. Вибролитье предполагает ручной труд, поэтому производительность в этом случае значительно ниже, чем в предыдущем.

Вибропрессованные бордюры

Вибропрессованные дорожные борты или поребрики под действием штамповки приобретают правильные геометрические формы. Изделие из полусухих жестких бетонных смесей изначально содержит мало воды, а в процессе производства все излишки влаги испаряются благодаря ее взаимодействию с цементом.

Очень важно следить за тем, чтобы при изготовлении вибропрессованных бордюров было соблюдено требование к небольшому количеству жидкости. 

Влага испаряется, и внутри поребрика или дорожного борта остается воздух. Он пытается выйти наружу, создавая поры, в которые снова попадает вода. Жидкость под воздействием низких температур замерзает, расширяется и приводит к разрушению изделия.

Мало воды в бетонной смеси – меньше пор в уже готовом бордюре, меньше пор – меньше поглощения влаги, меньше влаги – больше шансов на получения крепкого и долговечного изделия.

Технология вибропрессования позволяет производить двухслойные дорожные борты и поребрики со слоем облицовки.

Изделие с облицовочным слоем имеет ровную однообразную мелкозернистую поверхность, отличается низким коэффициентом поглощения влаги и устойчивостью к износу. Смесь для основного и облицовочного слоя отличается разным составом. Основной слой содержит щебень разных фракций (от 0,63 до 10 мм).

Вибрирование и прессование приводят к сильному сжатию и уплотнению материала, позволяя получить качественные и прочные бордюры. В облицовочном слое находится бетонная смесь с мелким гранитным щебнем, большим количеством песка и цемента и химическими добавками.

Все эти компоненты делают поверхность поребрика или дорожного борта устойчивой к силе трения, ровной и влагонепроницаемой.

Технология вибропрессования позволяет получить цветные бордюры. Вибропрессованные дорожные борты имеют параметры 1000×300×150. В отличие от вибролитых, такие изделия отличаются легкостью и компактностью, а также простотой монтажа и транспортировки.

Вибролитые изделия

1) Искривление размеров и геометрических форм – вот чем грешат вибролитые бордюры. В процессе их изготовления для одного дорожного борта или поребрика используется много разных форм, размеры каждой из которых из-за выработки могут отличаться. Обламывание углов уже готовых вибролитых изделий случается довольно часто.

2) Применение жидких бетонных смесей приводит к образованию большого количества пор, вследствие чего бордюр хорошо впитывает влагу. Итог – разрушение поребрика или дорожного борта в первую же зиму.  Срок эксплуатации вибролитых изделий довольно недолог по сравнению с вибропрессованными.

3) На поверхности однослойных вибролитых бордюров часто возникают глубокие и крупные поры. Высокая стоимость цветных дорожных бортов приводит к тому, что практически все изделия выпускаются в сером унылом цвете. Естественно, поверхность бордюра можно покрыть краской, но она слезет буквально за полгода. Остатки краски не добавляют красоты дорожному борту.

4) Армирующий каркас из железных прутов, используемый для изготовления изделия, имеет свойство смещаться ближе к поверхности бордюра в процессе заливки бетонной смеси в форму.

Обратите внимание! Вода, попадая на железный каркас, вызывает ржавчину и последующий скол отдельного участка бетона.

Установка дорожного борта большого размера невозможна без использования специальной техники. Вибролитой борт с минимальными габаритами 1000×300×180 значительно тяжелее, чем его вибропрессованный «родственник». Монтировать подобное изделие с большим весом на объекте вручную достаточно сложно.

Преимущества установки вибропрессованных бордюров

Вибропрессованные дорожные борты и поребрики отличаются высоким качеством, долговечностью, правильностью форм и внешней красотой. Прочность, устойчивость к внешним воздействиям и компактность – очередные доводы в пользу вибропрессованных изделий. На вибролитых бордюрах часто появляются трещины, что приводит к полному разрушению конструкции. Такие поребрики и борты тяжеловесны, недолговечны, в большинстве своем монохромны и склонны к образованию сколов на краях.

Как правильно установить бордюр?

Мы предлагаем профессиональный монтаж брусчатки поребриков и бордюров. Заполняйте форму ниже, и команда специалистов придёт Вам на помощь!

