Как залить площадку бетоном

Устройство надежной бетонной площадки на приусадебном участке

как залить площадку бетоном

Даже на маленькой даче (6 соток только под огород) нелишней будет бетонная площадка. Ее заливают, чтобы облагородить территорию, получить поверхность для устройства зоны отдыха, возведения в дальнейшем какой-нибудь полезной постройки (сарая, мастерской, гаража) или просто обустройства места, чтобы поставить машину. Чего уж тогда говорить о больших территориях под коттеджи! Их вообще невозможно представить без подобных площадок.

По сравнению с большинством строительных работ заливка бетонной площадки – одна из самых простых манипуляций. Но, как и в любом деле, нужно правильно и добросовестно выполнить подготовительную часть, использовать качественные материалы, соблюдать технологический процесс.

Заливка бетонной площадки – несложное дело по сравнению с другими строительными работами

Первый вопрос: зачем вам нужна бетонная площадка

Для начала определитесь: вы хотите залить площадку просто, «чтобы было», или под что-то конкретное: хозблок, место для летней кухни или парковку?

От этого зависит:

  • какой величины получится забетонированная поверхность;
  • есть ли смысл устраивать площадку именно в этом месте, возможно, здесь не очень подходящая почва (тогда как в нескольких метрах она намного лучше) или пользоваться такой площадкой будет в итоге не эргономично (а вот если ее немного перенести, то получится в разы удобнее).

Может быть, вашу площадку облюбует кот

Подготовительные работы

Сам процесс заливки простой, с ним справится даже неопытный дачник. А вот предварительные работы занимают много времени, сил, требуют продуманности действий и техничного их выполнения.

Итак

  1. Будем считать, что место выбрано, величина будущей площадки определена.
  2. Если вы планируете заливать площадку на плодородной почве, обязательно сначала снимите верхний слой. Иначе под бетонной поверхностью попытаются расти трава, цветы и прочая флора. У них это, естественно, не получится, и они станут гнить под бетоном, в земле будут образовываться полости, и ваша площадка может начать трескаться, проседать, разрушаться.
  3. Выкопайте углубление под будущую площадку. Если она планируется совсем маленькой, для чего-то легкого, достаточно копать на глубину 5 см. Если же вы хотите устроить, например, парковку, то имеет смысл взять глубже – сантиметров на 10. Большей глубины требует и рассыпчатая песчаная почва. На нее, кстати, дополнительно можно уложить агроволокно – материал, удерживающий, фиксирующий гуляющую почву.
  4. Вырытую форму нужно засыпать щебнем и хорошо утрамбовать. Это позволит избежать проседания грунта, а значит, и разрушения устроенной на этом месте площадки из бетона.
  5. На подготовленную поверхность укладывается и закрепляется (с помощью фиксаторов, железных штырей) каркас – металлическая сетка. Это может быть специальная сетка для фундаментов или обычная сетка-рабица. Если площадка совсем маленькая, сетки под рукой нет, используйте доступный металлолом: прутья, тонкие ненужные детали.
  6. Соорудите опалубку и зафиксируйте ее по всему периметру будущей площадки.

Без опалубки – никуда

Опалубка будет удерживать бетонный раствор в нужных рамках до того момента, как он затвердеет, иначе он просто растечется по участку. Среднее время затвердевания – 10 часов (зависит от состава и консистенции раствора).

Высота опалубки зависит от толщины слоя бетона. Чем он больше, тем опалубка выше. Конструкцию желательно устанавливать по уровню, так будет проще заливать бетон и площадка получится без ненужного уклона в несколько градусов.

Самый подходящий материал для опалубки – дерево, деревянные доски, фанера, но можно использовать и металлические листы, если они под рукой. Крепите конструкцию прочно, но не на века, а так, чтобы затем ее можно было легко разобрать.

Процесс заливки

Эта часть работы выполняется в ясную сухую погоду. Для заливки площадки используйте покупной бетонный состав или приготовьте его самостоятельно. Например, по такому рецепту: в равных долях смешивается до однородной консистенции песок, щебень, цемент, вода.

Заливается площадка так: вы просто выливаете раствор из бетонного миксера или ведра на подготовленную поверхность. Разравниваете смесь лопатой или шпателем.

Нюансы и ошибки при заливке бетонной площадки

Все тонкости строительства, особенно если вы планируете какие-то работы в первый раз или имеете небольшой опыт, на словах не передашь. Что у одного получается легко даже с первой попытки, другому может не даваться и с пятой. Нужно набивать руку. Иной раз проще нанять специалиста. Но остановимся все же на нескольких моментах, на которые при заливке бетонной площадки следует обратить внимание.

  • Поскольку бетон имеет свойства заметно расширяться и сжиматься в зависимости от температуры окружающей среды, заливайте раствор, не доходя пару сантиметров до верхней границы опалубки.
  • Заливка происходит либо сразу, за один раз, либо частями, по секторам. Последнее нежелательно, т. к. чревато браком, но если вы работаете в одиночку, деваться некуда, приноравливайтесь. Главное – не торопиться. Разбивайте площадь для бетонирования на части (квадраты) и аккуратно заливайте их.
  • Для равномерного высыхания площадка поливается водой.

Постарайтесь выбрать для работ время с таким расчетом, чтобы сразу после заливки не пошел дождь. Смачивать высыхающий бетон, конечно, надо, но, как говорится, на ваших условиях. Непредсказуемая стихия может просто размыть раствор.

Если вам вдруг понадобилось заливать бетонную площадку в холодное время года, накройте ее на время высыхания пленкой, чтобы защитить от низких температур, дождя, снега, которые легко могут испортить затвердевающий раствор.

  • Не сооружайте площадку впритык с другими постройками. Из-за того, что бетон расширяется и сжимается, постройки могут пострадать. Оставляйте зазор.
  • Если площадка большая, потребуются так называемые деформационные зазоры, нивелирующие сжатие и расширение бетона. Зазоры можно выпилить болгаркой в местах стыков бетонных плит, по краям площадки.
  • Ни в коем случае не наступайте, не трогайте руками вашу заливку во время высыхания, следите, чтобы на новенькую поверхность не зашли любопытные домашние животные. Особенно – в последние часы перед окончательным отвердением. На поверхности могут остаться следы, которые потом можно только шлифовать, снимая верхний слой (иной раз это удается сделать лишь с помощью алмазного бурения).

Старайтесь не оставлять «следы древнего человека» на вашей площадке

Последний этап

Готовую бетонную поверхность желательно покрыть специальными составами, пропитками. Они нужны для укрепления площадки, увеличения ее долговечности и сохранности в первоначальном виде.

После затвердения бетона, поверхность зачищают, последний раз тщательно выравнивают, шлифуют.