Таблица: Сравнительная характеристика вибропрессованного и вибролитого бордюра

Вибропрессованный бордюр (поребрик, борт дорожный) Вибролитой бордюр (поребрик, борт дорожный)
Точные геометрические размеры. Неточные геометрические размеры, образование сколов краев.
Высокая прочность при эксплуатации. В процессе прессования и вибрации составляющие бетонной смеси максимально сближаются, способствуя образованию плотной мелкопористой структуры бетона. Высокая устойчивость к повреждениям. Низкая прочность при эксплуатации. Составляющие бетонной смеси неравномерно распределяются, что приводит к образованию пустот и раковин внутри изделия. Образовываются трещины, и изделие подвергается разрушению.
Высокая эксплуатационная морозостойкость. Усточивость к воздействию низких температур благодаря отсутствию капиллярных пор, что обеспечивает высокий процент влагопоглощения. Низкая эксплуатационная морозостойкость. Большое количество капиллярных пор, что значительно увеличивает процент влагопоглощения. Это приводит к разрушению изделия при замерзании воды в холодное время года.
Качественная ровная однообразная рабочая поверхность. Изделие имеет два слоя – основной и облицовочный. В облицовочном слое содержится мелкая фракция щебня, повышенное количество цемента, песок и химические добавки, что позволяет добиться водонепроницаемости поверхности, а так же придать ей ровную и устойчивую к образованию трещин структуру. Категория лицевой поверхности продукта (согласно дополнения БДСТУ В В.2.6-2-95) – КП1. Некачественная пористая поверхность. Изделие имеет один слой, что позволяет крупному щебню пробиваться во время вибрации и образовывать глубокие поры. Большое содержание воды так же приводит к образованию пор из-за выходящего наружу воздуха при испарении жидкости.
Эстетичность. Технология производства дает возможность изготавливать цветные элементы бордюров по желанию заказчика. Однообразность. Преобладает серый цвет. Изготовление цветной продукции существенно влияет на цену.
Компактность. Легкий в установке и транспортировке, вибропрессованный борт без проблем устанавливается вручную. Крупногабаритность и тяжелый вес. Вибролитой борт довольно громоздкий, что усложняет его установку вручную, требуется дополнительное применение специальной техники.
Ровные стыки при поворотах. При необходимости борт можно подрезать под любым углом и на любой поверхности. Грубые стыки при поворотах. Благодаря применению армированных железных прутов усложняется обрезка изделия и его подгонка под нужный размер.

Источник: https://bruschatka-trotuarnaya.ru/trotuar-resheniya/chem-vibropressovannye-bordyury-luchshe-vibrolitykh/

В чем отличие поребрика и бордюра

Впервые бордюры появились в XIX веке в Англии вместе с популярностью английских газонов. В переводе с французского «bordure» означает кайму или полосу, которая окаймляет некоторую территорию. Таким образом, сначала бордюры использовали лишь в садоводстве.

Бордюр в оформлении сада

Бортовой камень для поребрика или бордюра — какая между ними разница?

Использование бортового камня возможно и для монтажа поребрика, и для установки бордюра. Если он установлен лежа на самой большой поверхности, тогда это скорее всего бордюр. Если бортовой камень установлен гранью (ребром) вверх, то в большинстве случаев это поребрик.

Бортовой камень для бордюра и поребрика

Однако, следует учитывать не только грани бортового камня, но и плоскости, которые разделяются. Разница между понятиями кроется еще и в этом. Если тротуар и дорога на одном уровне, тогда правильно будет сказать, что они разделены бордюром. Если же тротуар находится на другом уровне, нежели дорожное покрытие, тогда разграничиваются они поребриком. Поребрик и бордюр могут находиться в одной линии.

Это особенно заметно вблизи пешеходного перехода. Для разграничения может использоваться один и тот же материал, но из-за его укладки (на широкую грань) и понижения уровня тротуара получается немного другая конструкция — бордюр.

Можно сделать вывод, что поребрик — это сооружение, которое мешает спокойно передвигаться между дорожным и тротуарным полотном, а бордюр является лишь визуальным разграничителем.

Более простым вариантом выбора между названиями разграничителя может стать ваше местоположение. В Москве все эти конструкции обычно называют бордюрами, а в Санкт-Петербурге — поребриками. К сожалению, это будет не совсем правильно, но на устоявшиеся названия подобные «мелочи» никак не влияют. Смогут понять вас независимо от употребляемого слова в любой точке страны. Так стоит ли волноваться из-за правильности его использования?

Источник: http://sdelayzabor.ru/prochie-ograzhdeniya/bordyury/bordyur-i-porebrik-otlichiya.html

В чем отличие таких жби, как поребрик и бордюр

Во всех городах без исключения имеются разграничения между проезжей частью и пешеходной зоной. Они имеют вид особых разделительных полос. Именно эти разграничители вызывают в народе множество споров. Как они правильно называются? Одни именуют их поребриками, а другие бордюрами. Может речь идёт о двух разных разграничивающих элементов? Так чем отличается бордюр от поребрика? Именно в этом вопросе мы постараемся разобраться в данной статье.

Лирическое отступление

Конструкции, вокруг которых возникло множество споров, устанавливаются в большинстве случаев из бортовых камней. Бордюр или поребрик имеет вид длинной пластины, изготовленной их прочного бетона. В редких случаях можно встретить поребрик из гранита.

Их функция заключается в разделении проезжей зоны от газонов, тротуаров или автомобильных стоянок. Данная мера используется для того, чтобы обезопасить передвижение пешеходов. Уменьшить риск наезда автомобилей на газоны и людей.

Помимо этого бордюры несут некую эстетическую функцию.

Разница между бордюром и поребриком

На просторах сети Интернет Вы найдёте огромное количество спорной и противоречивой информации о том, в чём различие между бордюром и поребриком. Некоторые источники утверждают, что разница кроется в способе монтажа разграничительных камней. Если верить данному убеждению, то бордюр должен быть установлен в уровень с пешеходной зоной, а поребрик выступает над тротуаром. К сожалению, реальных подтверждений данной версии нет.

Работники дорожных служб иногда именуют словом «бордюр» широкую каменную полосу, разграничивающую дорогу и тротуар. Поребрик на их профессиональном жаргоне означает особую полосу, которую изготавливают из тоненьких металлических пластин. Их применяют для создания выделительных полос, ограничивающих дорожки в парковых зонах. Однако, данная терминология так же не является официальной.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как построить дом из сэндвич панелей

Обратимся к официальным источникам и номенклатуре. В терминологии ГОСТа Вы не встретите слово «поребрик». Везде используется слово «бордюр» для того, чтобы обозначить дорожное ограничение их камня. В словарях русского языка оба слова имеют одинаковое значение. Их толкование: невысокий барьер, который располагается возле края дорожного полотна или тротуара.

Так в чем разница между бордюром и поребриком? Напрашивается вывод, что речь идёт о разговорных предпочтениях. Слово «поребрик» пользуется огромной популярностью у жителей Санкт-Петербурга, «бордюр» — актуальное название в Москве и других городах Российской Федерации. Вывод, оба термина имеют право на существование и употребление в повседневной жизни.

Источник: https://sebbeton.ru/news/1229/

С бордюра на поребрик

25.07.2008 00:00:00

Ремонтные работы на Покровке.
Фото Алексея Калужских (НГ-фото)

В последнее время москвичей удивляет массовая замена даже самых прочных с виду придорожных бордюров. Возникают неудобства: по развороченным пешеходным дорожкам обычному пешеходу не пройти, на велосипеде – не проехать, а иногда новые бордюры препятствуют сливу дождевой воды с дорожек в ливневые стоки. Департамент ЖКХ уверяет, что весь ремонт, проводимый на московских дорогах и тротуарах, плановый и ничего необычного не происходит.

Ходьба с препятствиями

Около месяца на Дмитровском шоссе в районе Савеловского вокзала местные жители не могли нормально пройти по тротуару из-за затянувшейся замены бордюров. В таком же положении оказались еще многие москвичи, вынужденно выбирая маршрут либо по проезжей части, что опасно для жизни и противоречит правилам дорожного движения, либо по газонам. «Зачем было надо менять бордюры — непонятно.

Они вроде бы неплохие были, – возмущается жительница севера столицы Марина. – Сначала их обкопали с двух сторон и на долгое время оставили в таком положении. Если простым пешеходам удавалось справляться, то для тех, кто ездит на велосипедах и роликах, поездка превращалась в серьезную полосу препятствий». Неудобство при хождении по развороченной плитке корреспондент «НГ» испытал и на себе, и не где-нибудь, а в центре Москвы – на улице Покровке.

Бордюры уже установили, причем достаточно неровно. Тротуар перекопан.

Массовая замена бордюров активно обсуждается на интернет-форумах и в блогах. «У нас в последнее время в городе «мода» пошла по замене бордюров, – пишет пользователь Ljutik. – Так вот делают дороги, тротуарчики, а вокруг высокие бордюры. Про ливневую канализацию никто и не слышал.

И если раньше во время дождя лужи равномерно разливались, в том числе и на газоны, то теперь вся вода единой рекой несется, сметая все на своем пути». Ремонтные работы даже провоцируют «народное творчество»: «На нашей улице меняют бордюрный камень. Видимо, тот, что положили год назад, в этом сезоне не актуален.

Как переменчива ты, о, муниципальная мода».

Ремонт по плану

По словам пресс-секретаря Департамента жилищно-коммунального хозяйства Москвы Марины Орловой, нормативных сроков по замене бордюрного камня практически не существует. Также не существует подсчетов количества заменяемых поребриков. «Есть только степень износа, по которой и определяется, нужно ли его менять или нет, – рассказала представитель департамента. – Как правило, их меняют параллельно с капитальным ремонтом дороги.

Стоит отметить только, что бордюрные камни из гранита держатся дольше». На вопрос о количестве установленных бордюров пресс-секретарь ответить затруднилась. «Часто бывает так, что они служат и по два межремонтных срока, но это максимум, – говорит Марина Орлова. – Кроме того, меняют не все бордюры, а выборочно даже во время капремонтов, то есть могут заменить один пролет, а могут и вовсе не тронуть, если в этом нет надобности».

В свою очередь, представители государственного унитарного предприятия «Мосводосток» практически полностью отметают претензии граждан по поводу перекрытия бордюрами дождевой воды к стокам. По словам пресс-секретаря организации Игоря Епифанова, бордюры, даже высокие, не препятствуют, но даже помогают избавить водозаборные решетки от грязи. «К нам подобные заявления не поступали.

Кроме того, прислушиваться надо не к мнениям некомпетентных жителей, а к профессионалам, – заявил он. – Все зависит от того, как будет устроен этот бордюрный камень, какой будет откос, как насыпан. Лотковая часть служит неотъемлемой частью водоотводящей системы.

Ведь скопления воды даже около высоких бордюров идут не в виде лужи, а в виде движущихся потоков, которые уходят в стоковую канаву».

Ломом и реагентами

В фирмах, занимающихся установкой придорожного камня, утверждают, что все замены вынужденные. «Чаще всего меняют бетонные бордюры, так как они наиболее подвержены разрушению, – рассказал «НГ» начальник управления ремонта дорог ГУП «Доринвест» Максим Чудин. – В то время как гранитные борта менять практически не приходится. Их только выравнивают и ставят на место, потому что они практически вечные».

Также он отметил, что по ГОСТу замена бетонных бордюров производится при их 20-процентном разрушении. «Мы проводили исследования, из которых следовало, что при идеальных условиях обычные конструкции могут стоять до восьми лет, но все зависит от условий внешней среды, в которых они находятся, – рассказал он. – Если борт стоит на неком возвышении, то, естественно, ни вода от дождей, ни реагенты к нему не подтекают и соответственно не разрушают его.

И там он будет держаться подольше, чем, например, на каком-то шоссе».

Чудин пояснил, основные повреждения на бордюрах появляются из-за заводского брака и механизированной уборки: «Наледь с бордюров сбивают чуть ли не ломами, уборочная техника периодически тоже их задевает.