Ну а дальше дальше все только начинается. Ведь вы планировали площадку не просто так, а для каких-то нужд. Так что, удачи в строительстве!

Источник: https://taxi-pesok.ru/stati/ustroystvo-nadezhnoy-betonnoy-ploshchadki-na-priusadebnom-uchastke

Бетонирование площадки: армирование, установка маяков, заливка бетонной смеси

как залить площадку бетоном

Заливка площадки бетоном не представляет особой сложности и ее проведение вполне по силам любому домашнему умельцу. Но чтобы полученный результат радовал глаз, был качественным и долговечным, требуется соблюдение технологии работы. О ней и пойдет речь ниже.

Бетонирование

Достоинства и недостатки бетонирования

Данный процесс позволяет создать площадку, которая:

  • имеет привлекательный внешний вид – с ее помощью можно создать уютную территорию, особенно если предусмотреть места для размещения клумб, скамеек и иных декоративных элементов;
  • является твердой и ровной – не ней не будут образовываться ямы, кочки или колеи. Последнее особенно актуально для тех мест, куда будет заезжать автомобильный транспорт;
  • проста в обслуживании – ее поверхность не создает грязь и на ней не растет трава, которую нужно скашивать.

К недостаткам бетонирования относится его трудоемкость, а также необходимость значительных финансовых трат. Особенно это касается того случая, когда помимо закупки материалов вы планируете нанимать рабочих. Так, стоимость бетонирования площадки составляет в среднем 2500-3000 рублей за 1м².

Чтобы добиться желаемого результата, следует правильно провести все необходимые работы. Перейдем к их рассмотрению.

Армирование бетонной площадки

Армирование

Создание качественного покрытия невозможно без проведения армирования. Для этого можно использовать арматуру либо проволочную сетку. Второй вариант более прост, но он подходит лишь для той поверхности, на которую не будут оказываться значительные нагрузки. В этом случае используется сетка с ячейками размером 200*200 или 100*100 миллиметров.

Если же речь идет о создании площадки для автомобиля, то для нее лучше применить первый вариант, а именно арматуру. Ее цена выше, чем у проволоки, но, вместе с тем, более высокой является и ее несущая способность. Для работы следует выбирать образцы, имеющие толщину около 10 миллиметров.

Арматурный каркас создается следующим образом. Вначале прутья укладываются в продольном, а потом и в поперечном направлении по всему периметру площадки. Затем, в местах пересечения они связываются друг с другом мягкой стальной проволокой.

Совет! Не используйте для соединения арматуры сварку. Из-за нее каркас получится очень жестким, не способным адаптироваться к грунту. Это приведет к появлению трещин на поверхности бетона.

Установка маяков

На фото — установленные маяки

Чтобы в результате заливки получить ровную поверхность, необходимо использовать маяки. Так называются направляющие, которые устанавливаются на бетонируемом участке. В качестве них используются металлические профили ud, которые обычно применяются при монтаже гипсокартона. Они отлично подходят на роль маяков и, кроме того, стоимость их невысока.

Устанавливают их следующим образом:

  1. подготавливается цементный раствор – он создается исходя из расчета 1:4, где 1 – это цемент, а 4 – это песок;
  2. из приготовленной смеси формируются горки, расположенные в несколько рядов;
  3. в размещенных комках фиксируются маяки – их расположение проверяется и корректируется при помощи строительного уровня.

Отвечая на вопрос о том, как правильно забетонировать площадку, следует отметить, что расстояние между маяками не должно превышать 1м. Это позволит сделать последующую работу по разравниванию залитого раствора более удобной.

Кроме того, следует учесть, что переходить к бетонировке площадки можно только после полного застывания цементных горок. В противном случае закрепленные на них направляющие могут сместиться в сторону.

Приготовление и заливка бетонной смеси

Замешивание раствора в бетономешалке

Для приготовления раствора используется бетономешалка. Вначале в нее вначале заливают воду. После включения данного прибора,  в него постепенно засыпается цемент, а затем и щебень.

Такая последовательность позволяет получить хорошую смесь, не содержащую комков. Вымешивать ее нужно в течение 15-20 минут.

Что касается конкретных пропорций, то они зависят от используемой марки бетона. Она же, в свою очередь, выбирается исходя из предназначения подготавливаемой площадки и ее требуемой прочности.

Так, для  пешеходной дорожки будет достаточно состава М100. Для заливки двора лучше воспользоваться маркой М200 – он более прочен. Пропорции данных смесей указаны в таблице ниже.

Пропорции бетонной смеси

Готовый раствор выливается на площадку и разравнивается между маяками. Для этого обычно используется специальный инструмент – правило. При его отсутствии то же самое можно сделать обычной ровной рейкой.

Разравнивание раствора

Совет! В случае если на покрытии все же останутся дефекты, то для их аккуратного срезания потребуется резка железобетона алмазными кругами. Для удаления малых неровностей может использоваться алмазное бурение отверстий в бетоне своими руками.

В заключение следует упомянуть еще один важный момент. Бетон должен терять влагу постепенно, в противном случае он растрескается. Чтобы этого не произошло, после испарения воды с его поверхности площадку следует укрыть полиэтиленом.

Вывод

Чтобы создать бетонированную площадку, нужно вначале расчистить подходящий участок, установить на нем опалубку, затем провести армирование, установить маяки, залить бетонный раствор и разровнять его. При этом используется состав марки М100 или М200.

Дополнительную информацию о данном процессе вы найдете в видео в этой статье.

Источник: https://masterabetona.ru/betonirovaniye/396-betonirovanie-ploshhadki

Как залить площадку бетоном своими руками — пошаговая инструкция (11 шагов)

как залить площадку бетоном

Залить площадку бетоном своими руками иногда необходимо при строительстве гаражей, навесов, беседок, террас и т.д. Эта процедуры не так сложна, как может показаться на первый взгляд.
Главное установить правильно опалубку, если площадка из бетона будет находится в отапливаемом помещении то нужно подумать про утепление.

Если вы хотите залить площадку бетоном своими руками на открытом воздухе, то нужно присматриваться к прогнозу погоды — требуется 14 дней сухая и не слишком жаркая погода, также не должно быть заморозков. В плохую погоду или в жару, бетон должен быть накрыт брезентом. При высокой температуре его также следует поливать водой, чтобы он не высыхал слишком быстро и не образовались трещины.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько арматуры на 1 м3 бетона

Шаг 1 — Подготовка основания для заливки бетонной площадки

Используя лопату, выкопайте яму под бетонную площадку. Глубина ямы зависит от предполагаемой толщины бетонной плиты. Для террасы или садового домика можно использовать бетонную площадку толщиной от 15 см до 20 см. Плюс к этой глубине нужно добавить еще 20 см для подстилочного слоя из гравия. Яма должна быть больше на 10 см, чем планируемая площадка, чтобы было место для опалубки.