А на производствах по изготовлению бордюров не всегда скрупулезно следят за качеством продукции, да и работают там зачастую гастарбайтеры».

При этом специалист заметил, что камень в основном заменяют массово: «Если в плане замены стоит километр бортового камня, менять будут весь километр. По кускам менять неудобно и нецелесообразно», – закончил он.

для элемента не найдены.

Источник: http://www.ng.ru/moscow/2008-07-25/8_bordur.html

Почему в Питере бордюр называют поребриком

Мы собрали диалектные словечки российских городов, непонятные приезжим

Казалось бы, вся Россия говорит на одном языке и имеет общую культуру. Но практически в каждом городе есть местные обозначения, смысл которых не доходит до чужака.

Знаменитый Питер

Туристы, которые приезжают в Санкт-Петербург, очень хорошо понимают местные фразеологизмы. Здешние словечки «поребрик» (бордюр), «кура» (курица), «греча» (гречневая крупа), «булка» (батон) и «парадное» (или «парадная», вход в подъезд) давно известны на всю страну.

Кстати: О происхождении слова «поребрик» нет единого мнения. Кто-то утверждает, что его завезли на берега Невы голландские мастера. С другой стороны, этим же словом назывался декоративный элемент на фасаде церкви из кирпичей, повернутых углом. Считается, что поскольку первые бордюры на тротуарах отдаленно напоминали это украшение, их стали называть поребриками.

Словами «парадная» и «парадное» было принято называть главный вход в здание (дом), где существовал еще и «черный ход», располагавшийся в другом месте и ведущий непосредственно в квартиру.

А вот сами петербуржцы, приезжая во Владимир, очень удивляются тому, что «парадное», которое они считают своим, широко применяется и здесь. Да и в Новосибирске не удивишь «поребриком», который, возможно, добрался до города вместе с ссыльными декабристами.

Поволжье

Очень богат диалектными словечками язык в Нижегородской губернии. Приезжие удивляются, услышав от городского жителя выражение «У меня дома песок кончился». Но речь идет всего лишь о сахарном песке, который во всей остальной России называют просто сахаром. Здесь же, если вы попросите в магазине сахар, вам дадут кусковой. Слово «убраться» для нижегородца означает поместиться, а «уделать» — починить, отремонтировать.

Например, в Нижнем Новгороде есть Сормовский район, жителей которого распознают по характерному говору. Они сильно якают, а на вопрос «который час?» здесь в большинстве случаев ответят «без десять» или «без двадцать».

На севере Нижегородской области забор называют «огородом», домашние тапки – «котами», кухню – «упечью», а вместо «вчера» говорят – «ужо». Работа  «по делу» означает – хорошая.

Автомобилисты недоумевают, когда нижегородцы называют шины скатами. Хотя на самом деле – это давно забытый официальный термин, который встречается в ГОСТах и других регламентных документах. А использование этого редкого термина в народе напоминает о том, что город Горький (в который переименовывали Нижний Новгород) был в СССР столицей автопрома.

И еще несколько словечек из Нижегородчины: «горище» — чердак, «намудохалась» — устала, «шуфлятка» — выдвижной ящик.

В низовьях матушки Волги недотепу-простачка называют «растыкой». Вишневую косточку здесь кличут «бобОк», а слово «чухмариться» или «чухмаритися» означает – чесаться. «Помидора» тут – женского рода, а «полотенец» — мужского. А «коромысликом», как это ни странно, называют стрекозу. «Курага» — это хулиган, а «курмыши» — трущобы.

Юг России

Из-за соседства с Украиной на юге России в ходу очень много украинских словечек. Но есть на Кубани и свои собственные лингвистические достопримечательности. Например: «буряк» — это свекла, «цибуля» — лук, «шкорки» — корки, «курень» — дом, «на базу» — на дворе, «домовина» — гроб.

«Ехать об лес» здесь означает – ехать вдоль леса.  А знаменитое кубанское «Тю!», как у Эллочки-Людоедки, может обозначать целую палитру чувств: гнев, удивление, восхищение и даже страх. «Жердёла» — это абрикосы, а «синенькие» — баклажаны. «Тремпель» — вешалка, а «скупляться» — делать покупки. «Бутылёк» — трехлитровая банка, «кундыбАсится» — грохочет, «кандЮбрик» — короткий кусок деревяшки, «кАличный» — сделанный из рук вон плохо.

На Дону «нашаться» говорят вместо «носиться» или «возиться», «кундычиться» — вместо «плакать» или «капризничать». А мешок тут называют «чувалом».

Средняя полоса

В Тверской области можно часто услышать выражение «и на собе» в значении «ну и пусть». А основу для супа-окрошки называют «хряпой». В Ярославской области «блондиться» — значит шляться без дела, «примываться» — заниматься уборкой, «ревить» — значит реветь, «водиться» — нянчиться, «отымалка» — полотенце.

В Воронежской области, когда кто-то слишком тепло, не по погоде, оделся, про него говорят: «упугукался». «Нехай» означает «пусть», тыква и кабачки называют одинаково «кабАками», а кормовую свеклу называют «бураками».

Во Владимире про перегородку говорят «ступёнка». «ШамЯкнуть» — значит стукнуть, женщин с пониженной социальной ответственностью называют «шалашовками», «хребтина» — спина, а в слове «магазин» ударение ставят на второй слог. Как и в Петербурге, туалет тут называют «уборной», а вместо «хватит» говорят «полнО», например – «полнО печалиться».