Шаг 2 — Уложите плотно щебень

Заполните яму 20 см слоем щебня. Этот подстилочный слой предотвращает попадание влаги. Чтобы избежать проседания вашей бетонной площадки залитой своими руками вам нужно использовать мелкие фракции щебня (возможно комбинированными). Если используется крупный щебень — его нужно очень хорошо утрамбовать. Конечно, специальная трамбовочная машина это идеальный вариант, но можно обойтись и ручными приспособлениями.

Шаг 3 — Опалубка для бетонной площадки

Установите по периметру вашей будущей бетонной площадки — доски, они будут выступать опалубкой. (они должны быть идеально ровными — так как именно по ним будет делаться выравнивание бетонна). Проверьте с помощью уровня точность вертикальной и горизонтальной ориентации опалубки.

Если площадка будет находится на открытом воздухе, или есть возможность попадания воды и снега на нее — необходимо предусмотреть уклон опалубка на 2%, чтобы вода могла стекать.

Шаг 4 — Тепло изоляция бетонной площадки

Если вы хотите залить площадку своими руками в отапливаемом помещении, то нужно предусмотреть теплоизоляцию. Чтобы из-за утечки тепла помещение не было холодным. Для этого отлично подойдет пенопласт толщиной не менее 8 см.  Плиты пенопласта не должны доходить до опалубки несколько сантиметров, чтобы получился изоляционный периметр — он защитит ваш утеплитель от попадания влаги и сделает выравнивание давления на него.

Шаг 5 — Укладка гидроизоляции

Следующим шагом при сооружении бетонной площадки нужно уложить гидроизоляционную пленку. Ее укладывают или непосредственно на утрамбованный щебень или на теплоизолятор (если он используется). Толщина такой пленки обычно составляет 0,2 мм.  Если вы используете несколько кусков пленки, убедитесь что пленка хорошо перекрывается — не менее 20 см. Также можно соединяющиеся края пленки пройтись алюминиевым скотчем.

Такая пленка будет не только хорошим барьером для влаги, она еще и обеспечит дополнительную защиту от замерзания вашего бетона.

Шаг 6 — Использование стальной арматуры для бетонной площадки

Если вы хотите использовать стальную арматуру в конструкции вашей бетонной площадки, то делать это нужно именно сейчас, после установки гидроизоляции.

Арматура необходима для площадок которые должны выдерживать большие физические нагрузки, это может быть бетонная площадка под автомобиль и т.д.

Что стальная арматура защищает фундамент от трещин вследствие напряжений или просадки грунта. В большинстве частных строений достаточная толщина арматуры в 4 мм. Для того, чтобы бетон хорошо проник вокруг арматурной сетки, ее устанавливают на распорки из металла. Также убедитесь, что эта армирующаяся сетка доходит до края не менее чем на 3 см.

Если в процессе работы вам нужно отрезать стальную арматуру — используйте угловую шлифовальную машину. Это лучший инструмент для резки металла.

Шаг 7 — Смешивание бетона для бетонной плиты

Для небольших объемов работы, бетон можно смешивать и самостоятельно, для этого подойдет бытовая бетономешалка.  Вы должны смешать цемент и заполнители (песок и гравий или щебень) и конечно же вода.

Шаг 8 — Залейте бетоном площадку

Заполните бетоном опалубку и равномерно распределите массу. Убедитесь, чтобы нигде не образовывались пустоты.

Шаг 9 — Уплотните бетон

Используйте лопату для простукивания по бетону, — пройдитесь несколько раз. Это предотвратить образование воздушных карманов. Затем бетон уплотняется ручным трамбором или специальной вибрационной машиной . Уплотнение гарантирует, что бетонная площадка будет крепкой и морозоустойчивой после полного высыхания.

Осторожно: не слишком долго по времени трамбуйте бетон, — если перестараетесь —  это ухудшит его качество. В процессе трамбования на поверхность должна выходить вода — тяжелые части бетона вытесняют более легкие.

Шаг 10 — Выровняйте бетон

Теперь вы можете использовать правило (длинную ровную палку), чтобы сгладить поверхность. Это легче делать с помощником,  чем самому.

Шаг 11 — Накройте бетон и дайте ему высохнуть

После того, как бетон выровнен, его нужно накрыть пленкой. Она защищает бетонную поверхность от ветра и погоды и не позволяет бетону высыхать слишком быстро. Накрытие можно удалить через несколько дней. Сам бетон будет высыхать до четырех недель.

Теперь вы знаете как залить площадку бетоном своими руками, как видите вам нужно сделать 11 нелегких шагов.

Источник: https://domostroypro.ru/kak-zalit-ploshhadku-betonom-svoimi-rukami-poshagovaya-instrukciya-11-shagov/

Как правильно залить двор бетоном?

Она не настолько сложна, что бы ее невозможно выполнить самостоятельно. Внимательно прочитайте изложенный в этой статье материал и вы поймете, что залить двор бетоном своими руками вам вполне по силам, а полученный в итоге работы результат будет радовать глаз долгие годы.

На вопрос что лучше для обустройства двора: тротуарная плитка, асфальт или бетон можно ответить, что бетон — это просто и надежно.

Состав работ

Для того, залить бетоном двор, нужно будет последовательно выполнить следующие этапы:

  • земляные работы;
  • устройство дренажной системы;
  • установка опалубки;
  • гидроизоляция;
  • армирование;
  • установка маяков;
  • заливка бетона;
  • обработка при твердении бетона.

Каждый этап важен и не может быть пропущен. Так как залить двор бетоном можно только при условии полного соблюдения технологии работ, что и обеспечит качественное, долговечное и красивое покрытие.

Основные этапы бетонирования дорожки или двора.

Земляные работы

Эти работы имеют некоторые специфические нюансы, поскольку напрямую зависят от рельефа вашего участка и вида грунта. Если почва во дворе не плодородная и вам все равно придется завозить чернозем, то все земляные работы сводятся к тому, что нужно разметить двор своими руками, выровнять поверхность и подсыпать тонкий слой щебня.

Снимать слой земли нужно так, чтобы поверхность бетона получилась на одном уровне с поверхностью земли, т.е. на 20-25 см.

А в том случае, если основа — глиняная, то можно щебня и не подсыпать. Хороший плодородный слой лучше всего снять и перенести на клумбы и грядки, где он будет совсем нелишним.

Устройство дренажа

Дренажная система необходима для отвода влаги от бетона, поскольку присутствие воды в грунте отрицательно сказывается на его прочностных свойствах. Она представляет собой простую двухслойную подсыпку из щебня и песка. Первым засыпается и разравнивается песок, слоем 5-6 см.