За Уралом

На Урале чердак называют «пОдловкой», оводов – «паутами». А в Сибири мочалку называют «вехоткой». Такое название встречается и на Дальнем Востоке. Про плачущего человека здесь говорят «уросит». «Расшепериться» — обидеться, «базлать» — кричать, ругать, «выдерга» — неприятная девочка или женщина. А еще в Новосибирске прозрачные файлы для бумаг называют «мультифорой».

В Забайкалье «солощим» называют ненасытного человека. Так же говорят и про прожорливую скотину. Слово «попустись» — в зависимости от интонации, может иметь разные значения: «не обращать внимания», «не может быть» и т.п.

На Дальнем Востоке «потолкуй» — значит размешай, когда речь идет о чае.

На Сахалине пьяниц зовут «богодулами». Про сильный мороз говорят «зусман». Пекинскую капусту называют «чимчой».

Источник: https://www.eg.ru/culture/374936/

Чем на самом деле различается бордюр и поребрик?

Комплексный подход для организации дорожного движения и дорожного строительства

Иногда в шутку говорят: “Если вы называете поребрик бордюром, то вы не готовы к переезду в Петербург”.

Исторически сложилось, что границу между проезжей частью и дорожным полотном москвичи называют бордюром, а питерцы – поребриком, этот предмет выполняет одну задачу – отделение проезжей зоны от пешеходной.

Отличие между поребриком и бордюром только одно – в степени выступа над поверхностью. Название не означает, что в Петербурге монтируют только поребрики, а в Москве – только бордюры. Два типа этих конструкций встречаются в любом городе.

Разница между двумя понятиями

На языке строителей и поребрик, и бордюр – это бордюрный камень, чаще всего состоящий из бетона или цемента. Разница в типе монтажа:

  • Бордюр монтируется на одном уровне с поверхностью и не возвышается над дорогой.
  • Поребрик выступает над поверхностью и образует видимую границу между двумя дорожными зонами.

И бордюр, и поребрик служат для того, чтобы края дорожного полотна и тротуара не деформировались и выглядели эстетично. Если это дорожка из сыпучего материала, например, гравийная, бордюрное ограждение монтируется для предотвращения рассыпания полотна.

Особенности изготовления и монтажа

Кроме степени выступа над поверхности отличий между бордюром и поребриком нет – они изготавливаются из одинаковых строительных материалов и монтируются по краям проезжей части или любого типа дорожек. Их даже применяют для ограждения клумб на дачных участках.

Для изготовления конструкции используют бетон, из которого заливают прямоугольные плиты разных габаритов. Вдоль дорожки роется траншея, укладывается слой бетона и на него укладывается бордюрный камень.

Укладывается более узкой или широкой стороной в зависимости от того, требует ли ГОСТ на этом дорожном участке плоского ограждения или выступающего над поверхностью. После застывания бетона траншея окончательно засыпается, чтобы не было зазоров между элементами.

В случае оформления газонов и клумб используют не только продольные бордюрные камни, но и изделия “под кирпич”, придают ограждению различные геометрические формы.

19 февраля 2016

Поделитесь ссылкой со своими друзьями:

Источник: https://www.Dortec.ru/statji/bordyur-ili-porebrik.html

Замена бордюров (поребриков) на дорогах

Существует несколько наиболее распространенных причин для установки новых бортовых камней, в частности:

  • Деформация старых элементов, вызванная механическими повреждениями или естественным износом. Невзирая на хорошую прочность, бордюры со временем подвергаются деформациям и нуждаются в замене.
  • Усадка дороги или бордюров, вызванная ошибками в формировании основания.
  • Проведение работ по облагораживанию территории, требующие установки элементов другой формы, цвета или размера.
  • Увеличение толщины старого покрытия. Если в ходе ремонта на старое покрытие был уложен дополнительный слой асфальтирующего материала, то высота дороги неизбежно увеличивается. В большинстве случаев это требует дополнительного увеличения высоты бордюрных камней.

Удаление старых бордюров

Чтобы выполнить выемку старого блока, необходимо аккуратно разрезать дорожное покрытие, что не только облегчает процесс его удаления, но и обеспечивает более надежную фиксацию нового элемента и качественную герметизацию всех слоев дорожных одежд.

Для выполнения этой задачи от бордюра отступают 10-15 см и выполняют разрез при помощи швонарезчика или дискового грунтореза, придерживаясь параллельной по отношению к бордюрному блоку траектории.

При этом глубина разреза должна соответствовать степени углубленности бортового камня в грунт.

Поскольку асфальтовым покрытием бордюры фиксируются только с одной стороны, дополнительно нужно осуществить обкопку блоков в зоне их примыкания к обочине. Приблизительная ширина обкопки составляет 20-25 см, при этом полученная траншея должна получиться на 5-10 см глубже нижней поверхности бордюра, что создает оптимальные условия для более эффективного выполнения подготовительных процессов, предшествующих установке новых бортовых камней.

По завершению обкопки бордюрный блок изымается вместе с отрезанной частью дорожного покрытия, после чего можно приступать к выполнению процессов по подготовке траншеи.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как сделать сип панели своими руками

Подготовительные работы перед установкой

Когда выполнена выемка старого блока, в первую очередь нужно тщательно осмотреть получившуюся траншею, которая может представлять собой грунт, дорожное основание бетонного или щебенчато-песчаного типа. Если блоки устанавливаются на грунт, при помощи ручной трамбовки проверяется его плотность, а при необходимости дополнительно производится уплотнение.