Песок необходимо хорошо утрамбовать. Для этого лучше всего пролить его водой, а потом уже пройтись по нему трамбовкой. Трамбовку можно сделать из куска широкого швеллера, приварив к нему вертикальную металлическую ручку с поперечной перекладиной.

Второй слой щебня, толщиной 6-8 см, засыпается на песок и не трамбуется, а только разравнивается. Для засыпки дренажа рекомендуется использовать среднюю или мелкую фракцию. Крупный камень сразу не уляжется, а с течением времени может дать усадку. В результате в бетоне, особенно на узких дорожках, могут возникнуть трещины.

После того, как все земляные работы будут закончены можно переходить к основному технологическому процессу, который начинается с установки опалубки под заливку бетона. Она нужна для того, чтобы бетон не растекался в стороны, а края у площадки и дорожек были ровными.

Устройство дорожки из бетона.

Установка опалубки

В качестве материала для устройства опалубки модно использовать любой хороший плоский материал, имеющий одну гладкую сторону. Таким материалом, например, могут быть:

  • доски;
  • плоский шифер;
  • древесно-стружечная плита (ДСП);
  • фанера.

Для заливки криволинейных дорожек очень удобно использовать листовой пластик. В том случае, если свой запас материалов не содержит ничего похожего, то можно взять в аренду штатную металлическую опалубку в какой-либо строительной организации. Сегодня это довольно часто практикуется.

Источник: https://ProTrotuarnujuPlitku.ru/beton/betonirovanie-dorozhek-ploshhadok-u-doma.html

Как залить бетонную площадку под автомобиль — 5 этапов бетонирования

Способом решения проблемы с оборудованием стоянки служит бетонирование площадки под автомобиль. Это позволяет обеспечить защиту днища транспорта от нежелательного влияния осадков и грязи. А также площадка будет удобной для въезда в гараж. Залить самостоятельно такой участок не так уж и сложно, как кажется на первый взгляд.

Выбор бетона: на что обратить внимание?

Для собственноручного обустройства площадки рекомендуется использовать готовую привозную бетонную смесь. Приобретается она с резервом в 10% от рассчитанного количества. Такой выбор покрытия предпочтительней в износоустойчивости, в сравнении с иными видами, так как на цементированной площади легко соблюдать чистоту, не растет бурьян, который требует скашивания, с легкостью чистится снег.

Твердая и равномерная поверхность не содержит ям и возвышенностей, за счет чего не образуются лужи, и вода стекает. Такое обустройство площадки под машину, благодаря аккуратному и эстетичному виду, оригинально вписывается и благоустраивает дворик или участок возле дома. В любую погоду водитель и пассажиры, выходя из авто, будут находиться на сухом и чистом покрытии. Постройка не требует лишних и дорогих затрат.

Материалы и инструменты

Не помешает заранее подготовить миксер для замешивания раствора.

Чтобы укладка смеси из бетона проходила быстрей, следует наперед побеспокоиться о немалом количестве составляющих инструментов и материалов, которые понадобятся при выравнивании уложенного покрытия.

Для таких действий применяются профессиональные наборы, которые включают виброрейки, гладилки и лазерные уровни. С целью самостоятельного возведения въезда на участок можно обойтись и всякими другими приспособлениями, оказавшимися под рукой. К таковым относят:

  • лопата штыковая;
  • миксер для бетона;
  • бетономешалка (для размешивания цемента);
  • молоток, ножовка и гвозди (при постройке опалубки).

Особое условие к материалам, применяемым в роли направляющих, является их ровная и длинная структура. Такими считаются профильные трубы прямоугольного сечения либо деревянные рейки. Далее проводится подготовка необходимых для сооружения материалов и инструментов, среди которых:

Для установки маяков нужно закупить специальные металлические профили.

  • вода и песок;
  • морозоустойчивый цемент;
  • арматура;
  • доски;
  • металлопрофиль (для маяков);
  • уровень.

Подготовка участка перед бетонированием

Для создания парковки следует изначально определить границы участка, разметив их колышками и натянув веревку. Следует учитывать, что наличие ям и бугров в дальнейшем может нарушить плотность структуры стяжки, и увеличится затрата материала. То есть нужно выровнять всю территорию, при этом также убрать мусор, очистить участок от травы, корней и других видов растительности.

Не стоит размещать парковку впритык к уже имеющемуся основанию фундамента, так как это возможно приведет к деформации из-за того, что бетону свойственно увеличиваться при воздействии температуры.

Краткая характеристика элементов въездной группы

Перед началом бетонирования пандуса выполняются некоторые действия, которые помогут быстро и качественно проделать работу. Если к постройке стояночного места прилегает бетонная площадка под автомобиль, тогда его укладывают под склоном, для прохождения слива дождевых стоков. Потребуется сделать следующее:

  1. Выделить зону участка, где будет проводиться заливка раствора.
  2. Определиться с размерами, которые зависят от того, сколько единиц автотранспорта на нем будут располагаться.
  3. Рассчитать и обозначить границы.

Земельные работы

Перед работами почва должна быть расчищена и из нее изъят определенный слой.

Изначально требуется подготовить газон, то есть зону для будущей стоянки, а именно убрать слой почвы приблизительно от 20 до 25 см, чтобы в дальнейшем перегнивающие растения не портили ее качество.

Важно учесть, где и как проходят коммуникационные устройства. При наличии, следует их разместить в специальный короб либо трубу. Это поможет предотвратить поломку в момент бетонирования. Процесс начинается с выкапывания котлована, глубина которого составляет от 350 до 400 мм.

Устройство опалубки

Главным и неотъемлемым элементом в создании площадки является опалубка. Она формирует бетон, чтобы участок был высококачественным и равномерным. Ее возможно приобрести уже в готовом виде либо сделать своими руками, что значительно сократит расходы.

Для ровности установки конструкции лучше пользоваться уровнем. Чтобы предотвратить проникновение влаги в землю, участок нужно застелить специальным геотекстилем.

Перед заливкой делается песчаная подушка, технология ее устройства несложная, в этих целях применяют доски из дерева, четыре колышка (ограды) и распорки.

Строительный уровень поможет правильно собрать данную конструкцию. Металлическая сетка в несколько раз повысит прочность материала.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как развести цемент без песка

Армирование

Суть армирования состоит в усилении прочности поверхности участка с помощью материала, установленного внутрь опалубки. В роли такого средства можно применить сетку проволочную либо арматурную. Сетка из проволоки идеально подходит для площадки, где не будут воздействовать сильные нагрузки. Однако для автостоянки либо парковки больше годится армирование с использованием арматуры — более дорогостоящий, однако и более надежный вариант.

Чтобы правильно армировать и забетонировать площадку, необходим каркас, его сооружение — простое дело. Для начала следует уложить прутья в продольном виде, затем в поперечном. Вдоль поверхности всей зоны для авто размещают прутья. Их связка производится только в том месте, где имеются пересечения, и проводится она при помощи металлической проволоки.

Сварка не рекомендуема, так как каркас станет жестче, и на поверхности появятся трещины.

Замес раствора и возведение маяков

Пр отсутствии бетоносмесителя раствор готовится вручную в корыте.

Для изготовления раствора используют цемент с маркировками М200 и М250. Состав включает воду, цемент и песок (в соответствии 1:1:2).

Если нет бетономешалки, раствор вымешивают с помощью лопаты в предварительно подготовленном корыте, чтобы получилась однородная густая масса. После замешивания цемента проводится установка маяков — один из особых этапов рабочего процесса.

Они считаются направляющими, применяемыми при выравнивании поверхности площадки.

Заключительный и основной процесс — заливка

По следующей технологии выполняется заливка площадки бетоном:

  1. Смесь выкладывают на площадку с дальнего края от заезда, расстояние от маяков не менее 3-х мм. Толщина бетона составляет от 20 до 25 см.
  2. Проводится выравнивание правилом.
  3. При засыпке всего объема между стенками опалубки поверхность накрывают полиэтиленом.
  4. По истечении 3-х суток бетон отвердеет, верхний слой очищается от неровностей шпателем.
  5. Каркас стоянок или подъездов получается на 4-й день.

Подготовленный раствор нужно уложить довольно толстым слоем.

Преимущества и недостатки

Каждый из желающих залить площадку либо сделать подъезд для авто на даче либо около дома, рассчитывает на ее надежность и удобство. Бетонирование обеспечивает универсальность и длительный период в эксплуатации.

Преимущество площадки заключается в ее несложной установке, что позволит соорудить ее самостоятельно и сократить расходы на найм рабочих. А также плюсом является то, что материалы для изготовления можно купить по низким ценам.

К недостаткам относят найм работников, которые будут бетонировать участок, что повлечет за собой дополнительные расходы.

Источник: https://ZnayBeton.ru/rabota-s-betonom/zalivka/betonirovanie-ploschadki-pod-avtomobil.html

Правильное бетонирование площадки под автомобиль своими руками: технология, пошаговая инструкция

При благоустройстве придомовой территории частного дома встает вопрос о формировании парковочного места для машины. Самым доступным, недорогим и быстрым решением станет бетонирование площадки под автомобиль.

Формирование парковочного места.

Виды площадок для автомобиля

Парковочные места своими руками могут быть устроены из различных материалов, они бывают:

  • щебневые или гравийные;
  • газонные;
  • экотекстильные;
  • плиточные;
  • бетонные.

Щебень, гравий или гальку можно брать среднефракционными. Главное — чтобы камешки не застревали в протекторах шин. Сооружаются такие парковки достаточно просто: на размеченную под авто территорию засыпается песчаное основание высотой 15 см, сверху настилается геотекстиль.

На материал укладывается щебневая насыпь, высота слоя должна составлять не менее 15 см, после чего эта «подушка» разравнивается и утрамбовывается. Паркинг готов, для обозначения его границ можно обложить насыпь бортиками из кирпича или бордюрного камня. Щебень желательно брать колотый.

Экотекстиль будет выглядеть эстетичнее газонной травы, на которой со временем образуются колеи от колес. Устройство такой парковки тоже простое: на размеченном участке укладывается песчано-гравийная смесь общей высотой слоя 15-20 см, застилается геотекстилем, сверху крепятся газонные соты. В эти формы нужно только засыпать землю вперемешку с семенами газона. Периодически проливая грунтовую засыпку, можно получить веселую стоянку с аккуратно размеченной решеткой из газонной травы.

Парковку из тротуарной плитки соорудить сложнее, чем предыдущие типы стоянок, однако трудоемкость процесса окупается прочностью стоянки и увеличенным сроком службы площадки. Плитка укладывается на сухую цементно-песчаную смесь, предварительно уплотненную, границы огораживаются бордюрами. Эстетичный вид такой автомобильной стоянки может испортить только прорастающая в межплиточных швах трава.

Бетонная площадка под автомашину считается самой сложной в сооружении среди вышеперечисленных видов стоянок, но ее надежность и долговечность того стоят. Монолитное основание, залитое своими руками по правильной технологии, прослужит дольше остальных стоянок.

Изготовление бетонной парковки

Площадка из бетона устраивается в несколько этапов:

Изготовление парковки из бетона.

  1. Подготовительные работы.
  2. Устройство дна под площадку.
  3. Сооружение опалубки.
  4. Армирование.
  5. Приготовление раствора и заливка.

Для сооружения парковки необходимо знать вес автомобиля, чтобы создать бетонную конструкцию с необходимой марочной прочностью. Она нужна для того, чтобы монолитное основание выдержало распределение нагрузки от машины.

Инструменты, которые понадобятся для изготовления

В набор инструментов для сооружения бетонной стоянки входят:

  • доски или металлические листы для опалубки;
  • профили из металла для сооружения маяков;
  • строительный уровень;
  • колышки и веревка для разметки;
  • емкость для раствора;
  • лопата, арматура;
  • стальная проволока.

Выбор места, проведение замеров и расчет площади

Место под парковку нужно подбирать, исходя из критерия доступности. Желательно использовать для площадки часть территории подъезда к дому перед воротами или во дворе.

Размер будущей стоянки будет зависеть от количества паркующихся машин. Например, под машину длиной до 4 м оптимальными габаритами площадки станут 2,5х5 м. Нужно помнить, что примыкание стоянки вплотную к фундаменту дома нежелательно, т. к. соединение отмостки и бетонной парковки может привести к деформации построек вследствие расширения бетонной конструкции из-за воздействия температурных перепадов.

После определения места под стоянку необходимо разметить участок. Для этого по углам вбиваются колышки, между которыми натягивается веревка, — так обозначаются границы заливаемого основания.

Подготовка поверхности

После разметки со стройплощадки удаляются мусор, сорная трава. Затем снимается слой грунта на глубину не менее 20 см. Выемка земли необходима для удаления корневищ сорной травы, которая может впоследствии загнивать и разрушать бетонную конструкцию.

После подготовки небольшого котлована можно приступить к устройству песчаной подушки:

  1. На дно насыпается песок с толщиной слоя 10-15 см. Его следует выровнять, слегка увлажнить и плотно утрамбовать.
  2. Поверх песчаного слоя укладывается щебень средней фракции, толщина щебневой подсыпки должна составлять не менее 10 см. Она также выравнивается, увлажняется и тщательно утрамбовывается.