Перед установкой бордюра в траншее обустраивается подушка из чистого песка или щебня (фракция 5-10 мм). На участках, где предполагается повышенная нагрузка на бортовые элементы, возможна их фиксация на бетон, что обеспечивает более высокий уровень надежности крепления.

Высота подушки рассчитывается исходя из необходимого уровня возвышения камня над дорожной поверхностью, что зависит от того, какими нормами регламентируется выполнение работ.

Например, в ГОСТе (Р 52767-2007) прописано, что расстояние от верхней точки бордюра до асфальта должно быть 10 ± 1 см, а в случае использования стандартов РСН-88 этот параметр составляет до 8 см при обустройстве автомагистралей или до 15 см — при прокладке на дорогах, расположенных на территории населенных пунктов.

Установка новых бордюров

Подвозка бордюров к месту проведения работ выполняется при помощи грузовой машины, оборудованной краном-манипулятором. По завершению подготовительных процессов бордюрный камень переносится краном к траншее и размещается возле нее на проезжей части. Непосредственное помещение бордюра в выемку осуществляется вручную: работники аккуратно передвигают блок при помощи ломов, опрокидывая его в траншею, после чего регулируют его позицию и степень прилегания к дорожному покрытию.

Если для фиксации применяется бетонирование, то между бордюрным камнем и обеими сторонами покрытия (дорога, обочина) оставляется пустое пространство (около 5-ти сантиметров), требуемое для заливки бетонного раствора. Высота заливки бетона зависит от того, какой тип покрытия будет укладываться впоследствии:

  • Горячий асфальтобетон — на 5 см ниже покрытия.
  • Литой асфальтобетон — уровень бетона на 1 см ниже дорожного покрытия.

При восстановлении бетонного покрытия предварительная заливка материала не выполняется. Сразу проводится полная заливка материала, а слой бетонной смеси разравнивается по дорожному покрытию. Со стороны обочины слой бетона должен быть ниже земляной поверхности или тротуарного покрытия на 3-5 см, что обеспечивает оптимальные условия для восстановления этой зоны.

Восстановление покрытия

Для воссоздания дорожного покрытия наиболее оптимальным вариантом считается литой асфальтобетон, поскольку он максимально надежно герметизирует поверхность полотна и не нуждается в уплотнении. Укладка материала осуществляется при помощи специальной техники (ремонтер, кохер). Перед укладкой любых асфальтобетонных смесей поверхность покрытия и бордюр в обязательном порядке обрабатываются битумной эмульсией, что позволяет повысить адгезию элементов с новым слоем материала.

При использовании асфальтобетона материал укладывается в зазор между дорогой и бордюрным камнем, после чего его тщательно разравнивают. Закладку горячих асфальтобетонных смесей осуществляют рабочие, укладывающие материал посредством лопат. После того, как смесь распределена по всей ширине полости, обязательно выполняется уплотнение слоя с использованием вибрационных плит или трамбовок.

Использование бетонных смесей для реконструкции покрытия допускается только в том случае, если верхний слой дороги изначально был выполнен из таких материалов. При выполнении работ бетон закладывается в пустой участок траншеи, после чего его поверхность разравнивается.

Для воссоздания обочины грунт, выемка которого была выполнена при удалении бордюров, засыпается обратно и уплотняется при помощи специального оборудования.

Источник: https://asfaltok.ru/zamena-bordjurov-porebrikov-na-dorogah/

Ступить на поребрик или на бордюр: различия в речи москвичей и петербуржцев

Языки мира

328

12 месяцев назад

Эльвира

В мире наблюдается четкое обособление языковых систем в зависимости от территории, ее исторического развития и распространения носителей языка. Кроме этого, внутри каждого этноса могут быть расхождения в речи, которые возникают в результате исторически сложившихся языковых норм в разных населенных пунктах.

До недавнего времени орфоэпические, лексические и интонационные различия были ярко выражены в произношении людей, проживающих в Москве и Санкт-Петербурге. Московское и петербургское произношение приемлемы в русском языке, понятны всем его носителям, имеют минимальные отличия от общепринятой нормы. Разница невелика, но все же заметна во время общения жителей столиц с носителями языка из других регионов.

Некоторые различия в речи москвичей и петербуржцев

Орфоэпические нормы в Москве и Петербурге складывались столетиями. Коренные жители этих городов считают, что их выговор отдельных слов является единственно верным. Различия в произношении встречаются в следующих звуках:

  1. Жители северной столицы проговаривают четкое «ч»: «булоЧная», «Что», «конеЧно». В московском варианте слова звучат как «булоШная», «Што», «конеШно» и т.д.
  2. Петербуржцы твердо произносят звуки «р» и «ж», например, в словах «вожжи», «дождь», «первый» и «вверх» впротивовес смягченному старомосковскому произношению.
  3. Москвичи опускают мягкость в окончании слов, говоря, например, вместо привычного «напьюсь», «поднимитесь», «бойтесь», «семь» — «напьюСЪ», «поднимитеСЪ», «бойтеСЪ», «сеМЪ».

Наряду с историческими предпосылками разности выговора в столичных городах имелись и социальные. Самым ярким примером можно назвать произношение буквы «э» в заимствованных словах. До революции в Москве и Петербурге признаком образованности и хорошего тона считалось произношение иноязычных слов через «э»: «крЭм», «фанЭра», «рЭльсы», «шинЭль». Звук «е» использовали простолюдины.

Лексические различия в столичных говорах

Различия местных говоров прослеживаются и в лексическом составе. Например, москвичи говорят «подъезд», «проездной», «сход-развал», «шаурма», «курица», «гречка», «мобила». Петербуржец скажет «парадная», «карточка», «развал-схождение», «шаверма», «кура», «греча», «сотик».

Причины возникновения местных особенностей речи

Причины отличий языковеды видят в особенности исторического развития двух городов. Для строительства Санкт-Петербурга Петром I были привлечены лучшие инженеры, управленцы, русские и зарубежные архитекторы. Из них позже и сформировалась петербургская элита. Чтобы продвигаться по карьерной лестнице, каждый был заинтересован в овладении грамотным русским языком.

Тот выговор, что слышался в просторечии, часто не отражал общерусскую языковую норму. Разница между литературным и разговорным русским языком была существенная, причем в Санкт-Петербурге речь тяготела к литературно-канцелярскому стилю, а московский выговор был ближе к разговорному. На это накладывался и максимальный консерватизм московской знати, которая неохотно принимала языковые новшества.

Как подмечает доктор филологических наук Владимир Котельников, «сравните барское московское «пошто» и классическое петербургское «зачем»».

Смешение иностранной и русской языковых традиций привело к тому, что к 50-м г. г. XIX в. в Петербурге даже сформировался канцелярит— канцелярско-бюрократический стиль речи, своим проникновением в разговорную речь и литературный стиль испортивший язык. 

Характерная вывеска в современном Петербурге

После известных исторических событий XX столетия уровень образованности и культурного развития россиян значительно повысился. Произошли несколько волн массовых миграций внутри страны, в связи с чем многие диалектные и лингвистические различия почти стерлись, в том числе и в главных городах России.

На сегодняшний день нормы речи в Москве и Питере определяются не коренными жителями, а многочисленными приезжими, поэтому московского говора и петербургского выговора как таковых уже нет, замечать различия между ними с каждым годом становится сложнее. Чтобы в какой-то мере удержать уходящюю натуру, в 2017 г. в Санкт-Петербурге даже установили памятник бордюру и поребрику.

Памятник бордюру и поребрику в Петербурге

Источник: https://vashurok.ru/articles/2019-03-05-razlichiya-v-rechi-moskv

В чем разница между бордюром и поребриком

Эксперты, специализирующиеся в сфере изучения иностранных языков, отмечают, что для наиболее эффективного и быстрого обучения другому языку следует начать думать иностранец. Это утверждение неслучайно и базируется на простом факте: человек разговаривает так, как думает.

Интересно, что это наблюдение применимо и в родном языке. Все уже наслышаны о культурности жителей Санкт-Петербурга. И правда, обитатели нашей северной столицы разговаривают несколько иначе, что нашло свое отражение в словаре московско-петербургского говора.

Сравните: «шаверма» и «шаурма», «подъезд» и «парадное», «батон» и «булка», «бордюр» и «поребрик». Впрочем, насчет последнего существуют обоснованные сомнения.

На самом ли деле это одинаковые термины, различные лишь в силу особой культурности жителей города на Неве?

Бордюр

Прежде всего стоит уточнить, что бордюр – это ни в коем случае не сам камень, а только способ укладки барьерного камня. Изначально бордюр применялся при обустройстве газонов в Англии, где достаточно развито садоводство. Служили они не столько для озеленения, сколько для развития эстетического чувства у подданных королевы.

Идея разграничения проезжей и пешеходной зон возникла в процессе бурного роста автомобилестроения, когда города наводнили юркие и резвые машины, чья скорость передвижения была значительно выше, чем у пешеходов. В наше время их устанавливают не абы как, на этот счет существуют всевозможные ГОСТы, которыми и руководствуются дорожные службы.

Поребрик

Вопреки распространённому мнению, прочно укоренившемуся в головах наших граждан, поребрик не является синонимом бордюра. С другой стороны, хоть это и совершенно отличный от него способ укладки бортового камня, у них есть сходные черты.

Еще одно значение у поребрика, уже несколько позабытое – это укладка кирпича особым манером, когда из стены выступает его угол – «ребро». Такая кладка нашла широкое применение в частном строительстве и сегодня редкий коттедж обходится без него.

Общие характеристики

Для разграничения пешеходной зоны от проезжей части дороги служит бортовой камень, который изготавливают из бетона или гранита, в зависимости от тех целей, которые поставлены.

Бортовой камень из бетона обычно серого цвета, используется практически повсеместно из-за своей относительной дешевизны и легкодоступности. Его можно увидеть на улицах любого города. Если найти достаточно старый бордюр (благо, этого добра навалом в провинциальных городах), то можно воочию лицезреть его внутреннюю структуру – это самый обычный бетон.

Гранит в основном применяется для украшения и в декоративных целях в парках, скверах и площадях. Объясняется это его дороговизной и богатой цветовой палитрой: красный, белый, серый, черный или желтый.

Производится бортовой камень методом вибролитья или вибропрессования. В зависимости от назначения, подразделяется на несколько видов:

  1. Бордюрный камень магистральный является самым большим по своим размерам из всех видов, применяется в основном на больших магистралях.
  2. Дорожный бордюр вибропрессованный. Им уложены практически все городские дороги и дворы. Служит такой бордюр порядка двадцати лет, в зависимости от условий эксплуатации. На сегодняшний день это самый востребованный материал в дорожном строительстве.
  3. Бордюрный камень садовый. Из названия становится понятно, что востребован он в основном в частном строительстве.