На щебень рекомендуется настилать слой геотекстиля или агроволокна — материал будет выполнять сдерживающую функцию и не даст расползтись подушке под тяжестью бетонного раствора.

Для того чтобы атмосферные осадки и вода после помывки машины не задерживались на бетонной площадке, ее рекомендуется формировать с небольшим уклоном и предусмотреть место для слива.

Монтаж опалубки

Перед заливкой стоянки требуется смонтировать съемную опалубочную конструкцию — она способствует формированию ровных краев площадки. Для этого ограждения устанавливаются под прямым углом в котлован. Скрепить их можно между собой с помощью гвоздей или саморезов.

После устройства опалубки рекомендуется установить маяки — с их помощью будет отслеживаться ровность заливки бетонной массы. В качестве маяков используется металлопрофиль, нарезанный на необходимое количество штырей. На маяках нарезаются насечки, по которым можно ориентироваться для выравнивания поверхности.

Крепление штырей производится на горки из песчано-цементной смеси в пропорции 4:1 (песок-цемент), приготовленной в растворе. Между маяками протягивается шнур, который закрепляется по размеченным насечкам, проверять ровность рекомендуется с помощью уровня. Шаг между маяками должен составлять не более 0,5 м.

Заливка парковки

По окончании подготовительных работ производится заливка бетонной массы. Заливать площадку нужно за 1 раз, поэтому замешивать раствор необходимо в таком объеме, который будет выработан сразу. Толщина бетонного слоя должна составлять от 20 до 25 см.

Стандартная смесь для заливки площадки должна содержать:

  • песок речной — 3 части;
  • цемент М500 — 1 часть;
  • щебень средней фракции — 2 части.

Воду добавляют в количестве, необходимом для замешивания густого раствора, но не больше половины от объема вяжущего материала.

После заливки поверхность следует оставить на 2 суток до отвердевания, предварительно проколов в нескольких местах, чтобы выпустить воздух из массы. Тогда же желательно прирезать площадку, оставив пазы в нескольких местах, — это необходимо для предотвращения деформации постройки вследствие расширения бетона из-за температурного перепада. По истечении 2 суток можно зашлифовать поверхность, подровняв ее при необходимости.

Расчет цементного раствора

Некоторые строители полагают, что щебень можно не добавлять, если он уже был насыпан на песчаную подушку в качестве основания. Тогда для приготовления бетонной массы достаточно использовать песок с цементом, рассчитав состав смеси в пропорции 1:1, и разводить ее водой до образования однородной массы средней вязкости. Густота массы должна быть такой, чтобы она смогла просочиться через щебневый слой.

Источник: https://1beton.info/maloetazhnoe/garag/betonirovanie-ploshhadki-pod-avtomobil

Как правильно залить площадку бетоном под машину

Городские жители, у которых в пригороде имеется дача, как правило, добираются до нее на личном транспорте. Вот тут то и встает вопрос, как правильно оборудовать часть территории под парковочное место, куда можно будет поставить машину.

Ставить автомобиль на газон или превращать грунт в грязь после дождя – перспектива не радужная. В таких случаях бывалые дачники советуют забетонировать площадку для авто своими руками.

Бетонная парковка

Этот способ решения проблемы с оборудованием стоянки можно отнести к бюджетным вариантам в сравнении с тротуарной брусчаткой, которая также нуждается в подготовке основы. К тому же со временем уличная плитка может растрескаться, а в швах между ней прорастают сорняки, что нарушает внешний вид участка и двор на даче выглядит неаккуратным.

На первый взгляд может показаться, что выполнить такие работы своими руками будет непросто, но как показывает практика, залить паркинг для авто сможет даже неопытный новичок.
Бетонная площадка для машины монтируется в несколько этапов:

  1. Подготовка места под бетон и укладка «подушки».
  2. Монтаж маяков и деревянной опалубки.
  3. Армирование рабочей основы.
  4. Приготовление растворной массы.
  5. Процесс заливки.

Начало работ

Перед тем как начать бетонирование площадки, необходимо очертить границы участка, на котором будет залит раствор. Важно учитывать, что все неровности поверхности (ямы, бугорки) нарушат плотную структуру стяжки и увеличат расход материала — следовательно территорию необходимо выровнять.

Если к парковочному месту будет примыкать заезд для машины, он должен укладываться под определенным углом. Это делается для того, чтобы дождевая вода стекала за пределы участка и не застаивалась на стяжке.

Материалы и инструмент

На первом этапе необходимо убрать весь мусор, счистить траву и хорошенько утрамбовать грунт. Затем нужно будет подготовить необходимые в работе материалы и инструменты. Чтобы правильно выполнить все работы, нам потребуется:

  • вода;
  • песок;
  • морозостойкий цемент (F200) ;
  • арматура;
  • доски;
  • металлический профиль (маяки);
  • уровень;
  • бетономешалка (необязательно).

Маячки

Согласно технологии, бетонировать горизонтальную поверхность необходимо с применением маячков, которые фиксируют деревянные доски. В качестве маячков обычно используют профиль для гипсокартона (UD). Крепят его на цементно-песчаный раствор (пропорция 1:4), который выкладывают горками и в них вдавливают металлический профиль. Такую работу лучше выполнять под уровень.

Установка опалубочных маячков выполняется в определенной последовательности.

В первую очередь по углам устанавливаются штыри из круглых металлических прутьев. Между ними натягивается нитка и опускается до насечек, предварительно нанесенных на штырях.

Первая нить провязывается произвольно, а следующая с помощью уровня крепится по отношению к предыдущей. Между натянутыми ориентирами провязывают пару поперечных нитей. В местах их касания и будут установлены маячки. Следует помнить, что оптимальное расстояние между маячками составляет 0,5 м.

Песчаная подушка

Чтобы правильно провести бетонирование места для парковки машины обязательно создается песчаная подушка. Она может формироваться как до монтажа опалубки, так и после, здесь нет строгих ограничений, и последовательность такой процедуры выполняется по усмотрению мастера.

Разница лишь в том, что при укладке агроволокна, которое удерживает песок и пропускает влагу, лучше это делать с готовой опалубкой. Волокно удобнее расстилать по принципу «наволочки», которая не даст песку сместиться под весом бетона.

Перед тем как приступить к укладке агроволокна, необходимо тщательно уплотнить песок и пролить его водой. Выравнивают песчаную насыпь любым доступным приспособлением, которое обычно задействуют при монтаже тротуарной плитки.