Укладка бортового камня преследует сразу несколько целей:

  • Для отделения пешеходной зоны и проезжей части от прочих участков дороги.
  • Укрепляет и препятствует разрушению тротуара.
  • Защищает полотно дороги и тротуар от размывания потоками воды.
  • Придание клумбам и газонам законченного архитектурного вида.

Сравнение и чем отличаются

Итак, мы подошли к самому основному: в чем же отличие бордюра от поребрика?

Прежде всего, функции, которые несут в себе эти два способа укладки бортового камня, имеют небольшие различия, которые напрямую проистекают от их строения.

Бордюр укладывается с таким расчетом, чтобы верхняя часть камня приходилась точно на одном уровне вместе с полотном тротуарной плитки. При этом часть бортового камня уходит вниз, под землю.

Поребрик же, напротив, обладает несколько другой конструкцией. Его верхняя сторона несколько выступает над граничащей плоскостью, которой может выступать клумба, газон или же просто голая земля.

Таким образом, несмотря на то, что применяется по сути один и тот же элемент, его способ укладки определяет их функционал.

Бордюр является границей пешеходной зоны, будь то оживленная улица или тихий двор. Укладывается он так для удобства, чтобы не задевать его при подъеме ноги.

Поребрик ограничивает газон или клумбу, и служит для того, чтобы грунт вовремя дождя не вытекал на проезжую часть вместе с водой. Также он препятствует наезду транспортных средств на зеленые насаждения, так как выехать обратно с такого газона будет уже проблематично.

Бордюр укладывается в основном на пешеходных переходах, вровень с асфальтом, чтобы не создавать неудобств людям, собирающимся переходить дорогу или же завершающим переход. То есть он определяет границу пешеходной зоны.

Поребрик устанавливается вдоль проезжей части и разделяет уличные зоны. Он указывает, где находится проезжая часть для автотранспортных средств.

Источник: https://vchemraznica.ru/v-chem-raznica-mezhdu-bordyurom-i-porebrikom/

В чем разница между бордюром и поребриком — всё просто

Каждый задавался вопросом о том, в чём отличия между поребриком и бордюром. Пора наконец-то узнать это раз и навсегда! Поребрик и бордюр, отличия которых не так существенны, всё же имеют несколько принципиальных особенностей.

Изначально идея бордюра воплощалась в жизни при помощи растений, которые специально выращивали возле храмов и церквей. Интересно, что впервые каменные бордюры можно было встретить в середине XIX века во Франции. В современном мире специалисты по ландшафтному дизайну делают деревянные, пластиковые, кирпичные и металлические бордюры.

Чем поребрик отличается от бордюра

Есть устоявшееся мнение о том, что тротуары, поднятые над проезжей частью и равные с ней, имеют определенные различия. Из этого следует, что поднятые над проезжей частью тротуары получили название поребриков, но не бордюров.

Следует понимать, что поребрик и бордюр сделаны из единого материала — «бортового камня» или «бордюрного камня». Решающая роль того, что получится в итоге — бордюр или поребрик, зависит от того, каким способом камень будет уложен.

Бордюр является просто разделителем проезжей части и тротуара, которые находятся на одном уровне. Он не выходит за уровень брусчатки, а идёт на одной высоте с ней.

Бордюр помогает разделить несколько зон, но он не преграждает путь пешеходам и даёт возможность беспрепятственно переходить из одной зоны в другую (в отличие от поребрика). Поребрик применяют для того, чтобы разделить пешеходную и проезжую часть.

Он может быть также изготовлен из бетонных цельнолитых блоков. В таком случае камень кладется «поребриком» и немного возвышается над проходящей снизу плоскостью. В некоторых случаях поребрик может быть установлен под углом для украшения и окаймления набережной или центральной улицы.

Общие черты поребрика и бордюра состоят в том, что они разделяют зоны улицы, предотвращают наезд автомобилей на тротуары и усиливают дороги по краям.

Техника производства бордюров и поребриков очень проста и заключается в литье обычного бетона. Изготовление может выполняться в виде длинных блоков или коротких элементов. От этого зависит выбор типа укладки кирпича: ручной или при помощи крупной строительной техники. Срок службы чистого литого бетона равен примерно 2 годам.

Начинается процесс укладки с разметки дороги: очень важно, чтобы линии были параллельны друг другу. После этого можно начинать копать не слишком глубокую траншею или канаву. Затем натягивается над рвом нитка, а на дно засыпается песок для того, чтобы получилась мягкая подушка под камень. Далее следует выровнять и утрамбовать песок, чтобы потом залить его цементным раствором.

Сверху устанавливается камень, а ров закрывается грунтом.

Города и бордюры

Обсуждаемым вопросом интересовались даже наши предки. Поребриком на Руси именовали кирпичный орнамент, который использовался только для украшения храмов и церквей. В любом городе есть свои маленькие традиции установки бордюров и поребриков. В Санкт-Петербурге их зачастую изготавливают из гранита.

Поребрики украшают не только набережную, но и многие старинные улицы города. Иногда архитектурные власти используют в качестве материала для поребриков могильные плиты, за которыми на кладбище уже давно никто не ухаживает.

Есть даже определенные городские правила по этому поводу: если по истечению трёх лет владелец могильной плиты не объявится, то она становится собственностью города.

Источник: https://vseprostdo.ru/v-chem-raznica-mezhdu-bordyurom-i-porebrikom.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ПроСтройматериалы