Армирование основы

Перед началом армирования сверху на песчаную подушку засыпают слой щебня в 5 см и уплотняют его. Арматура усиливает бетонную структуру, поэтому при устройстве площадки для авто без нее не обойтись.
Процедуру армирования выполняют одним из двух способов. Можно провязать металлические прутья проволокой, создавая своеобразные соты. Более простой способ усиления раствора – покупка специальной решетки.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Стяжка пола что это

Второй вариант подойдет для мест, на которые не будет оказываться большая нагрузка. Для заливки фундаментов используют исключительно металлические прутья и проволоку. Бетонирование площадки для автомобиля осуществляют при помощи арматурной сетки с прутьями, сечение которых составляет от 8,5 мм до 10,5 мм.

Вязание сетки

Каркас из арматуры изготавливают непосредственно на месте укладки. Прутья размещают крест-накрест и в точках стыковки перевязывают их проволокой. Категорически не рекомендуется для соединения арматуры применять сварку, так как она лишит каркас подвижности. Это, в свою очередь, приведет к деформации и повреждению усиливающей основы.

Заливка бетонного раствора

После укладки армирующей сетки начинают заливать бетон. Как говорилось ранее, в некоторых случаях раствор замешивают со щебнем, а иногда щебень укладывают под арматуру самостоятельно, и только затем начинают бетонировать.

Заливка раствора со щебнем

Бетонную смесь для заливки площадки для авто необходимо готовить с соблюдением пропорций. Согласно технологии, цемент, щебень и песок смешивают в пропорции примерно 1:3:2.5 (для получения бетона марки не ниже м300). Стоит взять цемент марки м400.

Чтобы облегчить трудоемкий процесс лучше использовать в работе бетономешалку. Для начала заливаем в нее ведро воды (воды должно быть в 2 раза меньше цемента) и засыпаем остальные компоненты.

Мешать нужно до тех пор, пока песок будет равномерно распределен в общей массе.

Далее бетон выгружают на грунт и при помощи лопаты распределяют его между установленными маяками. Теперь остается убрать излишки массы, которой проводилось бетонирование дачной стоянки.

Для этого рейку устанавливают на маяки и протягивают вдоль залитой массы, стягивая лишний раствор на себя. Для лучшего эффекта эту процедуру повторяют несколько раз, пока поверхность не станет идеально ровной.

Цементно-песчаный раствор

Если перед армирующей сеткой был засыпан щебень, то в раствор его добавлять не нужно. В бетономешалку засыпают цемент и песок (1:1), а затем доливают воду до получения необходимой консистенции. В данном случае раствор должен быть не таким густым, как в первом варианте, иначе он не просочится сквозь слой гравия. Вся процедура заливки идентична той, которая была описана выше.

Для того чтобы от перепада температуры бетон из-за расширения не растрескался, необходимо оставить пазы.

Их прорезают болгаркой после высыхания бетона или проделывают при помощи инструмента, пока раствор не застыл.

Зачистка поверхности и уход за смесью

Залитую площадку можно закрыть пленкой, дабы вода не испарилась и бетон не потрескался. В случае жаркой погоды, плиту стоит дополнительно поливать водой.

Спустя пару дней, когда раствор окончательно схватится и не будет липнуть, необходимо зачистить все неровности и бугорки при помощи строительного шпателя. На этом бетонирование места для стоянки машины можно считать выполненным.

Как залить бетонную площадку под автомобиль — 5 этапов бетонирования

Способом решения проблемы с оборудованием стоянки служит бетонирование площадки под автомобиль. Это позволяет обеспечить защиту днища транспорта от нежелательного влияния осадков и грязи. А также площадка будет удобной для въезда в гараж. Залить самостоятельно такой участок не так уж и сложно, как кажется на первый взгляд.

Бетонирование площадки под автомобиль — как это делается

Наличие специально оборудованного места для стоянки автомобиля защитит транспорт от грязи и воды. Бетонирование площадки под автомобиль, на которую предстоит ставить машину, является одним из бюджетных видов обустройства территории.

Рисунок 1. Бетонная площадка под автомобиль

Виды площадок

Существует немалое количество разновидностей бетонирование площадки под автомобиль. Максимально простая площадка для авто — целиком открытая зона. Изготавливается она несколько приподнятой над уровнем почвы. Помимо устройства бетонных площадок, место хранения машины бывает и иным:

  • трава;
  • щебень;
  • тротуарная плитка.

Также можно просто забетонировать площадку. Подобная конструкция —  наиболее долговечная, поскольку выполнена из качественного монолитного бетона. Правильное проведение технологических работ и применение качественных материалов позволяет увеличить срок эксплуатации покрытия.

Основные требования

Перед началом бетонирование площадки под автомобиль необходимо ознакомиться с требованиями, которые предъявляют к парковкам. Габариты их в частном подворье зависят от числа автотранспорта. Главное, чтобы машины могли свободно размещаться на территории. Бетонная площадка, служащая местом содержания одного авто, обязана иметь такие минимальные параметры: 5*3 м.

Зону для стоянки следует располагать рядом с воротами. Чтобы предотвратить скопление воды на парковке, нужно основание приподнимать над грунтом. Бетон укладывают под уклоном в 2−5°. Это позволяет не допускать застоя воды. При монтаже по краям площадки делают желоба, по которым дождь будет стекать в отведенное место.

Инструменты и материалы

Для бетонирования площадки под автомобиль своими руками понадобятся такие инструменты и материалы:

  • материалы, из которых выполняют опалубку;
  • веревка для разметки с колышками;
  • металлические профили для установки маяков по площадке;
  • строительный уровень;
  • проволока и арматура;
  • бак для раствора;
  • лопата;
  • компоненты для раствора.

Выбор места и расчет

Прежде, чем будет сооружена площадка под автомобиль, необходимо определить место ее расположения и размеры основания. Габариты зависят от числа транспортных средств, которые предполагают для размещения в этой зоне. На каждый автомобиль, у которого длина до 4 м, необходима площадка размерами 2,5*5 м.

Важно! Нельзя бетонировать площадку, непосредственно примыкающую к фундаменту дома. При температурных перепадах бетон способен вызвать деформацию основания под строением.

Когда место определено, проводят выставление колышков, размечая выбранный участок. Между ними протягивают веревку, устанавливая границы парковки.

Расчет только цементного раствора

Если обеспечить требуемую толщину бетона для площадки под машину, добавлять щебень в смесь совсем не обязательно. Но он непременно обязан присутствовать, как насыпанный поверх песка слой.

Чтобы обеспечить соединение жидкого раствора и прослойки щебня, используют для приготовления только цемент с песком, взятые в равных пропорциях. При разведении состава водой требуется получить однородную массу, вязкость которой средняя.

Ее густоту доводят до состояния, позволяющего жидкости просочиться сквозь слой щебня.

Источник: https://ExpertFasada.ru/beton/betonirovanie-ploshhadki-pod-avtomobil/

Бетонирование площадки под автомобиль своими руками

Для многих владельцев загородных домов и дачных участков вопрос бетонирования площадки под автомобиль очень актуален, особенно в дождливую погоду. Ставить машину на газон или парковаться на грядке понравится не каждому автомобилисту. Именно поэтому стоит разобраться, как правильно оборудовать парковочное место во дворе дачи своими руками.

Армирование основания

Перед тем как приступить к процессу армирования, необходимо на песчаную подушку выложить щебень (будет достаточно сделать слой в 5−8 сантиметров), а затем его тщательно уплотнить. Арматурные прутья усилят бетонную конструкцию, поэтому этот этап игнорировать не рекомендуется.

Эту важную процедуру можно выполнить двумя способами. В первом предполагается провязывать металлические прутья при помощи проволоки по принципу пчелиных сот. Вторая технология гораздо проще — это установка специальной решетки, которую можно приобрести в любом строительном магазине.

Применение второго варианта подходит для площадок, где планируется парковать не более двух легковых автомобилей, то есть на паркинг, который не будет подвергаться большим нагрузкам. Собственно, поэтому для заливки фундамента может применяться арматура и проволока. Каркас желательно изготавливать непосредственно на месте.

Прутья укладываются крест-накрест, а в месте стыковки их крепко перевязывают проволокой. Что касается сварочных работ, то специалисты делать этого не рекомендуют, поскольку при сварке конструкция теряет свою подвижность. Это может стать причиной деформации, что, в свою очередь, повредит усиливающую основу.

ЧИТАТЬ  Когда снимать опалубку после заливки бетона: рекомендации

Заливка раствора

После того как уложили армирующую сетку, приступают к заливке бетонного раствора. Если щебенка не закладывалась под металлические прутья, то можно добавить ее в цемент на этом этапе. В этом вопросе все зависит от предпочтений самого строителя. Как только подготовили цемент, начинают бетонировать площадку под автотранспортное средство.

Бетонный раствор для строительства площадки готовится с соблюдением некоторых пропорций. Для идеального состава нужно смешать 1 часть цемента, 3 части щебенки и 2,5 части песка. Так как смесь получается довольно плотной, то рекомендовано производить замес при помощи специальной техники — бетономешалки.

Вначале заливают в аппарат воду в количестве одного ведра (на ведро воды тратится в два раза больше цемента). После уже добавляются все остальные составляющие. Вымешивается смесь до тех пор, пока песок равномерно не распределится в общей массе.

После этого необходимо с помощью совковой лопаты равномерно распределить бетон между проставленными маячками и убрать все излишки. Чтобы это сделать, нужно установить рейку на маяки и протянуть ее вдоль всей залитой смеси, «подтягивая» к себе лишний раствор. Повторяют манипуляции несколько раз, чтобы поверхность была выровнена идеально.

Чтобы во время резких температурных перепадов на бетонной поверхности не появились трещины, специалисты рекомендуют оставлять небольшие пазы. Сделать их можно с помощью болгарки после того, как раствор засохнет.

В период застывания смеси необходимо закрывать бетонную площадку полиэтиленовой пленкой, чтобы вода не испарялась, а покрытие не трескалось. Если же стоит солнечная погода, то следует, наоборот, поливать плиту водой из-под шланга.

После того как поверхность высохнет окончательно, проводится зачистка неровностей. Сделать это можно обычным строительным шпателем. На этом строительство бетонной площадки под автотранспортное средство можно считать завершенным.

Источник: https://betonli.ru/betonirovanie-ploshhadki/

Как залить бетонную площадку под автомобиль

Для удобной парковки автомашины возле частных домов часто заливают бетонные площадки.
Это способ благоустройства двора частного дома считается самым доступным и быстрым, поэтому его выбирают многие автовладельцы. Но если вы не знаете, как правильно залить самостоятельно бетонную площадку, то со всеми этапами работ вы сможете ознакомиться в данной статье.

Требования к парковке

Бетонная площадка под автомобиль должна отвечать следующим требованиям:

  1. Место площадки должно быть рядом с автодорогой, чтобы вода хорошо с нее стекала и можно было беспрепятственно выполнять любые маневры.
  2. Ее размеры должны быть такими: для легковых машин – 3×6 м; для грузового автотранспорта– 4×11 м. Если на участке можно разместить парковку большой площади, то лучше сделать ее такой. Это позволит обеспечить стоянку нескольких легковых машин или одного грузового автомобиля. Необходимо учитывать сколько в среднем за день паркуется во дворе машин.
  3. Площадка должна быть с уклоном, чтобы дождевая и тала вода с нее быстро стекала.
  4. По толщине она должна быть такой, чтобы действующая нагрузка не разрушала ее. Определить нагрузку «на сжатие» (удельное давление), которую передает на любое покрытие джип Jeep Cherokee, 2,8 CRD весом 2520 кг можно следующим образом. Характеристики, требуемые для расчета: масса автомобиля 2520 кг, ширина колеса 23,5 см, общее число колес 4 шт., размер площади контакта колеса с поверхностью площадки 23,5×40 см (приблизительно). Высчитываем площадь давления: 23,5×40×4=3760 см². Рассчитываем удельное давление: 2520/3760=0,67 кг/см². Таким способом рассчитывают нагрузку на покрытие от любых автомашин.

 Установка маяков

Чтобы после заливки поверхность бетона была ровной требуется использовать маяки. Это направляющие, которые устанавливают по всему заливаемому участку. Например, для этого подойдут железные профили UD, которые применяют в монтаже гипсокартона. Они удобные и недорогие.
Устанавливают их так:

  1. Замешивают немного цементного раствора в соотношении 1:4, где единица – это мерная емкость цемента, а четверка – мерная емкости песка. Например, в качестве такой мерной емкости часто используют ведро или обычную лопату;
  2. Из замешанного раствора делают горки, которые укладывают в ряды (по количеству направляющих);
  3. Далее в них фиксируют маяки – расположение которых по горизонтали проверяют уровнем. Расстояние между направляющими делают не более 1м. Благодаря этому удастся быстро разровнять раствор.

Важно»! Стоит не забывать, что бетонирование площадки под автомобиль можно начинать только после того, как все цементные горки застынут. Иначе направляющие на них сместятся, в результате чего парковка будет неровной.

Уход за бетоном

B процессе гидротации бетона ( взаимодействие воды с цементов с образованием цементного камня)  его нужно смачивать водой, это необходимо делать особенно в жаркую погоду. Увлажнение позволит защитить его от растрескивания. Также можно его накрыть целлофаном, чтобы вода быстро не испарялась.

Если после заливки или в процессе эксплуатации площадка перед домом потрескалась, то трещины нужно затереть обычным цементным раствором.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ПроСтройматериалы
Что такое буронабивные сваи

Закрыть